Елена Пелехач
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по познавательно – речевому направлению. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественная литература», «здоровье», «музыка», «художественное творчество».
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Развитие речи детей посредством малых форм фольклора.
Задачи.
«Познание».
Создать атмосферу радостного настроения.
Закреплять знания детей уже знакомых сказок, потешек.
«Коммуникация».
Развивать речь детей на основе фольклорного материала.
Расширять и активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке Забавушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Упражнять в произношении звукоподражаний.
«Художественное творчество».
Закреплять навыки работы с нетрадиционным материалом (ватная палочка, работа с крупой).
Продолжать работу с аппликацией. Закреплять знания о форме, цвете.
«Здоровье».
Развивать двигательную активность детей.
Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
«Музыка».
Приобщение детей к народной музыке.
«Художественная литература».
Развивать умения читать наизусть знакомые потешки и обыгрывать их.
Формировать положительные эмоции и дружеские чувства.
Воспитывать любовь к родному языку и к народному слову.
Воспитатель заводит детей в музыкальный зал. Рационально расположены атрибуты: экран мультимедиа для презентации, стульчики по количеству детей, домик бабушки – забавушки, столы для творческой деятельности, на столах необходимый материал для выполнения заданий. Дети и воспитатель здороваются с гостями.
Воспит. Ребята вы любите ходить в гости?
Дети. Да.
Воспит. Я тоже люблю ходить в гости и сегодня я вас приглашаю сходить в гости к бабушке – забавушке, согласны?
Дети. Да.
Воспит. Тогда пойдёмте все за мной.
(Под весёлую народную музыку дети подходят к домику Б – З. Воспит. стучит в дверь и зовёт Б – З.)
Бабушка – Забавушка. Здравствуйте, детушки – малолетушки!
Я бабушка – забавушка. Люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять.
Ой, как много у меня внучат, все по лавочкам сидят. И для вас детушки у меня найдётся ласковое словечко.
(«бабушка» пропевает потешки).
Б –З. Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Деточки хорошие,
Деточки пригожие.
Наши деточки в дому,
Что оладышек в меду,
Что оладышек в меду,
Красно солнышко в саду!
Б – З. Сяду рядышком на лавку
И немножко отдохну,
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней, погляжу.
Загадки отгадывать любите?
Дети. Да!
Б –З. А в загадках вы узнаете, кто у меня дома да во дворе живёт.
(Бабушка – забавушка загадывает загадки о домашних животных).
Он очень ласковый и чистый,
Лапкой моется пушистой,
Если пустит когти в ход,
Страшный зверь-домашний (кот).
Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу,
Со своими я не злая,
На чужих я громко лаю. (собака).
Съем червя, попью водички,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко
И ребяток угощу. (курочка)
Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
Ку-ка-ре-ку – я кричу,
Разбудить ребят хочу. (петушок)
Пяточком в земле копаюсь,
В грязной луже я купаюсь,
Из корыта ем и пью,
А зовут меня «хрю-хрю». (паросёнок)
Б –З. Ай да ребятишки, ай да молодцы!
Веселись детвора, поиграть пришла пора!
(Бабушка – забавушка приглашает ребятишек на хороводную игру)
Хороводная игра «Весёлый хоровод»
Веселись детвора
Поиграть пришла пора!
Как мяучит кисонька?
Мяу, мяу!
А как лает Жученька?
Гав,гав. гав!
Как мычит коровушка?
Му, му, му!
А как свинка хрюкает?
Хрю,хрю,хрю!
Веселись детвора
Продолжается игра.
Как лягушки квакают?
Ква ква, ква!
Как утята крякают?
Кря, кря, кря!
Воробьи чирикают
Чик – чирик!
По дорожкам прыгают
Прыг, прыг, прыг!
Веселись детвора
Вот и кончилась игра!
Б – З. Ну, молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки!
Кто умение своё покажет, да потешки мне расскажет?
(детки рассказывают потешки)
Рано утром я встаю,
Громко песенку пою
Ку-ка-ре-ку!
Шпоры есть и гребешок
Вот какой я петушок.
Сорока, сорока!
Где была?
Далёко.
По полю летала,
Зёрна собирала,
Печку топила, кашу варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки,
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
Солнышко – вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Платье красное надень
Подари нам ясный день.
Утро настало.
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай, Указка!
Вставай Серёдка!
Вставай Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!
Б – З. Ну что детвора вновь зовёт вас всех игра!
(проводится народная подвижная игра. Дети «воробушки» идут по кругу на последние слова «улетают» на стульчики)
Н/п игра. «Тень – тень – потетень».
Тень – тень – потетень,
Сел наш котик под плетень,
Налетели воробьи,
Хлопнем мы в ладошки.
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки.
Б – З. Малые ребятушки – внучатушки!
А вы любите сказки?
Дети. Да!
Б – З. А знаете сказки?
Дети. Да!
Б – З. Открывайся сундучок-
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Надо сказку отгадать.
(Б – З показывает картинки по сказкам, детям надо отгадать из какой сказки фрагмент).
(иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»)
Б - З. Кого вы видите на этой картинке?
Дети перечисляют героев сказки.
Б – З. Какое яйцо снесла курочка Ряба?
Дети. Не простое, а золотое.
Б –З. Кто разбил яйцо?
Дети. Мышка.
(иллюстрации к сказке «Маша и медведь»)
Б – З. Что случилось с Машей?
Дети. Она потерялась в лесу.
Б – З. К кому она в домик попала?
Дети. К медведю.
Б – З. Отпустил медведь машу домой?
Дети. Нет.
(иллюстрации к сказке «Кот петух и лиса»).
Б – З. Как приговаривала лиса, чтобы петушок выглянул в окошко?
Дети. Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко-
Дам тебе горошка.
Б –З. Как звал на помощь петушок котика, когда его унесла лиса за тёмные леса?
Дети. Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы.
Котик – братик, выручи меня!
Б – З. Какая лиса?
Дети. Хитрая.
Б – З. Какие же вы молодцы детушки. Отгадали все сказки.
Б – З. Сказки волшебные, поэтому в них происходят разные чудеса.
А вы бы хотели помочь сказочным героям, чтобы яйцо золотое осталось целым и дедушка с бабушкой не плакали?
Дети. Да!
Б – З. как вернуть им золотое яичко?
Предложения детей: купить, слепить и т. д.
Б – З. Чтобы лисичка не забирала к себе петушка, а подружилась и с котиком и с петушком?
Предложения детей: испечь торт, угостить лисичку, подарить бусы и т. д.
Б – З. Чтобы медведь сам отпустил Машеньку к дедушке и бабушке, а не пришлось Машеньке прятаться в коробе?
Предложения детей: накормить мишку, испечь пирожки, дать мёд.
Б – З. Тогда я предлагаю приготовить для них подарки.
Согласны?
(Детки соглашаются, Б – З приглашает ребятишек пройти за столы, где всё приготовлено для творческой деятельности).
Б – З. Так как нам предстоит много потрудится, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «»
Молодцы потренировали пальчики, а теперь слушайте внимательно.
Б – З. (показывает карточку аппликация «золотое яйцо»).
Для дедушки и бабушки вернём целое золотое яйцо, соединим все трещинки.
(показывает карточку с приклеенной ниточкой).
Для лисички сделаем украшение – бусы. На ниточку наденем разноцветные бусинки.
(показывает карточку аппликация бочонок для мёда).
Для медведя соберём полный бочонок мёда.
(дети по желанию выбирают заготовки для выполнения задания, Б – З и воспитатель по ходу работы объясняют и помогают ребятишкам).
(На карточке аппликация «золотое яйцо», по краю яйца проходит пунктирная линия, соединить все линии жёлтыми точками с помощью ватной палочкой).
(На карточке изображена ниточка из двойного скотча, на ниточку «надеть бусы», кружочки и квадратики из цветной бумаги).
(На карточке аппликация бочонок для мёда сверху наклеен двойной скотч, «заполнить бочонок мёдом» с помощью пшённой крупы).
(По окончанию работ Б – З спрашивает).
Б –З. Какое получилось яйцо?
Дети. «Золотое», целое, красивое и т. д.
Б – З. Для кого подарок? Понравится дедушке и бабушке?
Б – З. Какой формы бусинки?
Дети. Круглой, квадратной.
Б –З. Какого цвета бусинки?
Дети. Красные, жёлтые, зелёные, синие.
Б – З. Для кого подарок? А как ты думаешь, понравятся лисичке бусы?
Б – З. Сколько мёда налил в бочонок?
Дети. Много.
Б – З. Какого цвета мёд?
Дети. Жёлтый.
Б – З. Для кого мёд? Как ты думаешь, понравится мишке мёд?
Б – З. Вам ребятишки понравились подарки?
А героям – то как понравятся, я им обязательно передам.
Воспитатель. Б – З нам пора в детский сад на обед.
Хорошо мы посидели,
Отдохнули хорошо.
А пока что до свиданья –
В гости к Вам придём ещё!
Б – З.
Вам спасибо за уменье,
За улыбки, за веселье!
На прощанье в этот час
угостить хочу я вас.
Кушайте детишки.