МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Как звери готовятся к зиме?»

Оксана Сорочак
Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Как звери готовятся к зиме?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе

Задачи: уточнить и обобщить представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме; закрепить навыки работы с бумагой; развивать общую ручную умелость, моторику рук; способствовать укреплению мышц глаза, формированию правильной осанке, профилактике плоскостопия; воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе „Как звери готовятся к зиме?“» размещена в разделах

Материалы: «дорожка» с силуэтами отпечатков ступни, пятки, носка; ребристые доски; дуги; мешочки с горохом; белая бумага размером 8*8 см; ножницы; маркер чёрный; игрушки – слонёнок, медведь, заяц, лиса, ёж, белка; аудиозапись со звуками: звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня?

Дети: Слоненок.

- Он приехал навестить своих друзей в лесу, но почему-то никого там нет. Слоненок пришел к нам за помощью. Давайте ему поможем, отправимся в лес и сами посмотрим, где же все звери.

Ходьба по «дорожке»- профилактика плоскостопия.

Звучит аудиозапись со звуками: звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц.

Дыхательная гимнастика:

Тихо в лесу, только ветерок шумит.

Дует легкий ветерок –ф-ф-ф

(выдох спокойный, ненапряженный)

Дует сильный ветер ф- ф- ф (активный выдох)

Снова подул легкий ветерок ф- ф- ф!

Вдруг поднялся сильный ветер ф-ф-ф-ф!

-Ладно, ветерок, некогда нам, мы ищем своих друзей.

Ой, ребята, посмотрите, кто это там?

Дети : белка

Смотрит Белка из дупла:

-Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо и тепло.

-Ребята, кто знает, как белочка готовится к зиме?

Дети: делает запасы орехов, грибов

- Где зимует белочка?

Дети: в дупле

-Белочка - чудесный, проворный зверёк. Весной и летом шубка у нее рыжевато-золотистая, такая окраска больше подходит к золотистой коре сосновых деревьев. К зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым. Хвост не только украшает и согревает белку в ненастные дни, он помогает ей при прыжках. Распушив хвост, словно раскрыв парашют, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку. Найдя укромное место в развилках густых хвойных деревьев, белка сплетает из тонких веточек гнездо. На всякий случай она сплетает не одно, а два или три гнезда, чтобы в случае опасности перенести в них бельчат. Белочка устилает гнездо мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями. Морозные дни она любит проводить в своем уютном жилище, она укрывается, как одеялом, пушистым хвостом и сладко спит.

-В лесу уже холодно, наши ручки замерзли, давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

(сжимать пальцы в кулак и разжимать)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого)

-Давайте попрощаемся с белочкой. Пойдем дальше.

Да здесь кочки, смотрите не упадите.

Ходьба по мешочкам с горохом

-Ой, а это кто?

Дети: ёжик

Вылез ежик из листвы:

- Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах, моя избушка,

А в избе - грибов кадушка.

-Давайте вспомним, как выглядит еж.

-Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта серыми волосками. Видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие с маленькими коготочками. На спине носит еж колючие иголки. Свернётся он в колючий клубочек, ощетинит свои иглы – попробуй-ка съешь его! Зимует еж в норке. Принесет он сухие листья в свою норку и устелет ими свою постель. Еж не делает запасов на зиму, когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый домик и крепко спит до весны.

-Как называется жилище ёжика?

-Чем утепляет ёж свою норку?

-Что делает ёж зимой?

-Ребята, а давайте ёжику расскажем чистоговорку о нём.

Массаж лица с проговариванием чистоговорки:

Жа-жа-жа- мы нашли в лесу ежа

(слегка касаясь пальцами, провести по лбу)

Жу-жу-жу- подошли мы к ежу

(слегка касаясь пальцами, провести по щекам)

Ужа-ужа-ужа- впереди большая лужа

(приставив ладони ко лбу козырьком, растереть лоб в стороны - вместе)

Жок-жок-жок- надень, ёжик, сапожок

(кулачками массировать крылья носа)

- Попрощаемся с ёжиком.

Пойдемте дальше. Посмотрите, это сухие сосны упали и преградили нам путь, но мы сможем преодолеть эту преграду.

Проползти под дугами.

-А кто это тут спрятался?

Дети: медведь

-Это медведь. Он большой, одетый в теплую бурую шубу. Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает, может делать большие прыжки, ловко лазает по деревьям, хорошо плавает. Голова у него большая, шея – мохнатая, короткая, глазки – маленькие, подслеповатые, видит он плохо, а нюх и слух у него прекрасные. Когда закружит в лесу листопад, медведь подыскивает место для берлоги, чаще под корнями старых деревьев. Свою берлогу мишка старательно и умело готовит : устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом, корой молодых елочек. Поздней осенью мишка укладывается спать. Снежное одеяло прикроет берлогу, в жилище станет тепло и тихо, и мишка сладко заснёт, посасывая лапу. Сон его будет длиться до весны.

-Как называется жилище медведя?

-Как медведь зимует?

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги.

Огляделся на пороге.

(повороты вправо- влево)

Потянулся он со сна

(потягивание)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(вращение головой)

Наклонился взад-вперед,

(наклоны)

Вот он по лесу идет.

Давайте с мишкой попрощаемся. Пойдемте дальше.

- А вот лисичка-сестричка! Шерсть у нее рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапки стройные, тонкие. Шубку она не меняет на зиму. С наступлением холодов лисий наряд становится пышнее и теплее. На лапках вырастает густая шерсть. А какой густой у нее хвост! В самые лютые морозы она может улечься спать прямо на снег, укрыв нос и лапы своим пушистым хвостом. Живёт она в лесных чащах. Днём лиса прячется в глубокой норке. Ночью она выходит на охоту.

Лисичка хочет с нами поиграть.

Гимнастика для глаз

Са-са-са- вот идет лиса

Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы.

Са-са-са- лисонька- краса.

За-за-за- закрываем мы глаза.

Ся-ся-ся- вот и сказка вся

(движения глазами вправо-влево, вверх-вниз, закрыть глаза, поморгать)

-Как готовится к зиме лиса?

Скажем лисоньке пока, пойдём дальше.

Ходьба по ребристой доске.

-Ребята, а я знаю, кого мы сейчас увидим, угадайте.

Прыг-скок,

Прыг скок,

Длинноушка - белый бок. (заяц)

-Правильно, это заяц. Уши у него длинные, а хвостик пушистый и короткий. Задние лапы длиннее передних. Глаза у него по бокам расположены, поэтому он может видеть, что делается сбоку и даже сзади. У зайца нет домика. Днём он спит под корнями деревьев или в ямке под кустом, а ночью выходит на кормежку. Осенью заяц меняет шубку серую летнюю на белую теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме.

- Как вы думаете, почему заяц меняет серую шубку на белую?

Дети …

Звучит аудиозапись со звуками леса.

-Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в садик, ведь нас ждет Слоненок. Мы должны ему рассказать, где же его друзья?

Ходьба по ребристой доске, ходьба по мешочкам с горохом, ходьба по «дорожке».

Вот мы и дома.

-Расскажем слонёнку, что мы узнали о лесных жителях.

-Как белка готовится к зиме?

-А как еж?

-А медведь?

-А лиса?

-А зайчик?

-Молодцы.

(старшая подгруппа уходит, остаётся подготовительная подгруппа)

-В лесу мы встретили зайку. Ему там очень скучно одному, давайте сделаем ему друзей.

Конструирование из бумаги.

-Взять белый квадрат, сложить его по диагонали, разгладить линию сгиба, развернуть квадрат. Сторону от одного угла отогнуть к линии сгиба, точно совмещая с ней, то же проделать симметрично с другой стороны. По общей линии сгиба от острого конца сделать надрез, определив длину ушек. Сложить стороны по общей линии сгиба отворотами наружу. Отогнуть острый край вверх, получив голову с ушами. Ушки отвернуть в любом направлении. Из другого конца выполняется хвостик. Для этого нужно взять основу за угол от основной линии сгиба и отогнуть его назад, а потом отогнуть немного в обратном направлении, так, чтобы угол выступал за линию сгиба, это хвост. Нарисуем глазки и носик. Зайчик готов. Посмотрите, какие у вас получились красивые зайчата. Теперь нашему лесному другу не будет скучно.

Молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная область: познание. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Любовь Сушкова Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как лесные звери медведь и белка готовятся к зиме» Цели: дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных. Развивать у детей представление о последовательности событий.

Конспект занятия «Как животные готовятся к зиме» в старшей группе Организация образовательной деятельности в старшей группе №2 с использованием образовательных технологий. Дата проведения: 02.02.2015 Место.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» с использованием мнемотехникиКонспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» с использованием мнемотехники Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе Тема: Как звери готовятся к зиме. С использованием мнемотехники (на примере Белочки) Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Возраст: вторая младшая группа Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными.

Конспект занятия в старшей группе «Как животные готовятся осенью к зиме?» Конспект занятия в старшей группе: «Как животные готовятся осенью к зиме?» Задачи: -) закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Развлечение для средней группы «Путешествие в музыкальный лес, или Как звери к зиме готовятся» Ведущая Ребята, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес, чтобы посмотреть- как звери лесные к зиме готовятся. Становитесь друг за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Как звери готовятся к зиме?»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 23:38
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Как звери готовятся к зиме?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сорочак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД