Оксана Сорочак
Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Как звери готовятся к зиме?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе
Задачи: уточнить и обобщить представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме; закрепить навыки работы с бумагой; развивать общую ручную умелость, моторику рук; способствовать укреплению мышц глаза, формированию правильной осанке, профилактике плоскостопия; воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе „Как звери готовятся к зиме?“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материалы: «дорожка» с силуэтами отпечатков ступни, пятки, носка; ребристые доски; дуги; мешочки с горохом; белая бумага размером 8*8 см; ножницы; маркер чёрный; игрушки – слонёнок, медведь, заяц, лиса, ёж, белка; аудиозапись со звуками: звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня?
Дети: Слоненок.
- Он приехал навестить своих друзей в лесу, но почему-то никого там нет. Слоненок пришел к нам за помощью. Давайте ему поможем, отправимся в лес и сами посмотрим, где же все звери.
Ходьба по «дорожке»- профилактика плоскостопия.
Звучит аудиозапись со звуками: звуки шуршащих листьев под ногами, крики улетающих птиц.
Дыхательная гимнастика:
Тихо в лесу, только ветерок шумит.
Дует легкий ветерок –ф-ф-ф
(выдох спокойный, ненапряженный)
Дует сильный ветер ф- ф- ф (активный выдох)
Снова подул легкий ветерок ф- ф- ф!
Вдруг поднялся сильный ветер ф-ф-ф-ф!
-Ладно, ветерок, некогда нам, мы ищем своих друзей.
Ой, ребята, посмотрите, кто это там?
Дети : белка
Смотрит Белка из дупла:
-Я орешков припасла.
Высоко мое дупло,
В нем и сухо и тепло.
-Ребята, кто знает, как белочка готовится к зиме?
Дети: делает запасы орехов, грибов
- Где зимует белочка?
Дети: в дупле
-Белочка - чудесный, проворный зверёк. Весной и летом шубка у нее рыжевато-золотистая, такая окраска больше подходит к золотистой коре сосновых деревьев. К зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым. Хвост не только украшает и согревает белку в ненастные дни, он помогает ей при прыжках. Распушив хвост, словно раскрыв парашют, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку. Найдя укромное место в развилках густых хвойных деревьев, белка сплетает из тонких веточек гнездо. На всякий случай она сплетает не одно, а два или три гнезда, чтобы в случае опасности перенести в них бельчат. Белочка устилает гнездо мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями. Морозные дни она любит проводить в своем уютном жилище, она укрывается, как одеялом, пушистым хвостом и сладко спит.
-В лесу уже холодно, наши ручки замерзли, давайте их согреем.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке
Продает она орешки
(сжимать пальцы в кулак и разжимать)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого)
-Давайте попрощаемся с белочкой. Пойдем дальше.
Да здесь кочки, смотрите не упадите.
Ходьба по мешочкам с горохом
-Ой, а это кто?
Дети: ёжик
Вылез ежик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.
-Давайте вспомним, как выглядит еж.
-Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта серыми волосками. Видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие с маленькими коготочками. На спине носит еж колючие иголки. Свернётся он в колючий клубочек, ощетинит свои иглы – попробуй-ка съешь его! Зимует еж в норке. Принесет он сухие листья в свою норку и устелет ими свою постель. Еж не делает запасов на зиму, когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый домик и крепко спит до весны.
-Как называется жилище ёжика?
-Чем утепляет ёж свою норку?
-Что делает ёж зимой?
-Ребята, а давайте ёжику расскажем чистоговорку о нём.
Массаж лица с проговариванием чистоговорки:
Жа-жа-жа- мы нашли в лесу ежа
(слегка касаясь пальцами, провести по лбу)
Жу-жу-жу- подошли мы к ежу
(слегка касаясь пальцами, провести по щекам)
Ужа-ужа-ужа- впереди большая лужа
(приставив ладони ко лбу козырьком, растереть лоб в стороны - вместе)
Жок-жок-жок- надень, ёжик, сапожок
(кулачками массировать крылья носа)
- Попрощаемся с ёжиком.
Пойдемте дальше. Посмотрите, это сухие сосны упали и преградили нам путь, но мы сможем преодолеть эту преграду.
Проползти под дугами.
-А кто это тут спрятался?
Дети: медведь
-Это медведь. Он большой, одетый в теплую бурую шубу. Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает, может делать большие прыжки, ловко лазает по деревьям, хорошо плавает. Голова у него большая, шея – мохнатая, короткая, глазки – маленькие, подслеповатые, видит он плохо, а нюх и слух у него прекрасные. Когда закружит в лесу листопад, медведь подыскивает место для берлоги, чаще под корнями старых деревьев. Свою берлогу мишка старательно и умело готовит : устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом, корой молодых елочек. Поздней осенью мишка укладывается спать. Снежное одеяло прикроет берлогу, в жилище станет тепло и тихо, и мишка сладко заснёт, посасывая лапу. Сон его будет длиться до весны.
-Как называется жилище медведя?
-Как медведь зимует?
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги.
Огляделся на пороге.
(повороты вправо- влево)
Потянулся он со сна
(потягивание)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(вращение головой)
Наклонился взад-вперед,
(наклоны)
Вот он по лесу идет.
Давайте с мишкой попрощаемся. Пойдемте дальше.
- А вот лисичка-сестричка! Шерсть у нее рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапки стройные, тонкие. Шубку она не меняет на зиму. С наступлением холодов лисий наряд становится пышнее и теплее. На лапках вырастает густая шерсть. А какой густой у нее хвост! В самые лютые морозы она может улечься спать прямо на снег, укрыв нос и лапы своим пушистым хвостом. Живёт она в лесных чащах. Днём лиса прячется в глубокой норке. Ночью она выходит на охоту.
Лисичка хочет с нами поиграть.
Гимнастика для глаз
Са-са-са- вот идет лиса
Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы.
Са-са-са- лисонька- краса.
За-за-за- закрываем мы глаза.
Ся-ся-ся- вот и сказка вся
(движения глазами вправо-влево, вверх-вниз, закрыть глаза, поморгать)
-Как готовится к зиме лиса?
Скажем лисоньке пока, пойдём дальше.
Ходьба по ребристой доске.
-Ребята, а я знаю, кого мы сейчас увидим, угадайте.
Прыг-скок,
Прыг скок,
Длинноушка - белый бок. (заяц)
-Правильно, это заяц. Уши у него длинные, а хвостик пушистый и короткий. Задние лапы длиннее передних. Глаза у него по бокам расположены, поэтому он может видеть, что делается сбоку и даже сзади. У зайца нет домика. Днём он спит под корнями деревьев или в ямке под кустом, а ночью выходит на кормежку. Осенью заяц меняет шубку серую летнюю на белую теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме.
- Как вы думаете, почему заяц меняет серую шубку на белую?
Дети …
Звучит аудиозапись со звуками леса.
-Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в садик, ведь нас ждет Слоненок. Мы должны ему рассказать, где же его друзья?
Ходьба по ребристой доске, ходьба по мешочкам с горохом, ходьба по «дорожке».
Вот мы и дома.
-Расскажем слонёнку, что мы узнали о лесных жителях.
-Как белка готовится к зиме?
-А как еж?
-А медведь?
-А лиса?
-А зайчик?
-Молодцы.
(старшая подгруппа уходит, остаётся подготовительная подгруппа)
-В лесу мы встретили зайку. Ему там очень скучно одному, давайте сделаем ему друзей.
Конструирование из бумаги.
-Взять белый квадрат, сложить его по диагонали, разгладить линию сгиба, развернуть квадрат. Сторону от одного угла отогнуть к линии сгиба, точно совмещая с ней, то же проделать симметрично с другой стороны. По общей линии сгиба от острого конца сделать надрез, определив длину ушек. Сложить стороны по общей линии сгиба отворотами наружу. Отогнуть острый край вверх, получив голову с ушами. Ушки отвернуть в любом направлении. Из другого конца выполняется хвостик. Для этого нужно взять основу за угол от основной линии сгиба и отогнуть его назад, а потом отогнуть немного в обратном направлении, так, чтобы угол выступал за линию сгиба, это хвост. Нарисуем глазки и носик. Зайчик готов. Посмотрите, какие у вас получились красивые зайчата. Теперь нашему лесному другу не будет скучно.
Молодцы.