Ольга Ларина
Занятие по краеведению для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: прививать чувство любви к деревне, ее красоте, естественности, неразделимой связи с природой; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд.
Задачи:
формировать элементарные представления о прошлом малой Родины;
развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае;
Публикация «Занятие по краеведению для старшей группы „В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах
воспитывать уважение, интерес к людям, которые делают все своими руками.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога, участвует в беседе во время рассматривания слайдов, активно отвечает на вопросы предыдущих материалов. Проявляет положительные эмоции при выполнении заданий.
Материалы и оборудование. Презентации к занятию: "Дары леса", предметные картинки для игры "Прошлое и настоящее", предметные картинки с изображением домашних птиц и животных, предметные картинки с изображением сельских тружеников (доярки, конюха, кузнеца и др.).
Ход НОД.
Дети находятся в группе. Воспитатель включает аудиозапись: "Звуки деревни".
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Вы узнали, кто издает эти звуки?
Дети: Мычит корова, поет петух, лает собака, мяукает кошка и т. д.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в деревню. В этой деревне есть деревянный дом и в нём живет необычный житель.
Воспитатель достает из домика игрушку Домовёнка.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Домовёнок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и узнаем, что он хочет нам рассказать.
Дети приветствуют Домовёнка.
Воспитатель от лица Домовёнка: Ребята, я хочу рассказать вам о своей деревне. Присаживайтесь поудобнее на стульчики, я предлагаю вам посмотреть фильм о красоте деревенской природы.
Показ слайдов (про дремучие леса, зелёные луга)
Воспитатель: С давних времен деревни строились возле речки и леса. Как вы думаете, почему?
Дети: В лесу можно собрать ягоды и грибы, насладиться его красотой. В речке можно купаться, ловить рыбу.
Воспитатель: Правильно. Лес и река кормят человека. В народе говорили: "Возле леса жить - голодному не быть". Лес не только кормит, но и лечит человека. В лесу растут травы, исцеляющие от болезней.
Показ слайда с растениями
Воспитатель: Назовите лекарственные травы.
Дети: Мать-и-мачеха, подорожник, зверобой, листья земляники.
Воспитатель: А белоснежная, стройная береза лечит детей и взрослых своими листьями, корой и почками. А у кого заболит голова, тот подходит к березе, прижимается к стволу, и боль вскоре утихает. А еще береза - символ России.
Танец вокруг березки.
Воспитатель: Домовёнок, а наши дети немного знают о прошлом и настоящем. С давних времен в деревнях строили дома деревянные с резными наличниками, а в городе дома строят из кирпича. Я вам предлагаю сыграть в игру "Прошлое и настоящее".
Воспитатель: Я буду показывать предметные картинки из прошлого, а вы будете находить картинки из настоящего времени.
Русская изба - современный кирпичный дом;
Старинный утюг - электрический утюг;
Веник - пылесос;
Лошадь - машина;
Лавка - диван;
Печь - духовка;
Таз - стиральная машина.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: На деревенском дворе живут птицы и животные.
Показ слайда.
Воспитатель: Каждое животное приносит пользу. Что даёт корова?
Дети: Молоко, мясо.
Воспитатель: Зачем разводят кур?
Дети: Куры несут яйца.
Воспитатель: А зачем людям овцы и козы?
Дети: Овцы дают человеку шерсть, а коза полезна молоком.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Выяснили, кто что дает.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка "Давай коза попрыгаем".
Воспитатель: А сколько в деревне живет людей с золотыми руками!
Показ картинок: доярка, конюх, кузнец и другие.
Воспитатель: Каждый мастер делал всё сам - от начала и до конца. Раньше не было магазинов. Мастера все свои изделия приносили на ярмарку. Там люди не только продавали свои изделия, но и обменивались опытом в мастерстве. На ярмарке было всё.
Показ слайдов.
• Из дерева - деревянные игрушки и посуду, мебель;
• Из бересты - туески, шкатулки, украшения;
• Из веток осины - корзины;
• Из глины - гончарные изделия.
А вот лентяев - не любили в народе, смеялись над ними: "Спишь, спишь, и отдохнуть некогда".
Воспитатель: Я предлагаю вспомнить пословицы о труде и объяснить их смысл.
Доскажи словечко:
• Делу время, а потехе (час)
• Судят не по словам, а (делам)
• Сделал дело - гуляй (смело)
• Скучен день до вечера, коли делать (нечего)
Воспитатель: Много интересного рассказал нам Домовёнок о деревне. Что нового вы узнали сегодня? Что больше всего вам понравилось? Давайте скажем Домовенку «спасибо» и пригласим пожить в нашей группе. Пусть он узнает, как мы интересно и весело живем.
НОД плавно переходит в игры по интересам, где дети играют с куклой Домовенком.