МААМ-картинки

Занятие по краеведению для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»

Ольга Ларина
Занятие по краеведению для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: прививать чувство любви к деревне, ее красоте, естественности, неразделимой связи с природой; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд.

Задачи:

формировать элементарные представления о прошлом малой Родины;

развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае;

Публикация «Занятие по краеведению для старшей группы „В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах

воспитывать уважение, интерес к людям, которые делают все своими руками.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога, участвует в беседе во время рассматривания слайдов, активно отвечает на вопросы предыдущих материалов. Проявляет положительные эмоции при выполнении заданий.

Материалы и оборудование. Презентации к занятию: "Дары леса", предметные картинки для игры "Прошлое и настоящее", предметные картинки с изображением домашних птиц и животных, предметные картинки с изображением сельских тружеников (доярки, конюха, кузнеца и др.).

Ход НОД.

Дети находятся в группе. Воспитатель включает аудиозапись: "Звуки деревни".

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Вы узнали, кто издает эти звуки?

Дети: Мычит корова, поет петух, лает собака, мяукает кошка и т. д.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в деревню. В этой деревне есть деревянный дом и в нём живет необычный житель.

Воспитатель достает из домика игрушку Домовёнка.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Домовёнок.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и узнаем, что он хочет нам рассказать.

Дети приветствуют Домовёнка.

Воспитатель от лица Домовёнка: Ребята, я хочу рассказать вам о своей деревне. Присаживайтесь поудобнее на стульчики, я предлагаю вам посмотреть фильм о красоте деревенской природы.

Показ слайдов (про дремучие леса, зелёные луга)

Воспитатель: С давних времен деревни строились возле речки и леса. Как вы думаете, почему?

Дети: В лесу можно собрать ягоды и грибы, насладиться его красотой. В речке можно купаться, ловить рыбу.

Воспитатель: Правильно. Лес и река кормят человека. В народе говорили: "Возле леса жить - голодному не быть". Лес не только кормит, но и лечит человека. В лесу растут травы, исцеляющие от болезней.

Показ слайда с растениями

Воспитатель: Назовите лекарственные травы.

Дети: Мать-и-мачеха, подорожник, зверобой, листья земляники.

Воспитатель: А белоснежная, стройная береза лечит детей и взрослых своими листьями, корой и почками. А у кого заболит голова, тот подходит к березе, прижимается к стволу, и боль вскоре утихает. А еще береза - символ России.

Танец вокруг березки.

Воспитатель: Домовёнок, а наши дети немного знают о прошлом и настоящем. С давних времен в деревнях строили дома деревянные с резными наличниками, а в городе дома строят из кирпича. Я вам предлагаю сыграть в игру "Прошлое и настоящее".

Воспитатель: Я буду показывать предметные картинки из прошлого, а вы будете находить картинки из настоящего времени.

Русская изба - современный кирпичный дом;

Старинный утюг - электрический утюг;

Веник - пылесос;

Лошадь - машина;

Лавка - диван;

Печь - духовка;

Таз - стиральная машина.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: На деревенском дворе живут птицы и животные.

Показ слайда.

Воспитатель: Каждое животное приносит пользу. Что даёт корова?

Дети: Молоко, мясо.

Воспитатель: Зачем разводят кур?

Дети: Куры несут яйца.

Воспитатель: А зачем людям овцы и козы?

Дети: Овцы дают человеку шерсть, а коза полезна молоком.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Выяснили, кто что дает.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка "Давай коза попрыгаем".

Воспитатель: А сколько в деревне живет людей с золотыми руками!

Показ картинок: доярка, конюх, кузнец и другие.

Воспитатель: Каждый мастер делал всё сам - от начала и до конца. Раньше не было магазинов. Мастера все свои изделия приносили на ярмарку. Там люди не только продавали свои изделия, но и обменивались опытом в мастерстве. На ярмарке было всё.

Показ слайдов.

• Из дерева - деревянные игрушки и посуду, мебель;

• Из бересты - туески, шкатулки, украшения;

• Из веток осины - корзины;

• Из глины - гончарные изделия.

А вот лентяев - не любили в народе, смеялись над ними: "Спишь, спишь, и отдохнуть некогда".

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить пословицы о труде и объяснить их смысл.

Доскажи словечко:

• Делу время, а потехе (час)

• Судят не по словам, а (делам)

• Сделал дело - гуляй (смело)

• Скучен день до вечера, коли делать (нечего)

Воспитатель: Много интересного рассказал нам Домовёнок о деревне. Что нового вы узнали сегодня? Что больше всего вам понравилось? Давайте скажем Домовенку «спасибо» и пригласим пожить в нашей группе. Пусть он узнает, как мы интересно и весело живем.

НОД плавно переходит в игры по интересам, где дети играют с куклой Домовенком.

Публикации по теме:

Экологическое занятие «В деревне у бабушки»Экологическое занятие «В деревне у бабушки» В нашем детском саду прошел конкурс "Огород у нас хорош, всё, что хочешь здесь сорвёшь". Мы в 1 младшей группе "В" назвали свой огород.

Огород на окне «У бабушки в деревне»Огород на окне «У бабушки в деревне» Здравствуйте,уважаемые коллеги!В нашем саду ежегодно проходит конкурс на лучший огород на окне,и вот в этом году мы снова в нем учавствовали. Критерии.

Использование интерактивных технологий для детей первой младшей группы «В деревне у бабушки»Использование интерактивных технологий для детей первой младшей группы «В деревне у бабушки» 5 апреля 2018 г. воспитатели МБДОУ «Звоночек» №36 г. Чайковский Пермского края, провели интерактивное электронное путешествие к «Бабушке.

Итоговое занятие в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» В гостях у бабушки в деревне «Лопушки». Задачи. 1. Закреплять с детьми виды транспорта: наземный, водный, воздушный. 2. Продолжать учить детей.

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» (первая младшая группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Учить различать голоса домашних животных. 2. Учить отвечать.

Презентация «Макет «В деревне у бабушки» 1 слайд : Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных.

Мини-огород на подоконнике «В деревне у бабушки»Мини-огород на подоконнике «В деревне у бабушки» Мини - огород на подоконнике. Марина Мухаматшина. На улице ещё лежит снег, а в нашей группе, на подоконнике – настоящая весна. Мы с детками.

НОД «В гостях у бабушки Фроси» для второй младшей группы (Образовательная ситуация на обогащение сенсорных эталонов) ЦЕЛЬ:Обогащение чувственного опыта, восприятие окружающего мира и развитие сенсорных.

Огород на подоконнике «В деревне у бабушки»Огород на подоконнике «В деревне у бабушки» Этой весной в нашем детском саду проводился конкурс «Огород на окне». Тему предложили необычную – «Приусадебный участок моей мечты». Мы.

Презентация по краеведению для старшей группы детского сада «В гостях у коми ань» В гостях у Коми Ань Видза оланныд, дона челядь! Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Я коми ань, и я рада вас видеть у себя в гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по краеведению для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по краеведению для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ларина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД