суханова юлия
Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Суханова Юлия Викторовна Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень».
Цель: закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Программные задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
-продолжать учить детей согласовывать движения с речью.
-учить красиво, во весь лист располагать изображение.
-учить выделять характерные признаки предмета.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
-развивать умение рисовать нетрадиционным способом рисования «печатание листьями», закрепить умение пользоваться краскам (гуашью).
-развивать у детей умения представлять осень, как красивейшее время года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).
-упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Активизация словаря: названия деревьев и листьев (дуб-дубовый, клён-кленовый, берёза-берёзовый).
Материалы и оборудование: жёлтая и красная гуашь, большой лист бумаги, листы бумаги, кисть.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг, в центре которого находится большой лист бумаги, показывает детям краску жёлтого цвета.
-Что можно нарисовать такой краской? (солнце, одуванчик, листья, бублик цыплёнок).
- А может ли зелёное стать жёлтым? И что же это? (лист) А когда? (осенью)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень)
-Давайте придумаем о листике небольшую сказку: Жил-был на дереве зелёный листик со своими друзьями, но вот наступила осень, и однажды в сад пришла … (воспитатель помогает детям развить и завершить сюжет).
-Молодцы ребята, итак мы уж знаем, что сейчас время года- осень, а какой месяц? Как он называется? (ноябрь).
-Правильно, ноябрь-последний месяц осени. Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь).
-А скажите мне, пожалуйста, какие признаки осени вы знаете? Что вы можете сказать об осени?
Дети: листья желтеют, опадают, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идёт холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее, осенью люди собирают урожай.
-Сейчас осень, какой цвет у осени? Зелёные листья становятся жёлтыми-желтеют, красными (что делают) (краснеют, рыжие (рыжеют…
Послушайте стихотворение о рыжей осени :
Летний сад.
Летний сад порыжел немножко
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень-рыжая кошка-
Тёмной ночью в него пробралась!
Где ступала на мягких лапках
Клён горит огневою листвой.
На газоне, смотрите сами, -
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазит устала
И решила в траве присесть. (Г. Новицкая).
- О чём это стихотворение? (про осень)
-С кем сравнивают осень? Осень как… (Рыжая кошка).
-Почему так говорится в стихотворении? Как вы думаете? Какими стали дубы, клёны? Вспомните, как об этом говорится в стихотворении (читает стихотворение второй раз, дети договаривают, затем читают самостоятельно с помощью воспитателя.
Воспитатель: ребята, посмотрите у нас на столах листики. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (печать листьями). Что нам для этого нужно? (листья, кисточки, лист бумаги, краски). Нам нужны не все не все краски, а только краски осени. Какие это краски? (жёлтый, красный, оранжевый). А коричневая и чёрная краска нам нужна для того чтобы нарисовать ствол.
Давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать в начале, нам нужно выбрать листок, на него толстой кисточкой нанести краску, а потом листок приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой нарисовать ствол и веточки. Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству (показать способ рисования). Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.
По ходу рисования воспитатель читает стихотворение:
Падаю, падают, листья
В нашем саду листопад
Красные, жёлтые листья
По ветру на юг улетают6
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
-Какие красивые работы получились! Молодцы, ребята!
Физкультминутка «Пальчик-мальчик».
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
Этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
-А ещё осенью на огородах и в садах созревает большой урожай. На столе лежат изображения овощей и фруктов. Воспитатель предлагает с ними поиграть.
Воспитатель: из овощей, что лежит на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я буду отгадывать по вашим ответам.
Стул воспитателя стоит так, чтобы овощи и фрукты были ему не видны. Затем он начинает задавать вопросы в определённой последовательности. (Какой по форме? Везде, как шарик? Ямки есть? Какого цвета? И т. д.).
Дети подробно отвечают на вопросы. После того, как ребята расскажут о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки.
- Овощи и фрукты мамы заготавливаю на зиму.
- ребята, наше занятие подходит к концу. Как называлось наше занятие? Мы сегодня говорили о красавице осени и её месяцах. Вы сегодня очень красиво листики раскрасили. Осени очень понравилось. А осень вам гостинец оставила, посмотрите (яблоки в корзине).
[