Елена Лисичкина
Конспект комплексного занятия в средней группе «Добрый доктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
комплексного занятия
по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи
в средней группе №2
«Добрый доктор Айболит»
Воспитатели : Лисичкина Е. И. Садыхова С. Г.
2017-2018 учебный год
Предварительная работа:
1. Чтение сказок К. И. Чуковского;
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского;
3. Проведение дидактических игр: «Найти отгадку по описанию», «Я начну, а ты продолжи»;
4. Беседы.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Добрый доктор“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал:
1. Выставка книг- сказок К. И. Чуковского;
2. Карточки с изображением отдельных предметов и героев сказок К. И. Чуковского;
3. Портрет К. И. Чуковского;
4. Выставка рисунков из произведений К. И. Чуковского
Литература:
К. И. Чуковский: «Стихи и сказки»
К. И. Чуковский: «Айболит»
«Мойдодыр»
«Путаница»
«Краденое солнце»
«Тараканище»
«Телефон»
Программное содержание:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим; желание помогать друг другу и близким; бережно относится к здоровью; формировать позитивное отношение к людям.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Познакомить детей с жанрами сказок. Рассказать о значении сказки в нашей жизни. Сказки - врачеватели душ.
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.
Учить детей определять название сказки по прочитанным фрагментам и по показываемым предметам.
Учить детей внятно и отчетливо произносить слова с соответствующей интонацией.
Развивать речь, воображение, мышление, чувство рифмы.
Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель:
- Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глазки, с кем встретитесь глазками тому и улыбнитесь, а теперь развернитесь и улыбнитесь своему соседу, а теперь повернитесь к гостям поздоровайтесь с ними и улыбнитесь
Воспитатель: Ребята,у нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
– Вы хотите увидеть?
Дети: да!
Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это Королева- Книга, какая она красивая! Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.
Дети:
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).
– Как мы должны вести себя?
Дети: тихо.
Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу. Ребята, книга приглашает нас в гости:
Я приглашаю тех ребят,
Кто умеет слушать сказки
И кто любит их читать.
Дети, вы любите сказки?
Ответы детей.
Дети проходят и садятся на стулья.
Ход занятия:
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, на стенде выставка книг ; на доске иллюстрации к произведениям, рисунки детей.
Воспитатель: Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книги. Ребята, нашу жизнь просто невозможно представить себе без сказок. Мы знакомимся с ними еще в раннем детстве. Из сказок мы узнаем,что на свете есть хорошее и плохое, добро и зло. Сказки будят и развивают воображение, учат нас отличать хорошее от плохого, учат думать, чувствовать, сопереживать, подготавливая детей ко взрослой жизни. Первые наши сказки Курочка ряба, Колобок, Репка, Теремок – это русские народные сказки. А есть сказки авторские, те которые для нас пишут писатели.
Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.
– Ребята, а вы знаете, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).
– Тогда я вам расскажу.
– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. Сказка вылечила мальчика.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
– А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”. Во всех этих сказках побеждает добро.
Воспитатель: Ребята, там где живут сказки, происходят настоящие чудеса.
СТУК В ДВЕРЬ. (Входит Айболит)
АЙБОЛИТ : Здравствуйте мои друзья! Я тороплюсь в страну Лим- по-по, там заболели звери, но я заблудился, А что бы найти дорогу мне нужно выполнить очень много заданий которые лежат в моём чемоданчике
Я один не справлюсь, может, вы мне поможете
Дети : Да
Айболит: Ой, спасибо!
Воспитатель: Конечно Доктор Айболит, мы тебе поможем!
Айболит: Ребята вы знаете, из какой я сказки?
Дети: «Айболит».
Воспитатель: Правильно ребята это произведение называется «Айболит»!
Айболит : А, кто написал эту сказку?
Дети: К. И. Чуковский
Айболит: Правильно ребята Корней Иванович Чуковский – великий добрый сказочник, который написал много интересных сказок.
Айболит: А сейчас ребята давайте посмотрим. что у меня в чемоданчике!
(достаёт телефон)
Что это?
Дети: Телефон
Айболит: Из какой сказки Чуковского этот предмет?
Дети: Телефон
Воспитатель: Доктор Айболит, а ребята даже знают отрывки из сказок Корнея Ивановича Чуковского. Кто расскажет отрывок из сказки «Телефон»?
Лея:
У меня зазвонил телефон
Кто говорит? Слон.
Откуда? От верблюда
А что вам надо? Шоколада
Для кого? Для сына моего.
Айболит: А это что?
Дети: Самовар
Айболит: А этот предмет из какой сказки?
Дети: из сказки «Муха-Цокотуха».
Воспитатель: Кто расскажет отрывок?
Саша Ш.
Муха, Муха –Цокотуха позолоченное брюхо…
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла
Пошла муха на бозар и купила Самовар.
Воспитатель: Молодец!
Айболит: А этот герой из какой сказки?
Дети: Таракан из сказки «ТАРАКАНИЩЕ»
Маша:
Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарики
Воспитатель: Умнички!
Физминутка:
Айболит: Ребята, вы мне здорово помогли. Спасибо
А сейчас становитесь все вокруг
Я ваш самый лучший друг!
Вас полечит, исцелит добрый доктор АЙБОЛИТ!
Воспитатель:
Нас не надо вам лечить,
ДОБРЫЙ ДОКТОР Айболит
Мы сейчас покажем тебе какие мы ловкие и умелые.
Будем бегать и шагать будем силы набирать,
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим,
Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,
Вместе с Читой мы поскачем как весёлый звонкий мячик,
Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок,
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,
Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,
Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!
Дети садятся на стульчики.
Айболит: Молодцы!
Воспитатель: Доктор Айболит, ребята не только умеют работать руками и ногами, они еще знают чистоговорки.
Выходят Миша. Ульяна, Ясмина, Лиза
Ит-ит-ит-ит-добрый доктор Айболит.
Он-он-он-он-у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр-ыр-любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил-ил-крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца-ца-нынче Муха – Цокотуха именинница!
Воспитатель и Айболит: Молодцы!
Айболит: А теперь послушайте внимательно следующее задание:
Поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»
только нужно продолжать отрывки из сказки, которые я начну читать.
1-Солнце по небу гуляло и за … .тучку забежало
Глянул заинька в окно стало… .заиньке темно.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот отрывок?
Дети: «Краденое солнце».
Воспитатель: Молодцы!
Айболит:
2-Замяукали котята … надоело нам мяукать,
Мы хотим, как поросята… хрюкать,
А за ними и утята … не желаем больше крякать
Мы хотим, как лягушата… квакать.
Воспитатель: А этот отрывок, из какой сказки?
Дети: «Путаница»
Айболит:
Вдруг из маминой из спальни кривоногий и … хромой
Выбегает умывальник и … качает головой.
Воспитатель: А это из какой сказки?
Дети: «Мойдодыр»
Айболит: Ой, какие молодцы! Я вижу, вы очень много читали сказок К. И. Чуковского.
Воспитатель: А сейчас Доктор Айболит, мы тебе покажем, как чисто умеем мыть ручки мы.
Пальчиковая игра:
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(Ритмично потираем ладошки, имитируя мытье рук.)
Брызги- вправо, брызги –влево
Мокрым стало наше тело!
(Пальцы сжать в кулачки, затем с силой выпрямить пальчики влево и вправо, как бы стряхивая водичку.)
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки очень быстро.
(Интенсивные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.)
Воспитатель: Доктор Айболит, мы всегда моем ручки чисто-чисто и поэтому будем здоровыми. Потому что, там где чисто, микробы не живут.
Айболит: Ребята вы мне очень помогли, я даже вспомнил дорогу, которая ведёт в Лим-по-по. Мне нужно с вами прощаться. Меня ждут больные звери. А вам от меня вот этот подарок. Что это? Правильно, бананы. А где они растут? Кушайте мои сказочные бананы и никогда не будете болеть, потому что в бананах очень много полезных витаминов.
Спасибо большое вам ребята за помощь. Вот вам угощения от меня. До свидания!
(Ребята прощаются и говорят Айболиту до свидания)
Воспитатель:
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца
Ребята. Вам понравилось помогать Айболиту? А кому мы с вам и можем еще помогать?
Ответы детей :Мы можем помогать мамам, папам,друг другу. Добрые дела делать очень приятно.
Воспитатель: А какие правила обращения с книгой вы запомнили?
Ответы детей.
Воспититель: Ребята,давайте посмотрим, что принес нам Айболит. Да это же бананы- угощения из Африки. В бананах очень много витаминов. Вот какой добрый доктор Айболит!
А теперь. давайте помоем ручки и сядем за столы, чтобы отведать угощения доброго доктора Айболита.
Конец занятия.
по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи
в средней группе №2
«Добрый доктор Айболит»
Воспитатели : Лисичкина Е. И. Садыхова С. Г.
2017-2018 учебный год
Предварительная работа:
1. Чтение сказок К. И. Чуковского;
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского;
3. Проведение дидактических игр: «Найти отгадку по описанию», «Я начну, а ты продолжи»;
4. Беседы.
Демонстрационный материал:
1. Выставка книг- сказок К. И. Чуковского;
2. Карточки с изображением отдельных предметов и героев сказок К. И. Чуковского;
3. Портрет К. И. Чуковского;
4. Выставка рисунков из произведений К. И. Чуковского
Литература:
К. И. Чуковский: «Стихи и сказки»
К. И. Чуковский: «Айболит»
«Мойдодыр»
«Путаница»
«Краденое солнце»
«Тараканище»
«Телефон»
Программное содержание:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим; желание помогать друг другу и близким; бережно относится к здоровью; формировать позитивное отношение к людям.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Познакомить детей с жанрами сказок. Рассказать о значении сказки в нашей жизни. Сказки - врачеватели душ.
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.
Учить детей определять название сказки по прочитанным фрагментам и по показываемым предметам.
Учить детей внятно и отчетливо произносить слова с соответствующей интонацией.
Развивать речь, воображение, мышление, чувство рифмы.
Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель:
- Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глазки, с кем встретитесь глазками тому и улыбнитесь, а теперь развернитесь и улыбнитесь своему соседу, а теперь повернитесь к гостям поздоровайтесь с ними и улыбнитесь
Воспитатель: Ребята,у нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
– Вы хотите увидеть?
Дети: да!
Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это Королева- Книга, какая она красивая! Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.
Дети:
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).
– Как мы должны вести себя?
Дети: тихо.
Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу. Ребята, книга приглашает нас в гости:
Я приглашаю тех ребят,
Кто умеет слушать сказки
И кто любит их читать.
Дети, вы любите сказки?
Ответы детей.
Дети проходят и садятся на стулья.
Ход занятия:
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, на стенде выставка книг ; на доске иллюстрации к произведениям, рисунки детей.
Воспитатель: Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книги. Ребята, нашу жизнь просто невозможно представить себе без сказок. Мы знакомимся с ними еще в раннем детстве. Из сказок мы узнаем,что на свете есть хорошее и плохое, добро и зло. Сказки будят и развивают воображение, учат нас отличать хорошее от плохого, учат думать, чувствовать, сопереживать, подготавливая детей ко взрослой жизни. Первые наши сказки Курочка ряба, Колобок, Репка, Теремок – это русские народные сказки. А есть сказки авторские, те которые для нас пишут писатели.
Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.
– Ребята, а вы знаете, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).
– Тогда я вам расскажу.
– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. Сказка вылечила мальчика.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
– А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”. Во всех этих сказках побеждает добро.
Воспитатель: Ребята, там где живут сказки, происходят настоящие чудеса.
СТУК В ДВЕРЬ. (Входит Айболит)
АЙБОЛИТ : Здравствуйте мои друзья! Я тороплюсь в страну Лим- по-по, там заболели звери, но я заблудился, А что бы найти дорогу мне нужно выполнить очень много заданий которые лежат в моём чемоданчике
Я один не справлюсь, может, вы мне поможете
Дети : Да
Айболит: Ой, спасибо!
Воспитатель: Конечно Доктор Айболит, мы тебе поможем!
Айболит: Ребята вы знаете, из какой я сказки?
Дети: «Айболит».
Воспитатель: Правильно ребята это произведение называется «Айболит»!
Айболит : А, кто написал эту сказку?
Дети: К. И. Чуковский
Айболит: Правильно ребята Корней Иванович Чуковский – великий добрый сказочник, который написал много интересных сказок.
Айболит: А сейчас ребята давайте посмотрим. что у меня в чемоданчике!
(достаёт телефон)
Что это?
Дети: Телефон
Айболит: Из какой сказки Чуковского этот предмет?
Дети: Телефон
Воспитатель: Доктор Айболит, а ребята даже знают отрывки из сказок Корнея Ивановича Чуковского. Кто расскажет отрывок из сказки «Телефон»?
Лея:
У меня зазвонил телефон
Кто говорит? Слон.
Откуда? От верблюда
А что вам надо? Шоколада
Для кого? Для сына моего.
Айболит: А это что?
Дети: Самовар
Айболит: А этот предмет из какой сказки?
Дети: из сказки «Муха-Цокотуха».
Воспитатель: Кто расскажет отрывок?
Саша Ш.
Муха, Муха –Цокотуха позолоченное брюхо…
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла
Пошла муха на бозар и купила Самовар.
Воспитатель: Молодец!
Айболит: А этот герой из какой сказки?
Дети: Таракан из сказки «ТАРАКАНИЩЕ»
Маша:
Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарики
Воспитатель: Умнички!
Физминутка:
Айболит: Ребята, вы мне здорово помогли. Спасибо
А сейчас становитесь все вокруг
Я ваш самый лучший друг!
Вас полечит, исцелит добрый доктор АЙБОЛИТ!
Воспитатель:
Нас не надо вам лечить,
ДОБРЫЙ ДОКТОР Айболит
Мы сейчас покажем тебе какие мы ловкие и умелые.
Будем бегать и шагать будем силы набирать,
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим,
Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,
Вместе с Читой мы поскачем как весёлый звонкий мячик,
Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок,
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,
Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,
Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!
Дети садятся на стульчики.
Айболит: Молодцы!
Воспитатель: Доктор Айболит, ребята не только умеют работать руками и ногами, они еще знают чистоговорки.
Выходят Миша. Ульяна, Ясмина, Лиза
Ит-ит-ит-ит-добрый доктор Айболит.
Он-он-он-он-у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр-ыр-любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил-ил-крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца-ца-нынче Муха – Цокотуха именинница!
Воспитатель и Айболит: Молодцы!
Айболит: А теперь послушайте внимательно следующее задание:
Поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»
только нужно продолжать отрывки из сказки, которые я начну читать.
1-Солнце по небу гуляло и за … .тучку забежало
Глянул заинька в окно стало… .заиньке темно.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки этот отрывок?
Дети: «Краденое солнце».
Воспитатель: Молодцы!
Айболит:
2-Замяукали котята … надоело нам мяукать,
Мы хотим, как поросята… хрюкать,
А за ними и утята … не желаем больше крякать
Мы хотим, как лягушата… квакать.
Воспитатель: А этот отрывок, из какой сказки?
Дети: «Путаница»
Айболит:
Вдруг из маминой из спальни кривоногий и … хромой
Выбегает умывальник и … качает головой.
Воспитатель: А это из какой сказки?
Дети: «Мойдодыр»
Айболит: Ой, какие молодцы! Я вижу, вы очень много читали сказок К. И. Чуковского.
Воспитатель: А сейчас Доктор Айболит, мы тебе покажем, как чисто умеем мыть ручки мы.
Пальчиковая игра:
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(Ритмично потираем ладошки, имитируя мытье рук.)
Брызги- вправо, брызги –влево
Мокрым стало наше тело!
(Пальцы сжать в кулачки, затем с силой выпрямить пальчики влево и вправо, как бы стряхивая водичку.)
Полотенчиком пушистым
Вытрем руки очень быстро.
(Интенсивные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.)
Воспитатель: Доктор Айболит, мы всегда моем ручки чисто-чисто и поэтому будем здоровыми. Потому что, там где чисто, микробы не живут.
Айболит: Ребята вы мне очень помогли, я даже вспомнил дорогу, которая ведёт в Лим-по-по. Мне нужно с вами прощаться. Меня ждут больные звери. А вам от меня вот этот подарок. Что это? Правильно, бананы. А где они растут? Кушайте мои сказочные бананы и никогда не будете болеть, потому что в бананах очень много полезных витаминов.
Спасибо большое вам ребята за помощь. Вот вам угощения от меня. До свидания!
(Ребята прощаются и говорят Айболиту до свидания)
Воспитатель:
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца
Ребята. Вам понравилось помогать Айболиту? А кому мы с вам и можем еще помогать?
Ответы детей :Мы можем помогать мамам, папам,друг другу. Добрые дела делать очень приятно.
Воспитатель: А какие правила обращения с книгой вы запомнили?
Ответы детей.
Воспититель: Ребята,давайте посмотрим, что принес нам Айболит. Да это же бананы- угощения из Африки. В бананах очень много витаминов. Вот какой добрый доктор Айболит!
А теперь. давайте помоем ручки и сядем за столы, чтобы отведать угощения доброго доктора Айболита.
Конец занятия.