Анна Лапа
Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи и аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закрепить знания детей о природных явлениях весной.
Продолжать учить детей замечать красоту весеннего пейзажа.
Развивать интонационную выразительность речи.
Формировать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность.
Вызывать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа: знакомство с весенними явлениями природы, рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихотворений о весне, беседы о птицах, приготовление отрезков нити.
Материал: иллюстрации о весне, скворце; кисть, клей, отрезки ниток, клеенка, музыка-пение птиц, салфеточка, изображение скворца.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи и аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия : Воспит: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Беседа о весне
Воспит: Теперь я вам загадаю загадку, слушаем внимательно:
Она приходит с ласкою, И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет В лесу подснежник расцветет. Какое это время года?
Дети: Весна.
Воспит: Правильно! А сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Воспит: Конечно же весна, правильно. А что происходит весной в природе?
Дети: Небо весной голубое, ясное. Солнышко светит ярче, греет сильнее. Дует теплый ветерок. На проталинках появляются первые цветы- подснежники. На речках тает и трескается лед. Из теплых краев прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, соловьи.
Воспит: Очень хорошо, молодцы! Мы еще с вами заучивали стихи про весну. Дети: 1. Звонко капают капели возле нашего окна, птицы весело запели
чив-чив-чив, пришла весна!
Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня,
Теплый ветер дует с юга
Капли падают звеня.
Воспит: Молодцы, ребятки! Вот какие красивые стихи рассказали. 2. Игра «докончи предложение»
Воспит: А вы зиму с весной не перепутаете?
Зима ушла, а весна -… дети: пришла
Зима холодная, а весна -…. дети: теплая
Зимой дни короткие, а весной -…. дети: длинные
Зимой солнце стоит низко, а весной -… дети: высоко
Зимой одевают шубки, а весной-…. дети: куртки
3. Физминутка: «подснежники просыпаются» Воспит: Влево- вправо повернись и в подснежник превратись! Присели, глаза
закрыты Вот подснежники проснулись Встали, глаза протерли Улыбнулись, потянулись Раз – росой они умылись 2умя руками протерли щечки Два – изящно покружились Три – нагнулись и присели И на солнце поглядели вверх посмотрели Влево- вправо повернись и в ребяток превратись. 4. Описание скворца по картине: Воспит: Давайте вспомним с вами стихотворение про одной из перелетных птиц - скворце
Дети: Прилетели скворцы, молодой весны гонцы
Червяков они клюют, и поют, поют, поют.
Воспит: Скворец – красивая, крупная, бегающая птица с блестяще-черным оперением. У него прямой, длинный клюв, средний хвост, красновато-коричневые ноги. Песня у них состоит из свистов и скрипов, щелканий и щебетаний, способен подражать пению других птиц, даже кваканью лягушек.
5. Аппликация Воспит : Сегодня мы с вами будем делать скворцов, выклеивать изображение мелко нарезанными нитями, передавая эффект пушистости- перьев. Изображение скворцов и отрезки ниток мы подготовили заранее. Нам сейчас остается заполнить силуэт в пределах контура. Набираем клей и наносим клей тонким слоем, аккуратно, затем клеим ниточки и заполняем внутри контура полностью.
А теперь давайте разомнем пальчики:
По весне из почек – выросли цветочки, разгибаем пальцы из кулака
У цветочков лепестки, а на них сидят жучки:
1,2,3,4,5 – лепестки скорей погладь! Пересчитываем пальчики на одной
руке, гладим ладонь. Воспит: спинка у всех прямая, сели удобно и все старательно выполняем работу.
(включается музыка – пение птиц)
По окончании работы: Вот какие красивые скворцы у нас получились. Молодцы!