Алона Ларичева
Конспект НОД в средней группе «Курочка ищет цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• закрепить умение производить небольшие мыслительные операции, развивать внимание, отзывчивость, желание помогать другим.
Задачи:
• учить зрительно соотносить цифру и находить нужное количество предметов;
• учить обследовать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); формировать умение находить среди многих одну, определённую фигуру, называть её;
• закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, форме, упражнять в назывании цвета, формы, выполнять несложные действия, развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Курочка ищет цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• расширять представление о величине предметов, понимать выражения высокая - низкая, большая - маленькая;
• развивать умения пользоваться краской, правильно держать кисть, закрашивать в одном направлении.
Ход занятия:
Звучит музыка. В группу входит мама-Курочка (воспитатель).
В-ль (курочка) : Я – мама – Курица, стоит мне прищуриться, Я вам семечко найду, во дворе или в саду! В гости к вам прийти я рада, да цыплят кормить мне надо, А цыплята – вот беда, разбежались, кто куда!
В-ль (курочка) : Мы играли в прятки и мои цыплята так спрятались, что я не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста, найти моих цыплят.
В-ль (курочка) : Ой, что это? Это же мои бусы! Наверно цыплята взяли их поиграть и порвали, и они все рассыпались и перемешались. Хотите посмотреть, какие они были красивые? Для этого надо их собрать на верёвочку. Пойдём, соберём? Смотрите, как много цветных верёвочек, выбирайте любую. А сейчас давайте посмотрим, какие у меня были бусы. Первая бусина какой формы и какого цвета? А вторая?
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель индивидуально спрашивает у кого какой цвет, форма.
В-ль (курочка) : Молодцы, ребята! И бусы собрали, цвет и форму правильно назвали. Ну что, пойдём теперь искать моих цыплят? А знаете что? Давайте поиграем в игру, которую любят мои цыплята. Может они услышат как весело мы играем и прибегут к нам.
Физкультминутка:
Цыплята вышли все на луг, пи-пи-пи (шагаем)
Пролетел весёлый жук, ж-ж-ж (машем руками)
Цыплята шеи выгибают, цып-цып-цып (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют, вот так, вот так (повороты туловища)
Ветер ветки раскачал у-у-у (машем поднятыми руками)
И цыплят он укачал дышим (присели, спим)
В-ль (курочка) : Ну вот, в игру поиграли, но цыплят не нашли. Вот так спрятались. Пойдём дальше искать моих деточек. Ой, смотрите, какие красивые ёлочки. А кто мне скажет, они одинаковые? А какая выше? Покажите низкую ёлочку, высокую.
Слышится завывание ветра.
В-ль (курочка) : Вы слышите? Что это? Правильно, ветер дует. Закройте глазки и послушаем. А хотите и мы как ветер пошумим? Сначала тихо «у-у-у», а теперь громко «У-У-У». Слышите, как сразу стало тихо, наверно мы прогнали ветер. Смотрите, что он наделал. С наших ёлочек упали все шишки. Посмотрите, они тоже разные, и большие и маленькие. А как вы думаете, большая шишка с какой ёлочки упала? С высокой. А маленькая? С низкой. А теперь давайте соберём шишки в корзинки, большие в большую корзиночку, а маленькие в маленькую. Только собирать мы будем не просто так, я вам покажу цифру, а вы должны взять столько шишек, какую цифру вы увидите.
Дети собирают шишки.
В-ль (курочка) : Молодцы ребята, справились и с этим заданием, убрали все шишки. Можно идти дальше искать цыплят.
Слышен плач ребёнка.
В-ль (курочка) : Ой, ребята, а это ещё что такое? Кто так горько плачет? Смотрите, девочка Таня. Что же у тебя случилось?
Кукла на ушко шепчет.
В-ль (курочка) : Я всё узнала, Таня расстроилась, потому, что порвала своё красивое платьице. Посмотрите, какого цвета платье? Вы хотите помочь Тане зашить дырочки? Смотрите, какие разные дырочки. Эта дырочка какой формы? А эта? Посмотрите, какие у меня есть заплатки. Разного цвета, формы, размера. Надо подобрать нужные и закрыть дырочки в платье нашей Тани.
В-ль (курочка) : Вот какое красивое получилось платье. А за то, что мы помогли, Таня дарит нам волшебные кисточки, которые помогут нам найти цыплят. Только надо поиграть с кисточками, ведь они любят рисовать. Вот у нас лежат листочки, давайте кисточки окунём в цветную воду и закрасим весь листочек.
В-ль (курочка) : Смотрите, кажется, мы нашли цыплят! Они так увлеклись, что не слышали, как мы их звали. У тебя что делает цыплёнок, а у тебя? Спасибо, ребята, вы помогли мне, нашли цыплят. А пока мы их искали, сколько полезного сделали.
Вы мне сегодня помогали? Помогали!
Бусы дружно собирали? Собирали!
Возле ёлочек гуляли? Гуляли!
Платье Кате зашивали? Зашивали!
Даже кисточкой мы рисовали!
За всё я хочу сказать вам спасибо и угостить яичками, но не простыми, а шоколадными.