Галина Гейде
Конспект занятия по математике «В гости к нам пришла Метелица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(ФИО) педагога Гейде Галина Борисовна
Образовательная область «Познавательное развитие», предмет ФЭМП
Возрастная группа – средняя группа
Тема: «В гости к нам пришла Метелица».
Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к нам пришла Метелица“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Создать условия для сравнивания трёх предметов по ширине, раскладывания их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять знание времени года – зима; употреблять эти слова в речи;
Развивающие задачи:
- продолжать развивать умения различать предметы по величине: широкий,узкий;
- активизировать мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;
-воспитывать умение самостоятельной работы.
Материалы и оборудование : Фланелеграф, 3 шарфа разного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, белые листочки, клей, кисти, тарелочки с бусинками.
1. Организационный момент
В:Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам!
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку. А теперь улыбнитесь нашим гостям, теперь мы готовы с вами начать наше увлекательное занятие.
В: Отгадайте загадку:
Солнце скроет, с ветром воет,
Небо синее закроет
И поземкой стелется
Зимняя. (Метелица)
В: В гости к нам пришла «Метелица» и принесла несколько заданий,если выполнить все задания в конце занятия вас ждёт сюрприз.
В:Вы согласны?
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: Первое задание: Ответить на вопросы
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
- Вам нравится в детском саду? (Ответы детей.)
- А чем вы здесь занимаетесь? (Ответы детей.)
- А вы ходите на прогулки? (Ответы детей.)
- Вы не боитесь заболеть? (Ответы детей.)
- А что надо делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей.)
- А как надо правильно одеваться? (Ответы детей.)
В:- Правильно, дети, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем года, То есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т. д. ,
- Назовите предметы зимней одежды? (Ответы детей.)
- Отгадайте, что это за предмет?
Загадка:
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (шарфик)
В:Ребята нам надо выполнить второе задание которое нам приготовила Метелица,присаживайтесь за столы.
- Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем? (Ответы детей.)
В:- Ребята, эти шарфики похожи между собой? (Ответы детей, разного цвета)
- Чем ещё отличаются шарфики? (Шириной.)
- Кто найдет самый широкий шарфик?
Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.
Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.
- Чем похожи шарфики? (Ответы детей.)
- Правильно, шарфики одной длинны.
- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:
- Кто мне в этом поможет?
- Что можно сказать о длине шарфиков?
- Правильно, длина шарфиков одинаковая.
В:- Молодцы, ребята все рассказали про шарфики нашей Метелице
Метелица предлагает нам отдохнуть!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В:- А сейчас мы выполним аппликацию «Коврик» для Метелицы.
Воспитатель показывает детям полоски, выясняет, чем они похожи (длиной) и чем отличаются (шириной и цветом). Затем предлагает расположить их начиная с самого узкого и заканчивая самым широким. Воспитатель уточняет ширину каждой полоски, прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и последовательно называя : «Узкий, шире, самый широкий».
Метелице очень понравились коврики. Молодцы, ребята!
В:Ребята подвиньте к себе тарелочку. Нужно отсчитать 5 бусинок и соединить их между собой
Затем соединяем в одну длинные бусы.
Давайте подарим бусы нашей гостье.
3. Заключительная часть занятия
- Кто у нас был в гостях? (Ответы детей.)
- У нас все получилось? (Ответы детей.)
Ребята нашей гостье понравилось как вы работали,она вам приготовила сюрприз!
- А сейчас мы попрощаемся с «Метелицей». Скажем ей: «До свидания! Приходи к нам еще!»
В: Ребята! Спасибо вам большое!