Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия по городу Чебоксары»

Марина Авдеева
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия по городу Чебоксары»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование знаний детей о малой родине.

Задачи. Расширять и закреплять знания детей о родном городе; учить составлять связный рассказ о знакомом событии или культурно-историческом месте города, рассуждать, отвечать на вопросы полным предложением; подвести к пониманию, что дети – это тоже жители города и должны заботиться о нем вместе со взрослыми; воспитывать нетерпимость к беспорядку, к людям, наносящим вред городу.

Материал: слайды культурно-исторических мест города; сюжетные картинки «Правила поведения в общественных местах», фишки.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: „Экскурсия по городу Чебоксары“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание фото-книги с видами Чебоксар; целевые прогулки и экскурсии по микрорайону; рисование и аппликация по теме «Мой город».

Словарная работа: благоустройство, гидроэлектростанция.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на воображаемую поездку на автобусе по городу (сооружают автобус из стульчиков).

- Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему городу. Предлагаю выбрать водителя и экскурсоводов.

(дети играют эти роли по очереди)

- Уважаемые гости, занимайте места, автобус отправляется.

Воспитатель предлагает детям сыграть в «Угадайку».

- Кто больше наберет фишек во время нашей экскурсии, отвечая на вопросы о нашем городе, получит медаль «Лучший знаток города».

Вопросы:

- Все вы знаете, что мы живем в столице Чувашской Республикигороде Чебоксары. А как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Проспект Ленина)

- А чем улица отличается от проспекта? (ответы детей)

- Какие общественные здания находятся вблизи нашего детского сада? (ответы детей)

Воспитатель сообщает, что они подъехали к библиотеке, просит выйти детей из автобуса, а первого экскурсовода рассказать детям об этой библиотеке (на экране слайд с видом библиотеки и ее залов).

Экскурсовод : Эта Национальная библиотека, самая большая в нашей республике. Перед ней памятник Ивану Яковлеву. Он написал много книг на чувашском языке для детей, создал чувашскую азбуку.

Воспитатель сообщает детям, что в этой библиотеке миллионы книг, есть очень редкие книги. Услугами библиотеки пользуются все жители нашей республики.

В конце беседы воспитатель делает вывод и предлагает детям отгадать, сюжет из какого литературного произведения появляется на экране. Кто угадал, получает фишку (слайды из рассказов и сказок русских и чувашских)

Затем воспитатель приглашает детей в автобус.

- Куда мы отправимся? - спрашивает он у второго экскурсовода.

Экскурсовод : Сейчас мы проезжаем мимо памятника Андрияну Григорьевичу Николаеву. Это космонавт. Его называют чувашским Соколом. Он совершил полет на космическом корабле «Восток-3» (слайд на экране). Его именем названа улица.

Воспитатель благодарит экскурсовода и задает вопросы детям:

- каких еще космонавтов вы знаете?

- Что вы знаете о Ю. А. Гагарине?

Воспитатель сообщает, что они приехали в детский парк, который тоже носит имя А. Г. Николаева. Предлагает выйти из автобуса и поиграть.

(Подвижная игра «Ракеты»)

Воспитатель просит детей снова занять места в автобусе, чтобы ехать дальше.

- Посмотрите, как красив наш город. Сколько новых домов построено для жителей города. Сколько много зелени и цветов посажено заботливыми руками садоводов (показ слайдов).

Город – это творение рук человеческих. Все, что вы видите вокруг, создали ваши деды и прадеды. Сейчас работают ваши родители, а придет время, будете и вы трудиться на благо родного города. Мы с вами - и дети, и взрослые – хозяева города, а значит, должны заботиться о нем.

- Как вы считаете, чебоксарцы хорошие хозяева своего города или не очень?

- Что нужно делать, чтобы в городе всегда было чисто, красиво и уютно? (рассуждения детей).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопрос, что не так делают дети и, как надо поступать правильно. За верные ответы дети получают фишки.

А теперь послушаем экскурсовода.

Экскурсовод : Мы едем по улице Карла Маркса, проезжаем площадь Республики. Здесь проходят городские праздники. (показ слайдов). А сейчас мы приехали к Чебоксарскому заливу.

Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса.

Показывает слайды (Монумент Матери, Чувашский драмтеатр, Чувашский Национальный музей, фонтаны на заливе) и задает вопросы о том, что они видят. За правильные ответы дети получают фишки.

Воспитатель: Вот она наша красавица Волга, ее прекрасный залив (показ слайдов). А вы знаете, как образовался этот залив? (предположения детей).

- Много лет назад, когда я заканчивала школу, мне было 16 лет, здесь, на этом самом месте была большая Красная площадь. Был большой городской парк, Детский парк, были маленькие мосты и протекали речки. Здесь были улицы из деревянных домов, магазины, школа. И вот тогда решили построить на Волге гидроэлектростанцию (повтор данного слова хором и индивидуально; краткое объяснение слова). Жители нашей республики получили свое электричество. Вода в реке поднялась, затопила всю эту местность и образовался залив. Его благоустроили, и он стал самым красивым местом в городе. Что значит «благоустроили»? (повтор слова, краткое объяснение, ответы детей)

- Что вам больше всего нравится здесь, на заливе? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь подведем итоги нашей игры. Посчитайте свои фишки (вручаются медали «Лучший знаток города» детям, набравшим наибольшее количество фишек игры «Угадайка»)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам экскурсия? Что вам больше всего запомнилось?

Занимайте места в автобусе, мы отправляемся. А пока мы едем давайте споем веселую песенку (по выбору детей).

Воспитатель: Ну вот, мы снова в группе. Я надеюсь, что вы будете любить свой город и заботиться о нем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Экскурсия по городу» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект занятия «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по родному городу» Цель: повышение уровня.

Конспект занятия по ФЭМП «Экскурсия по городу» Худайбердина Алсу Рифатовна Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом.

Конспект интегрированной НОД в форме занятия в средней группе на тему «Экскурсия по любимому городу» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: познавательное (ознакомление с социальным.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессии» Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Тема: Профессии Программное содержание: -Расширить.

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Золотая осень». Выполнила: восп-ль МБДОУ «Нальмес» Шантыз Н. М. а. Тахтамукай 2018.

Конспект открытого комплексного занятия на тему «Осенние деревья» в средней группе Тема: «Осенние деревья» Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени. Задачи: 1. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу. Талица» Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу» Цель: Продолжать знакомить детей с историей создания нашего города.

Сценарий образовательной ситуации по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия-путешествие по городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной ситуации.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия по городу Чебоксары»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 21:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия по городу Чебоксары»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Авдеева (УИ 1803710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД