Марина Авдеева
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия по городу Чебоксары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование знаний детей о малой родине.
Задачи. Расширять и закреплять знания детей о родном городе; учить составлять связный рассказ о знакомом событии или культурно-историческом месте города, рассуждать, отвечать на вопросы полным предложением; подвести к пониманию, что дети – это тоже жители города и должны заботиться о нем вместе со взрослыми; воспитывать нетерпимость к беспорядку, к людям, наносящим вред городу.
Материал: слайды культурно-исторических мест города; сюжетные картинки «Правила поведения в общественных местах», фишки.
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: „Экскурсия по городу Чебоксары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чувашия. Чувашская Республика
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Предварительная работа: рассматривание фото-книги с видами Чебоксар; целевые прогулки и экскурсии по микрорайону; рисование и аппликация по теме «Мой город».
Словарная работа: благоустройство, гидроэлектростанция.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на воображаемую поездку на автобусе по городу (сооружают автобус из стульчиков).
- Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему городу. Предлагаю выбрать водителя и экскурсоводов.
(дети играют эти роли по очереди)
- Уважаемые гости, занимайте места, автобус отправляется.
Воспитатель предлагает детям сыграть в «Угадайку».
- Кто больше наберет фишек во время нашей экскурсии, отвечая на вопросы о нашем городе, получит медаль «Лучший знаток города».
Вопросы:
- Все вы знаете, что мы живем в столице Чувашской Республики – городе Чебоксары. А как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Проспект Ленина)
- А чем улица отличается от проспекта? (ответы детей)
- Какие общественные здания находятся вблизи нашего детского сада? (ответы детей)
Воспитатель сообщает, что они подъехали к библиотеке, просит выйти детей из автобуса, а первого экскурсовода рассказать детям об этой библиотеке (на экране слайд с видом библиотеки и ее залов).
Экскурсовод : Эта Национальная библиотека, самая большая в нашей республике. Перед ней памятник Ивану Яковлеву. Он написал много книг на чувашском языке для детей, создал чувашскую азбуку.
Воспитатель сообщает детям, что в этой библиотеке миллионы книг, есть очень редкие книги. Услугами библиотеки пользуются все жители нашей республики.
В конце беседы воспитатель делает вывод и предлагает детям отгадать, сюжет из какого литературного произведения появляется на экране. Кто угадал, получает фишку (слайды из рассказов и сказок русских и чувашских)
Затем воспитатель приглашает детей в автобус.
- Куда мы отправимся? - спрашивает он у второго экскурсовода.
Экскурсовод : Сейчас мы проезжаем мимо памятника Андрияну Григорьевичу Николаеву. Это космонавт. Его называют чувашским Соколом. Он совершил полет на космическом корабле «Восток-3» (слайд на экране). Его именем названа улица.
Воспитатель благодарит экскурсовода и задает вопросы детям:
- каких еще космонавтов вы знаете?
- Что вы знаете о Ю. А. Гагарине?
Воспитатель сообщает, что они приехали в детский парк, который тоже носит имя А. Г. Николаева. Предлагает выйти из автобуса и поиграть.
(Подвижная игра «Ракеты»)
Воспитатель просит детей снова занять места в автобусе, чтобы ехать дальше.
- Посмотрите, как красив наш город. Сколько новых домов построено для жителей города. Сколько много зелени и цветов посажено заботливыми руками садоводов (показ слайдов).
Город – это творение рук человеческих. Все, что вы видите вокруг, создали ваши деды и прадеды. Сейчас работают ваши родители, а придет время, будете и вы трудиться на благо родного города. Мы с вами - и дети, и взрослые – хозяева города, а значит, должны заботиться о нем.
- Как вы считаете, чебоксарцы хорошие хозяева своего города или не очень?
- Что нужно делать, чтобы в городе всегда было чисто, красиво и уютно? (рассуждения детей).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопрос, что не так делают дети и, как надо поступать правильно. За верные ответы дети получают фишки.
А теперь послушаем экскурсовода.
Экскурсовод : Мы едем по улице Карла Маркса, проезжаем площадь Республики. Здесь проходят городские праздники. (показ слайдов). А сейчас мы приехали к Чебоксарскому заливу.
Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса.
Показывает слайды (Монумент Матери, Чувашский драмтеатр, Чувашский Национальный музей, фонтаны на заливе) и задает вопросы о том, что они видят. За правильные ответы дети получают фишки.
Воспитатель: Вот она наша красавица Волга, ее прекрасный залив (показ слайдов). А вы знаете, как образовался этот залив? (предположения детей).
- Много лет назад, когда я заканчивала школу, мне было 16 лет, здесь, на этом самом месте была большая Красная площадь. Был большой городской парк, Детский парк, были маленькие мосты и протекали речки. Здесь были улицы из деревянных домов, магазины, школа. И вот тогда решили построить на Волге гидроэлектростанцию (повтор данного слова хором и индивидуально; краткое объяснение слова). Жители нашей республики получили свое электричество. Вода в реке поднялась, затопила всю эту местность и образовался залив. Его благоустроили, и он стал самым красивым местом в городе. Что значит «благоустроили»? (повтор слова, краткое объяснение, ответы детей)
- Что вам больше всего нравится здесь, на заливе? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь подведем итоги нашей игры. Посчитайте свои фишки (вручаются медали «Лучший знаток города» детям, набравшим наибольшее количество фишек игры «Угадайка»)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам экскурсия? Что вам больше всего запомнилось?
Занимайте места в автобусе, мы отправляемся. А пока мы едем давайте споем веселую песенку (по выбору детей).
Воспитатель: Ну вот, мы снова в группе. Я надеюсь, что вы будете любить свой город и заботиться о нем.