Алсу Худайбердина
Конспект занятия по ФЭМП «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Худайбердина Алсу Рифатовна
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде геометрических фигурок, составе числа. Прямой и обратный счет от 1 до 10. Ориентировка в пространстве. Закреплять знания правил поведения в природе. Совершенствовать умения использовать обобщающие слова.
Материал и оборудования: конструкция из столов и стульев – «автобус». Карточки с цифрами – номера мест, карточки с кружочками – «автобусные билеты».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Экран; компьютер; счетные палочки; карточки с изображениями фигурок, составленных из счетных палочек; карточки с изображениями предметов одной группы (овощи, фрукты); силуэты камней, на каждом по цифре от 01 до 10.
Ребятки, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
1 слайд
Воспитатель:Посмотрите,ребятки, кто еще к нам в гости пришла? Это кукла Катя. Она мне рассказала, что никогда не была в городе. Давайте ей поможем, устроим экскурсию по городу.
Прежде чем отправиться на экскурсию, хочу вам сказать, что я приготовила призы, и кто будет хорошо отвечать на занятии, получит приз, и в конце занятия мы сосчитаем призы. Ну что ж поехали? Ой, а на чем же мы поедем? Чтобы это узнать нужно отгадать загадку.
Загадка: Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
2 слайд
Дети:Автобус.
3 слайд
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А чтобы нам дойти до автобуса, нам надо подняться и спуститься по лесенке (прямой и обратный счет). Первый поднимется Ильясбек, второй Диана, а теперь поднимаемся все вместе. Молодцы, ребятки.
4 слайд
Вот мы и дошли до стоянки. Посмотрите сколько здесь автобусов. Как нам узнать, который из них наш автобус? Не знаете? Когда я покупала билеты, мне сказали: «Чтобы узнать который автобус наш - нужно сосчитать на дереве птичек, и какое число получится - такой же номер нашего автобуса». 5 слайд
Катя посчитай нам птичек, найди наш автобус.
Катя:7 птичек.
Воспитатель: Правильно, Катя, молодец. Вот тебе приз. Так какой номер нашего автобуса, ребята?
Дети: 7
Воспитатель: А теперь нам нужно найти автобус под номером 7.
Вот и наш автобус, теперь ребятки вы должны найти свои места - я раздам вам билеты, нужно сосчитать на билетах кружочки и найти такую же цифру, сколько кружочков на вашем билетике. Кто нашел свое место – садитесь, я буду кондуктором и проверю правильно ли вы нашли свои места. Мадина, сколько у тебя кружочков? Какой номер твоего места?
Мадина: кружочков у меня 5, а номер пятый.
Спросить 2-3 детей.
Воспитатель: Все разместились, можно отправляться в путь. А пока мы едем, чтобы нам не было скучно, давайте поиграем. Я буду вам читать загадки, а вы будете считать и говорить ответ.
Игра: Веселый счет.
1. Я, Сережа, Коля, Ванда,-
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока-
Запасных два игрока.
А когда подучатся
Сколько нас получится(6)
2. Стоит коза голосит коза:
Ойбеда, беда, беда.
Разбежались кто куда
Все мои козлятки!
Один в лесок, другой за стог,
А еще козленок – спрятался в бочонок,
А один на лесенке – распевает песенки.
Только самый маленький,
Спит в постельке, в спаленке.
Посчитай и укажи
Сколько деток у козы(5)
6 слайд
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вот вам призы.
А вот и первая остановка. Остановка называется «Торговый центр». Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки.
7 слайд
Воспитатель :Посмотрите, как вы думаете, в какой магазин мы попали?
Дети: Фруктово-овощной.
Воспитатель: Что в нем продается?
Дети:Фрукты и овощи.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, какой здесь беспорядок, все фрукты и овощи перемешались! У вас на столах картинки фрукты и овощи, листочек поделенный линией это лоток. Давайте поможем продавцу разложить овощи справа на полки, а фрукты слева.
А Рузал, разложит овощи справа на полки, а Джамиль слева разложит фрукты.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, получите призы.
А теперь возьмите цифры и покажите, сколько здесь овощей, фруктов? Сколько круглой формы, овальной?
8 слайд
Физ минутка
Воспитатель:Молодцы. А теперь занимаем свои места и едем дальше. Предлагаю выполнить такое задание «Сосчитай и построй».
Вам нужно внимательно рассмотреть картинку, сосчитать и составить такую же из счетных палочек.
Молодцы ребятки, ну что ж поехали дальше, мы подъехали к остановке «Зоопарк».9 слайд
10слайд
Воспитатель:Посмотрите сколько здесь зверей?
Посчитаем их по порядку. Какой по счету слон, тигр, медведь и т. д.
Ответы детей.
Воспитатель: кто стоит перед тигром?
Ребенок: перед тигром стоит медведь
Воспитатель: После тигра? До медведя? После медведя? Как можно назвать всех животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно молодцы ребятки теперь можно ехать дальше.
11 слайд
Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается. Давайте устраним поломку, это можно сделать, если правильно выполнить задание.
Посмотрите на экран. А вот и задание. Какая фигура здесь лишняя?
Денис:Квадрат.
Воспитатель:Почему ты так думаешь?
Денис: Потому что у квадрата есть углы, а у кружочков нет.
Воспитатель:Молодец.
12,13,14слайды
Ответы 2-3 детей
Воспитатель:Ну вот, мы и устранили поломку.
Что это такое впереди, дорога завалена камнями, чтобы тронуться с места надо их разобрать по порядку.
Ну что начнем разбирать?
Стасик, принеси мне камень с цифрой 5 (наградить).
Тимоша, принеси мне камень с цифрой обозначающей число после 8 и тд.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Камни мы убрали, дорога расчищена, теперь можно ехать дальше.
15слайд
А вот и остановка «Парк». Выходим из автобуса, идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки. Вот мы и очутились на полянке, давайте немножко отдохнем, представьте, что вы деревья:
16 слайд
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят
Как они сядут-покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель: А кто напомнит правила поведения в парке?
17 слайд
Дети: Нельзя ломать ветки, нельзя шуметь, разжигать костры, нельзя зря рвать цветы, траву, листочки, нельзя сорить, нельзя ловить птиц и животных. На территории детского сада тоже посажены деревья, и мы их должны беречь, если вы увидите, что кто-то ломает ветки, обратитесь к взрослому и через несколько лет у нас на территории вырастут большие деревья.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А теперь садитесь в автобус, поедем обратно в детский сад. Сосчитайте свои призы и скажите у кого сколько? Молодцы, все хорошо занимались. Ребята давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Какие препятствия нам попадались на пути? Какие задания выполняли?
Дети: Считали прямой и обратный счет от 1 до 10, составляли из счетных палочек фигуры по образцу, считали по порядку.