Светлана Каширина
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Вот она, какая Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Вспомнить признаки зимы; продолжать знакомить со свойствами снега.
Развивать речь детей;
Способствовать развитию эстетического восприятия;
Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитывать любовь к природе.
Материалы для занятия: Костюм снеговика для взрослого, ведёрко со снегом, мольберт с картинкой зимы, рисунок по кол-во детей с снеговиком, морковки из цветной бумаги, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать мой дружок!
Всё вокруг и так бело,
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „Вот она, какая Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Все дороги замело.
Даже тропки не видать
Как же я пойду гулять?
Воспитатель:- Ребята, какое время года, сейчас?
Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель:- Что бывает зимой? Давайте посмотрим на картинку!
Дети: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы)
Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?
Дети: - Холодно!
Воспитатель: -А что бы зимой не замерзли ручки что надо надевать на ручки?
Дети: -Варежки, перчатки.
Воспитатель:- Правильно, а как вы одеваете варежки? (дети имитируют как одевают варежки). А что бы ножки не замерзли, что вы одеваете на ножки?
Дети: -Сапожки, валенки.
Воспитатель: - Правильно, а как вы одеваете сапожки? (дети имитируют как одевают сапоги). Молодцы. А зимой можно кататься на саночках, а вы любите кататься на санках? (ответ детей) тогда я вам предлагаю сейчас тоже покататься на санках.
Игра – забава под музыку «Саночки»
Воспитатель:- Молодцы, а теперь садитесь на стульчики. Послушайте мне кажется что кто то к нам в гости идёт.
(Стук в дверь) под музыку ветра или вьюги входит снеговик.
Снеговик- ух, ну и ветер на улице, куда же он меня привёл?
Воспитатель: - Здравствуй, Снеговик! Ветер тебя привёл к нам в гости в детский сад.
Снеговик: А можно мне у вас остаться? Я с вами буду играть.
Воспитатель: Оставайся, будешь у нас гостем.
Снеговик: Я слышал на улице, что вы тут всё про зиму знаете, что холодно зимой, что варежки да валенки нужно одевать, что бы ручки и ножки не замёрзли. А вы знаете какого цвета снег? (ответ детей). А вы знаете, что снег тёплый?
Воспитатель:- Нет снеговик снег холодный.
Снеговик: -А вот мы сейчас и посмотрим, у меня с собой ведёрко полное снега подходите ко мне и мы сейчас проверим тёплый снег или нет Дети подходят к снеговику берут из ведёрка понемногу снега.
Снеговик:- Ну что, тёплый? (ответ детей). Да снег холодный, поэтому вы одеваете варежки, что бы ручки не замёрзли. А теперь посмотрите, что у вас осталось в руках? Вода. Да вода когда на у лице тепло то снег начинает таять и превращается в воду, лужи. И ваши ручки тоже теплые и снег растаял и превратился в воду. Но вы не переживайте у меня для вас есть волшебные снежки (достаёт снежки сделанные из ваты) с ними можно поиграть.
Игра Собери снежки в корзину.
Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло со снегом?
Дети: он растаял.
Воспитатель: Из чего сделан снеговик?
Дети: Из снега!
Снеговик: - И правда кажется я начинаю таять. Наверное мне пора возвращаться на улицу.
Воспитатель: - Нам жалко с тобой прощаться, нам было весело с тобой.
Снеговик: - И мне тоже понравилось у вас, и я хочу на память подарить вам свои фотографии (отдаёт каждому ребёнку нарисованного снеговика без морковки).
Воспитатель:- Снеговик чего то тут не хватает?
Снеговик: - Чего?
Воспитатель: - Ребятки посмотрите, чего нет на картинках? (ответ детей). Да морковки.
Снеговик: - Ой как же я не заметил, это наверное мой друг зайка так надомной подшутил и сел все морковки.
Воспитатель: - Волнуйся Снеговик мы тебе поможем, наши детки уже большие и умеют рисовать морковки.
Дети садятся за стол и дорисовывают морковку.
Снеговик:- Вот спасибо вам за помощь, теперь всё правильно, и я могу возвращаться на улицу. До свидания.
Дети: - До свидания, Снеговик! Приходи в гости!