Светлана Ивлева
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Здравствуй солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развивать речевую активность детей,
интерес к стихотворениям А. Барто;
Продолжать учить описывать предметы (игрушки);
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методические приемы: беседа, загадки, стихотворения, сюрпризный момент,
Материал: игрушки: мячик, зайка, лошадка, мишка.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Ребята посмотрите к нам гости пришли! Дорогие пришли.
А давайте мы с ними поздороваемся.
Ручками хлоп- хлоп.
Ножками топ -топ.
Глазками миг- миг.
Щечками плюх -плюх.
Зубками щелк -щелк.
Носиком биб -биб.
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „Здравствуй солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Губками чмок- чмок. Здравствуйте гости дорогие. (обнимем всех гостей.)
Воспитатель обращает внимание детей на окно:
- Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?
(Солнышко)
- Какое стихотворение про солнышко вы знаете?
(дети хором читают стихотворение)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
2. Основная часть.
- У солнышка много дел : землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Проводится пальчиковая игра «Солнышко»
Всех детишек приласкало.
(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с
лучами».)
- Какие красивые лучики у вас получились! Сколько лучиков на руке. (1 2 3 4 5)
- Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (показать указку).
Проводится физкультминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, Ждут тебя детки,
Ждут малолетки. Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут,
По камушкам скачут. Солнышко, покажись! Красное, появись!
«Пружинки» на двух ногах,
Прыжки на двух ногах.
Дети поворачиваются к окну И протягивают руки вперед.
- Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось :
Посмотрите, что за коробочка? Да она волшебная!Что же там лежит? Игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать? Первая загадка.
Его пинают, а он не плачет,
Его бросают назад скачет.
- Что это?
Правильно это мяч.
-Посмотри, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький?
-А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «МЯЧИК»)
-Молодцы, слушаем следующую загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
-Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?
-А теперь прочтем стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).
-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете!
-Слушаем следующую загадку:
Он странный и красивый
У него густая грива
И кричит он «иго-го»
Кто узнал его…
-Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаем про лошадку?
-Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «ЛОШАДКА».
-А в этом стихотворение хороший хозяин лошадки?
-Вот еще одна загадка:
Бурый косолапый
По лесу идет
Любит одолжить он
У лесных пчел мед.
-Что за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем А. Барто «МИШКА».
Ребятки солнышко предлагает вам поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок. Скок!
Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой.
Сюрпризный момент. Солнечный зайчик опустился на коробку с угощением.