Надежда Ломакина
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Дон-дон-дон. Загорелся кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми первой младшей группы
на тему: «Дон-дон-дон. Загорелся кошкин дом».
Задачи:
— формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару; продолжать учить детей соотносить действия со словами стихотворения; дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „Дон-дон-дон, Загорелся кошкин дом“» размещена в разделах
— закреплять и активизировать в речи использование существительных (следы, шёрстка); прилагательных (мягкий, пушистый, тёплый); глаголов (помогать, тушить);
— развивать речевой слух, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, эмоциональный мир детей (весёлый, грустный);
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, навыки безопасного поведения.
Материалы и оборудование: атрибуты к стихотворению «Тили-бом, загорелся кошкин дом» : игрушечный домик, шапочки с изображением героев стихотворения (курочка, лошадка, собака, заяц, ведёрко, метла, фонарик, лист, вырезанные из бумаги следочки-кошки, игрушка – кошка, корзинка с клубочками.
Предварительная работа:
1. Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
2. Беседы о добром и злом огне
3. Работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
Словарная работа: уголек.
Ход занятия
1. Коммуникативная игра
- Посмотрите ребята, какое красивое и доброе солнышко вам улыбается. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А сейчас давайте улыбнемся нашему солнышку. К нам сегодня пришли гости давайте на них посмотрим и им, тоже улыбнемся. Молодцы.
2. Мотивация
(воспитатель обращает внимание детей на следочки, лежащие на ковре)
— Ребята, посмотрите, что это такое? (следочки). А давайте посмотрим, куда же они нас приведут. (идут друг за другом, с высоким подниманием колена, доходят до домика.)
3. Сюрпризный момент
— Как вы думаете, кто живет в этом домике? (ответы детей).
— Я могу вам помочь, хотите? Послушайте и отгадайте загадку:
Этот зверь живёт лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали?Это—(Кошка)
(Воспитатель достает из домика игрушку-кошку.)
— Правильно, молодцы! Это кошечка, посмотрите какая красивая. Потрогайте, какая у неё шёрстка (мягкая, пушистая, тёплая). Значит, это её были следочки? (Да)
4. Игра – упражнение на тактильную восприимчивость «Подбери шёрстку».
— Дети, вы знаете, как зовут деток у кошки? (котята)
— Да, когда их много – котята, а если один, то? (котёнок)
— Какая шерстка у котят? (как у кошки, давайте потрогаем, посмотрите (мольберт, на нем силуэты котят на картоне) сколько здесь котят, а шёрстки у них нет. Давайте поможем им «найти свою шёрстку», (выбирают из многих «шёрсток» (материал разной текстуры) которая подходит для котят (мягкая, пушистая, теплая) и прикрепляют на туловище котят (на липучку).
5. Психогимнастика.
— Сейчас мы с вами превратимся в маленьких котят.
(дети ложатся клубочками на ковре).
Игра сопровождается стихотворением, под музыку (тихая, спокойная мелодия) :
— На ковре котята спят
Мур-мур! Мур-мур!
Просыпаться не хотят! (дети лежат на ковре свернувшись клубочком, мурлыкают, сопят)
Мур-мур! Мур-мур!
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне:
Мур-мур! Мур-мур!
(меняется музыка на ритмическую)
— Вот на спинку все легли (переворачиваются на спинку и делают вращательные движения руками и ногами).
Мур-мур! Мур-мур!
Расшалились все они
Мур-мур! Мур-мур!
Лапки вверх, и все подряд,
Все мурлыкают, шалят.
Мур-мур! Мур-мур!
6. Пальчиковая гимнастика «Бабушкин клубочек»
— Посмотрите, дети, как шалили котята, размотали все бабушкины клубочки, она очень расстроится, когда вернется. Поможем ей и смотаем нитку в клубок? Поможем? (Да)
(сматывают клубочки, складывают обратно в корзинку и ставят ее на кресло, во время выполнения задания воспитатель помогает затрудняющимся детям, хвалит всех, говорит «спасибо» от бабушки).
- Сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку «Кошкин дом», а вы будете зверятами из этой сказки.
Тили-бом, тили бом,
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила, глазки выпучила! (реб. в маске кошки)
Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (реб. в маске курочки)
А лошадка с фонарем! (реб. в маске лошадки)
А собачка с помелом! (реб. в маске собаки)
Серый заюшка с листом! (реб. в маске зайки)
(все вместе) : Раз, раз, раз, раз и огонь погас!
Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.
(стук в дверь) Ой, кто это к нам стучится?
Кошка : Ребятки, здравствуйте.
Дети: здравствуй кошка.
Кошка : У меня случилась беда! Мой домик сгорел - из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!
- Конечно, кошечка, проходи.
Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по-очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)
Дети: Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.
- Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.
- Дети, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.
- Сейчас мы построим для нее новый домик! Построим ей большой и красивый дом
- Как вы думаете из чего можно построить наш дом?
- Из какого материала? Ответы детей. (из дерева)
- Правильно из дерева, дерево очень хорошо горит и домик у кошки сгорел полностью.
- Давайте все вместе подумаем из чего еще можно сделать домик для кошки.
- Из стекла можно сделать домик?
- Ответы детей.
- Из снега и льда можно сделать домик?
- Ответы детей.
- Из бумаги можно сделать домик?
- Ответы детей.
- Из кирпича можно сделать домик?
- Ответы детей.
- Из какого материала мы будем делать дом для кошки, чтобы он больше у нее не сгорел?
- Ответы детей.
- Вот я сейчас подумала, как мы будем строить дом кошке из кирпича, если у нас его нет.
- Предлагаю, построить домик для кошки, вот из таких палочек по схеме на листе бумаги (показ). Затем мы его сфотографируем и отправим фотографию Кошечке, а она по нашей фотографии сможет построить себе новый домик. И обязательно ей напишем, что дом нужно делать из кирпича.
Но прежде чем начать наше конструирование нам немного нужно отдохнуть
- Встаем около своих стульчиков.
5. Динамическая пауза
Молоточком я стучу
Дом построить я хочу
Строю я высокий дом
Буду жить я в доме том.
Подходим все ко мне и будем строить наш домик.
6. Строительство домика (палочки Кюизенера)
- На столе разложены палочки по цветам.
Артем, возьми желтую палочку (показ палочки проговаривание цвета)
- У вас в руках палочки разных цветов, и домик посмотрите у нас тоже нарисованный из палочек разных цветов, вы должны найти палочку такого же цвета как у нас рисунке и положить ее на такую же.
- Молодцы! Посмотрите, из ваших маленьких домиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей!
7. Итог
- Ребята, вы хорошо поработали на занятии. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, давайте еще раз повторим, что нужно делать, когда дома случился пожар.
- Ответы детей
И запомните, ребята:
Чтоб не случилась с вами беда
Взрослых советы слушай всегда.