Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Дон-дон-дон. Загорелся кошкин дом»

Надежда Ломакина
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Дон-дон-дон. Загорелся кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

с детьми первой младшей группы

на тему: «Дон-дон-дон. Загорелся кошкин дом».

Задачи:

— формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару; продолжать учить детей соотносить действия со словами стихотворения; дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „Дон-дон-дон, Загорелся кошкин дом“» размещена в разделах

— закреплять и активизировать в речи использование существительных (следы, шёрстка); прилагательных (мягкий, пушистый, тёплый); глаголов (помогать, тушить);

— развивать речевой слух, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, эмоциональный мир детей (весёлый, грустный);

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, навыки безопасного поведения.

Материалы и оборудование: атрибуты к стихотворению «Тили-бом, загорелся кошкин дом» : игрушечный домик, шапочки с изображением героев стихотворения (курочка, лошадка, собака, заяц, ведёрко, метла, фонарик, лист, вырезанные из бумаги следочки-кошки, игрушка – кошка, корзинка с клубочками.

Предварительная работа:

1. Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

2. Беседы о добром и злом огне

3. Работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

Словарная работа: уголек.

Ход занятия

1. Коммуникативная игра

- Посмотрите ребята, какое красивое и доброе солнышко вам улыбается. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А сейчас давайте улыбнемся нашему солнышку. К нам сегодня пришли гости давайте на них посмотрим и им, тоже улыбнемся. Молодцы.

2. Мотивация

(воспитатель обращает внимание детей на следочки, лежащие на ковре)

— Ребята, посмотрите, что это такое? (следочки). А давайте посмотрим, куда же они нас приведут. (идут друг за другом, с высоким подниманием колена, доходят до домика.)

3. Сюрпризный момент

— Как вы думаете, кто живет в этом домике? (ответы детей).

— Я могу вам помочь, хотите? Послушайте и отгадайте загадку:

Этот зверь живёт лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали?Это—(Кошка)

(Воспитатель достает из домика игрушку-кошку.)

— Правильно, молодцы! Это кошечка, посмотрите какая красивая. Потрогайте, какая у неё шёрстка (мягкая, пушистая, тёплая). Значит, это её были следочки? (Да)

4. Игра – упражнение на тактильную восприимчивость «Подбери шёрстку».

— Дети, вы знаете, как зовут деток у кошки? (котята)

— Да, когда их много – котята, а если один, то? (котёнок)

— Какая шерстка у котят? (как у кошки, давайте потрогаем, посмотрите (мольберт, на нем силуэты котят на картоне) сколько здесь котят, а шёрстки у них нет. Давайте поможем им «найти свою шёрстку», (выбирают из многих «шёрсток» (материал разной текстуры) которая подходит для котят (мягкая, пушистая, теплая) и прикрепляют на туловище котят (на липучку).

5. Психогимнастика.

— Сейчас мы с вами превратимся в маленьких котят.

(дети ложатся клубочками на ковре).

Игра сопровождается стихотворением, под музыку (тихая, спокойная мелодия) :

— На ковре котята спят

Мур-мур! Мур-мур!

Просыпаться не хотят! (дети лежат на ковре свернувшись клубочком, мурлыкают, сопят)

Мур-мур! Мур-мур!

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне:

Мур-мур! Мур-мур!

(меняется музыка на ритмическую)

— Вот на спинку все легли (переворачиваются на спинку и делают вращательные движения руками и ногами).

Мур-мур! Мур-мур!

Расшалились все они

Мур-мур! Мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд,

Все мурлыкают, шалят.

Мур-мур! Мур-мур!

6. Пальчиковая гимнастика «Бабушкин клубочек»

— Посмотрите, дети, как шалили котята, размотали все бабушкины клубочки, она очень расстроится, когда вернется. Поможем ей и смотаем нитку в клубок? Поможем? (Да)

(сматывают клубочки, складывают обратно в корзинку и ставят ее на кресло, во время выполнения задания воспитатель помогает затрудняющимся детям, хвалит всех, говорит «спасибо» от бабушки).

- Сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку «Кошкин дом», а вы будете зверятами из этой сказки.

Тили-бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила, глазки выпучила! (реб. в маске кошки)

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (реб. в маске курочки)

А лошадка с фонарем! (реб. в маске лошадки)

А собачка с помелом! (реб. в маске собаки)

Серый заюшка с листом! (реб. в маске зайки)

(все вместе) : Раз, раз, раз, раз и огонь погас!

Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.

(стук в дверь) Ой, кто это к нам стучится?

Кошка : Ребятки, здравствуйте.

Дети: здравствуй кошка.

Кошка : У меня случилась беда! Мой домик сгорел - из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!

- Конечно, кошечка, проходи.

Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по-очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)

Дети: Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.

- Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.

- Дети, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.

- Сейчас мы построим для нее новый домик! Построим ей большой и красивый дом

- Как вы думаете из чего можно построить наш дом?

- Из какого материала? Ответы детей. (из дерева)

- Правильно из дерева, дерево очень хорошо горит и домик у кошки сгорел полностью.

- Давайте все вместе подумаем из чего еще можно сделать домик для кошки.

- Из стекла можно сделать домик?

- Ответы детей.

- Из снега и льда можно сделать домик?

- Ответы детей.

- Из бумаги можно сделать домик?

- Ответы детей.

- Из кирпича можно сделать домик?

- Ответы детей.

- Из какого материала мы будем делать дом для кошки, чтобы он больше у нее не сгорел?

- Ответы детей.

- Вот я сейчас подумала, как мы будем строить дом кошке из кирпича, если у нас его нет.

- Предлагаю, построить домик для кошки, вот из таких палочек по схеме на листе бумаги (показ). Затем мы его сфотографируем и отправим фотографию Кошечке, а она по нашей фотографии сможет построить себе новый домик. И обязательно ей напишем, что дом нужно делать из кирпича.

Но прежде чем начать наше конструирование нам немного нужно отдохнуть

- Встаем около своих стульчиков.

5. Динамическая пауза

Молоточком я стучу

Дом построить я хочу

Строю я высокий дом

Буду жить я в доме том.

Подходим все ко мне и будем строить наш домик.

6. Строительство домика (палочки Кюизенера)

- На столе разложены палочки по цветам.

Артем, возьми желтую палочку (показ палочки проговаривание цвета)

- У вас в руках палочки разных цветов, и домик посмотрите у нас тоже нарисованный из палочек разных цветов, вы должны найти палочку такого же цвета как у нас рисунке и положить ее на такую же.

- Молодцы! Посмотрите, из ваших маленьких домиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей!

7. Итог

- Ребята, вы хорошо поработали на занятии. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, давайте еще раз повторим, что нужно делать, когда дома случился пожар.

- Ответы детей

И запомните, ребята:

Чтоб не случилась с вами беда

Взрослых советы слушай всегда.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом»Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом» Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся Кошкин дом». Мастер – класс предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группеКонспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Снег идёт» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Задачи: Образовательная:.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки» Программное содержание: формировать представления о предметах рукотворного мира ближайшего окружения (игрушки); развивать интерес к познанию.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом»Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом» Рада всем, кто зашёл на мою страничку! Сегодня предложила своим ребятам подготовительного возраста смастерить композицию "Загорелся кошкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Дон-дон-дон. Загорелся кошкин дом»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 10:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Дон-дон-дон. Загорелся кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ломакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД