МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «В мире животных»

Екатерина Козина
Конспект комплексного занятия «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий викторины для старшей группы

«Удивительный мир животных»

Возраст: старшая группа

Составила и провела: воспитатель Козина Е. П.

Задачи:

- учить работать в коллективе, сопереживать друг другу;

- создать условия для закрепления знаний детей о животных и птицах и их видах;

- развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы сложными предложениями;

- развивать умение отгадывать загадки, развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать;

Темочки:

- воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе;

- воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.

Оборудование:

1. Фишки – очки;

2. Карточки с изображение домашних и диких животных и птиц;

3. Атрибуты для игр: «Найди тень», «Угадай по части тела», «Четвертый лишний», «Путаница»;

4. Карточки с заданиями.

Организационный момент: на доске размещены две карточки – животные и птицы. Категория птицы и животные включает в себя, две категории – дикие и домашние. В каждом разделе, по три задания. Дети самостоятельно выбирают, из какой категории они будут выполнять задание и под каким номером. Перед доской стоят два стола.

«Ход викторины» :

Дети сидят на ковре.

Здравствуйте, ребята, сегодня вы сможете принять участие в викторине «Удивительный мир животных». Сообщаю вам, что первый этап жеребьевки прошел утром, в результате которой у нас образовалось 2 команды. Поприветствуем их, это команда «название команды» и команда «название команды».

Ребята, вы знаете, что такое викторина? (игра, где надо отвечать на вопросы). Наша викторина будет посвящена птицам и животным. У меня на доске размещены две карточки – категории. Животные и птицы. В каждой категории есть, еще две категории, дикие и домашние. То есть, ответы будут касаться диких и домашних птиц, и диких и домашних животных. Обратите внимание, что под карточкой животные и птицы есть цифры, это задания. Вы самостоятельно должны выбрать про кого вы будете отвечать, а потом выбрать цифру в этой категории. Например: птицы, задание №5. Другая команда в этот момент не мешает, и не выкрикивает, даже если знает ответ. За каждый правильный ответ вы будете получать два очка. Если команда нарушает правила, перебивает другую команду, тогда я забираю одно очко.

Теперь давайте путем считалочки выберем, кто будет выбирать задание первым.

После того как выбрано задание, дети садятся за стол. Первым выбирает задание, капитан команды.

После четырех и восьми заданий, физ. минутка.

Игра на развитие быстроты реакций «летает, не летает»

Ведущий называет слова, если дети услышат название птицы, они должны хлопнуть в ладоши.

Орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова, трава, уход, компот.

Игра на развитие слухового внимания «птицы, звери, рыбы»

Ведущий называет слова. Если дети услышат птицы – руки в сторону, звери – сесть на корточки, рыбы – спрятать руки за спину.

Акула, синица, водица, щука, снегирь, карась, собака, лягушка, мошка, кошка, дятел, корова, тарелка, кит, часы, аист, спасатель, окунь, еж.

Задания для викторины.

Птицы.

Домашние птицы:

1. Загадки про домашних птиц.

Не царь, а в короне,

не всадник, а со шпорами,

не будильник, а всех будит (петух)

Что за птица

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поёт «Ко-ко-ко»? (курица)

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать (утенок).

2. Назови родителей.

Утенок (селезень и утка);

Гусенок (гусь и гусыня);

Цыпленок (курица и петух);

Страусенок (страус и страусиха);

Попугайчик (попугай и попугай);

Индюшонок (индюк и индюшка);

Голубь (голубка и голубь).

3. Реши ребус.

Животные.

Домашние животные :

4. Отгадай по части тела.

Кошка (глаз);

Овца (шерсть);

Конь (копыто);

Кролик (ухо);

Свинья (хвост);

Корова (рог);

Хомяк (щека);

Собака (лапа);

Осел (морда).

5. Назови детеныша.

Кошка и кот (котенок);

Лошадь и конь (жеребенок);

Корова и бык (теленок);

Собака и пес (щенок);

Свинья и хряк (поросенок);

Козел и коза (козленок);

Кролик и крольчиха (крольчонок) :

Овца и баран (ягненок);

Осел и ослица (осленок).

6. Найди тень.

Кошка;

Собака;

Конь;

Корова;

Свинья:

6. а. Дополнительное задание для соперников «Что лишнее» :

Дом, усы, перья, белый (кот);

Щетина, розовый, рыло, лес (свинья);

Сено, копыто, галоп, рога (лошадь или корова).

Птицы.

Дикие птицы:

7. Назови правильно (зимующие и перелетные птицы)

Воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел – зимующие птицы.

Скворец, аист, лебедь, ласточка, снегирь, соловей – перелетные птицы.

Карточки с изображением птиц.

8. Путаница.

Сова

Орел

Лебедь

Дятел

Голубь

8а. Дополнительное задание для соперников «Угадай по описанию» :

Дикая птица. Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из–под коры, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает дерево и если оно заражено, принимается долбить его. (Дятел)

Дикая птица. Еще наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с черной головой. Это доверчивая и общительна птица. (Снегирь)

9. Кто чем питается.

Сова (мышь);

Чайка (рыба);

Снегирь (рябина);

Голубь (зерно);

Воробей (зерно) :

Цапля (лягушка);

Ласточка (комары, мухи, жуки);

Дятел (червячок).

Животные

Дикие животные :

10. Загадки про диких животных.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Где – то фыркает не кошка,

На коротких тонких ножках,

Иглы острые, как нож:

Думаю, что это … (Ёж)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

11. Угадай по описанию.

Небольшое дикое животное, вес 3-5 кг, зимой белый, летом серый. Питается травами, зимой корой осины, березы, ивы. Про них говорят, что они косые, это потому что глаза у них расположены по бокам головы, и они могут видеть на 360 (ЗАЯЦ).

Дикое животное, серого, бурого, черного цвета, живут стаями, обязательно есть вожак. Охотятся на лося, баранов, зайцев, сурков. Жилище в котором живут эти животные называется логово. (ВОЛК)

12. Четвертый лишний.

Лиса, заяц, белка, енот; (лиса – хищник).

Олень, лось, кабан, белка; (белка – не парнокопытное).

Волк, ёж, медведь, суслик; (суслик – травоядный);

Дельфин, кит, морской котик, акула. (акула – рыба).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра своими руками «В мире животных»Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа)Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В мире животных»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 12:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Козина (УИ 2010169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД