Давлетшина Фируза
Дидактическая игра своими руками «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
идактическая игра «В мире животных»
Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и я с этим согласна. Такие игры используют не только для обучения, но и как средство личностного развития, и как самостоятельный игровой вид деятельности.
Публикация «Дидактическая игра своими руками „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Животные. В мире животных
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2018
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты.
«Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных» Н. К. Крупская
Дидактические игры хорошо влияют на развитие речи дошкольников. В речи появляются не только существительные, но и глаголы. Например, корова дает молоко человеку, из него делают кефир и сметану, йогурт, мороженое. У детей формируется заботливое отношение ко всему живому, развивается логическое мышление.
Дидактических игр существует огромное количество. Педагоги вносят в группы не только игры приобретённые в магазине, но и создают их из различных материалов сами, своими руками.
Сегодня я хочу представить вам мастер-класс дидактической игры по развитию речи «В мире животных»
Цель данной игры:
- Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
- Закрепление знаний детей о животных.
- закрепить умение классифицировать животных, птиц, насекомых и т. д.
- уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изображением его места обитания (в пруду, домашнее животное, живёт в лесу - дикое животное, живёт в жаркой стране);
- совершенствовать грамматический строй речи
Для этой игры я сделала следующее:
1. Коробку из-под конфет, обклеила блестящей синей самоклейкой.
2. Распечатала цветную картинку с животными и наклеила на коробку. Так-как у меня национальная группа, я решила украсить коробу татарским орнаментом, ну и название тоже на татарском языке «Жэнлеклэр доньясында», что значит «В мире животных», но играем мы как на русском, так и на татарском языках.
нутри цели, задачи, а так же виды игр, в которых можно поиграть с помощью этих картинок.
3. Спичечные коробки так же обклеила, но уже серебряной блестящей самоклейкой.
4. Нашла в интернете картинки с изображениями животных, насекомых, птиц с их местами обитания, овощей, растений и другие виды корма для различных животных. аспечатала их на цветном принтере, вырезала их и наклеила скотчем на спичечные коробочки.
5. В коробочки положила картинки подходящие к каждому животному, птице, насекомому. Это: то чем они питаются, где живут. Например медведь: дикое животное, любит мед, ягодки, живет в берлоге, зимой спит, издает рев. Решила обклеить каждую картинку скотчем, чтобы они не рвались во время игры.
С помощью этой чудо-коробки с картинками, можно придумать различные игры, и найтти ответы на множество вопросов.
Подготовительный этап: беседы о животных.
Виды игр:
«Домашние и дикие животные»
Методика проведения: Воспитатель показывает картинки и задает вопросы «Это дикое животное или домашнее?» «Чем отличается домашнее животное от дикого?» дети отвечают на вопросы воспитателя.
«Кто где живет»
Методика проведения: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав коробочку воспитателю.
«Кто что любит»
Методика проведения: Воспитатель показывает картинки на коробочках:
- Ребята, кто это?
- А вы знаете, чем питается это животное (птица, рыба?
Дети отвечают на вопросы.
«Кто как кричит»
Методика проведения: Воспитатель просит детей показать как кричит то или иное животное или птица. Дети пародируют зверей.
«Назови, кто это?»
Методика проведения: Дети по картинкам называют название зверей, птиц, насекомых.
Воспитатель загадывает детям загадки о животных, дети их отгадывают, находят картинки животных и кладут их в соответствующие коробочки.
В игре принимают участие как двое итак и более детей.
Детям очень нравится эта игра, они с большим удовольствием в нее играют.
Я старалась сделать игру максимально яркой и разнообразной. Надеюсь вам понравилось. Желаю вам творческих успехов! Спасибо за внимание!