Янишевская Ирина Викторовна
Конспект комплексного занятия по рисованию в группе раннего возраста «Украсим тарелочку для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».
Рисование «Украсим тарелочку для мишки».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.
Публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию в группе раннего возраста „Украсим тарелочку для мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Цели занятия : познакомить детей с содержанием отрывка из стихотворения З. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи; закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание зеленого, красного цвета; вызвать желание подпевать музыкальные фразы.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение, активность при подпевании песни, принимают активное участие в продуктивной деятельности.
Музыкальное сопровождение: «Спи, мой мишка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Иллюстрации к стихотворению, игрушки- медведи разной величины, мольберт, тарелки с узором, листы белой бумаги в виде круга, кисти, краски, стаканы с водой, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (держит в руках игрушку) : сегодня я расставляла игрушки на полочках и увидела, что у нашего мишки совсем нет одежды : ни штанишек, ни рубашки, ни шапочки. Как медвежонок обходится без одежды? Одна девочка сама сшила для своего мишки красивый наряд. Послушайте.
2. Основная часть.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.
Воспитатель: посмотрите, у меня есть разные виды одежды. Есть ли здесь рубашки? Покажите.
А где же штанишки? Найдите здесь те штанишки, которые сшила девочка для своего мишки.
Воспитатель читает стихотворение повторно, акцентируя внимание на последних двух строчках. Дети с помощью воспитателя находят нужную вещь, затем проговаривают слово «карман».
Воспитатель: а зачем мишке нужен платочек? (ответы детей). Давайте прочтём стихотворение вместе.
Исполнение колыбельной песни «Спи, мой мишка».
Физкультминутка «Мишка танцует»-импровизация по тексту.
Вышел мишка из берлоги, отлежал бедняга ноги:
Приседает, топает и в ладоши хлопает!
Звери все перепугались, от медведя разбежались.
Кто летит, а кто бежит. Ёж под ёлочкой дрожит.
Веткой ива машет. Косолапый пляшет!
3. Рисование узора на тарелочке.
Воспитатель: давайте и мы поможем маме-медведице успокоить медвежонка Что же мы можем сделать? У Мишутки в сказке была простая тарелочка синего цвета. Может быть, подарим ему новую, красивую, с узором тарелочку? Согласны?
Воспитатель: у меня есть круглая тарелочка белого цвета. Чтобы украсить её,
Я нарисую на ней узор. Только какой узор выбрать? Посмотрите, на тарелочках могут быть нарисованы цветочки, листики, кружочки. (Показывает тарелки с разными узорами.)
Давайте сегодня мы украсим наши тарелки листочками для рисования узора я приготовлю краску зеленого цвета и кисточку. Что теперь я должна сделать? Правильно, намочить ворс кисточки и обмакнуть её в краску. Вот теперь я могу нарисовать узор. Для этого я прижимаю кисточку всем ворсом к бумаге. (На мольберте показывает приемы рисования узора.) Вот какая красивая тарелочка получилась! Теперь вы украсьте свои тарелочки.
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования контролирует приёмы работы, помогает детям равномерно распределять узор по всей поверхности листа бумаги.
4. Рефлексия
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: сколько красивых тарелочек теперь будет у Мишутки! Вот и повеселел наш медвежонок. Он очень рад подарку и говорит вам спасибо.