Ольга Я
Конспект комплексного занятия в группе раннего развития «Пуговицы для платья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в группе раннего развития. "Пуговки на платье" Тема "Одежда"
Подготовила: воспитатель Маврова О. В.
Программные задачи:
-учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней
-учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы)
Публикация «Конспект комплексного занятия в группе раннего развития „Пуговицы для платья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве
-развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу) в ограниченном пространстве
-развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)
-создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
-способствовать развитию слухового внимания.
- воспитывать интерес к лепке, усидчивость.
Оборудование:
-кубик-тренажёр
-куклы в платьях
-нарисованная кукла без платья
-пластилин разных цветов
-клеёнки
-влажные салфетки
-бумажные платья-заготовки разных цветов.
Ход занятия
Воспитатель зовет детей на ковер и говори, что потеряла пуговку (роняет не заметно пуговицу от своего платья, один из детей находит ее и начинают искать чья же пуговка
Воспитатель:
Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.
Не замечают пуговки, пока она не оторвется.
А ведь правда ребята, мы и не замечаем пуговицы пока они не оторвутся.
Посмотрите на свою одежду, есть ли у вас пуговицы на одежде?
У кого есть пуговки, какого они цвета?
Вот у нас есть волшебный кубик на нем тоже есть пуговки и мы с вами их застегнём.
(развиваем мелкую и общую моторику рук)
Воспитатель предлагает детям в игровой зоне рассмотреть кукол, определяют, что они тоже одеты в платья.
-Что есть у платья? (Рукава, юбка, кофта, воротник, пуговицы, пояс)
Рассматривают пуговицы, определяют их форму (круглая, делают формообразующие движения, ещё раз проговаривая «круглая».
Физминутка : «Одежда для куклы»
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).
Воспитатель показывает детям картинку с изображением куклы:
-А у моей куклы Кати нет одежды!
(Воспитатель предлагает детям поиграть, одеть куклу.
Воспитатель просит назвать цвет каждого вещи.
Кукле нашей платье сшили,
А про пуговки забыли? (нет)
Дети, давайте порадуем всех кукол в нашей группе и сделаем им подарок. Этим подарком будут новые платья.
Воспитатель подводит детей к столу, где на каждого ребёнка приготовлены вырезанные платья из бумаги разных цветов, вдоль платья посередине проведена линия для визуального напоминания расположения пуговиц, пластилин разных цветов и картинка с изображением платья.
Дети рассматривают картинку, выясняют, что платье – с пуговицами.
Затем обращают внимание на платья-заготовки, определяют, что у этих платьев нет пуговиц.
-Мы с вами можем сделать пуговицы (да)
-Как мы сделаем пуговицы (вылепим)
-Какая форма у пуговиц (круглая).
Пальчиковая игра :
пальчиковая гимнастика музыка Железновой Е.
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали.
Рисуем на ладони кружочек, черточку, волну, точки, а
потом – встряхиваем кистями рук.
Воспитатель напоминает детям, что цвет пуговиц будет такой же, как цвет платья. Дети берут пластилин по цвету своего платья-заготовки.
Кусочек пластилина
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Пуговица чтобы получилась,
Круглой чтобы очутилась,
Шарик мы ладошками сожмём,
Крепко-крепко мы сожмём.
Пуговица готова одна,
Где будет крепиться она?
(Дети показывают место на платье, где нужно прикрепить пуговицу)
Приложили и прижали,
Ручки наши не устали.
(Энергичное сжимание и разжимание кулачков)
-Сколько пуговиц на платье? (Воспитатель обращается к каждому ребёнку. (Одна)
Воспитатель предлагает детям сделать ещё 2-3 пуговицы и прикрепить их к платью.
Педагог следит, чтобы дети располагали пуговицы на небольшом расстоянии друг от друга и не налепливали их друг на друга.
-А теперь сколько пуговиц на платье (много)
Рефлексия:
Дети любуются своими работами, затем относят в игровой уголок и отдают куклам.
При подготовке к занятию опиралась на учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста»