ВИКТОРИЯ БОНДАРЕНКО
Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с ЗРР и Зпрр «В гостях у Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гостях у Зайки
Цель занятия : работа по формированию невербальных средств коммуникации и пониманию речи взрослого.
Задачи:
1. Налаживание контакта и эмоционального общения ребенка со взрослым.
2. Формирование умения пользоваться невербальными средствами коммуникации, умения отвечать на вопросы взрослого.
3. Формирование психологической базы (привлечение и удержание внимания).
4. Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: игрушка – плюшевый заяц, рисунок – раскраска (морковка).
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия
Публикация «Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста с ЗРР и Зпрр „В гостях у Зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
С добрым утром, ребята! Как хорошо, что вы все пришли. Давайте мы с вами поздороваемся и поприветствуем друг друга!
С добрым утром, глазки! Дети потирают глазки, а затем широко их открывают
С добрым утром, ушки! Дети плотно закрывают ладонями уши, а затем открывают их
С добрым утром, ручки! Дети поглаживают кисти рук, а затем хлопают в ладоши
С добрым утром, ножки! Дети поглаживают ноги, а затем ритмично топают ими
С добрым утром, солнце! Дети тянут руки кверху
Мы проснулись! Дети потягиваются и прыгают
2. Основное занятие
«Ребята! Слышите? Кто это? (Шумовое звучание «зайца»). Смотрите, к нам сегодня в гости пришел зайка! Поздоровайтесь с зайкой, возьмите зайку за лапку!». Логопед наблюдает как дети «здороваются» с зайкой (если ребенок не справляется самостоятельно, то логопед показывает ребенку, как надо брать зайку за лапку и «здороваться» с ним).
«Ребята! Сегодня к нам в гости вместе с зайкой пришли его хорошие друзья. Давайте познакомимся с ними». Логопед подводит детей к стульям, на стульях лежат кукла, мяч, мишка. «Давайте узнаем какие же у зайки друзья, вот это – куколка - красавица, это –мячик – озорник, а это мишка – топтун. Скажи мне (Имя ребенка) где сидит кукла? А теперь ты (Имя ребенка) скажи, где у нас мишка? А ты (Имя ребенка) знаешь, где у нас тут притаился мячик? Вы сегодня большие молодцы».
«Мы познакомились с друзьями зайки, и теперь он нам предлагает поиграть». Дети с логопедом стоят в кругу, в центре круга сидит плюшевый зайчик.
Зайка серенький сидит Дети присаживаются на корточки
И ушами шевелит Руками показывается шевеление как «ушами зайца»
Зайке холодно сидеть Обнимают себя и имитируют холод
Надо лапочки погреть Потирают ладошки
Зайке холодно стоять Встают, обнимают себя и имитируют холод
Надо зайке поскакать Прыгают по кругу
Кто-то зайку напугал Прижимают руки к груди имитируя испуг
Зайка – прыг и убежал Делают один прыжок и бегают по кругу
«Мы с вами отлично справились с заданием, но наш бедненький зайчик устал и проголодался, давайте поможем нашему зайчику и покормим его. Но чем, же мы будем кормить нашего зайчика? Ой, ребята смотрите, а что это лежит у нас на столе?» Логопед с детьми садятся за стол, в центр стола логопед садит плюшевого зайца, на столе лежат рисунки морковки. «Ребята чтобы наш зайчик вкусно покушал нам с вами нужно раскрасить эти морковки, давайте сделаем это!» Дети вместе с логопедом раскрашивают рисунки. «Мы с вами такие молодцы, мы так красиво раскрасили морковки, что зайчик с удовольствием их скушает, давайте покормим нашего зайку». Дети складывают рисунки в центр стола, возле плюшевого зайца. «Вы молодцы, ребята! Зайке очень понравились ваши морковки!»
3. Ритуал прощания.
«Зайке было очень весело с вами, а вам ребята понравилось играть с зайкой? К сожалению нам пора прощаться с зайкой давайте встанем с вами в круг и попрощаемся с зайкой». Дети с логопедом стоят в кругу, в центре круга сидит плюшевый заяц.
Вместе хлопнули в ладоши (Хлопки в ладоши)
Дружно топнули ногой (Топот ногой)
Все, во что мы здесь играли (Поворачиваются вокруг своей оси)
Мы запомнили с тобой (Разводят руки в сторону)
До свиданья всем сказали (Жест рукой означающий «прощание»)
И отправились домой (Ходьба на месте)
«Зайка говорит вам всем до свидания и прощается с вами (жест лапой «пока – пока») Помашем зайке ручкой и скажем : пока – пока, зайка!». Если ребенок не справляется самостоятельно, логопед показывает действие рукой означающее прощание (жест пока – пока) и помогает попрощаться с зайкой.