Ольга Гайнутдинова
Интегрированное занятие по лепке «Пуговицы для платья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Продолжать развивать умение различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
• Учить отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать круговыми движениями ладоней.
• Развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать его в ограниченном пространстве.
• Учить называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, карманы, пуговицы).
• Формировать умение выполнять действия с предметом (прикрутить, работать на развивающих пробковых тренажерах.
• Способствовать развитию слухового внимания.
Публикация «Интегрированное занятие по лепке „Пуговицы для платья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Темочки
• Создать радостное настроение, удовольствие от результатов работы.
Материал:
- куклы в платьях
- кукла без платья
- картонные платья разных цветов
-развивающие пробковые тренажеры (мобильные файлы «платья»)
- поддон с пробками разных цветов
-бумажные платья - заготовки желтого цвета
Ход занятия:
Игровая ситуация: (стук в дверь)
Воспитатель:
-Кто это? Посмотрите кукла
-Во что одета кукла?
Дети: В платье.
Воспитатель предлагает детям в игровой зоне рассмотреть кукол, определяют, что они тоже одеты в платья.
-Что есть у платья?
Дети: Рукава, воротник, пуговицы.
Совместно с детьми рассматривают пуговицы, определяют форму - круглая.
Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе маленькую и большую пуговицу.
Дети в воздухе делают формообразующие движения, проговаривая «круглая».
В центре сенсорного развития дети рассматривают развивающие тренажеры с мобильными файлами «платья» без пробок (пуговиц).
В: Что нужно сделать, чтобы пуговицы появились на этих платьях?
Д: Прикрутить пробки.
Кукле нашей платье сшили,
А про пуговки забыли? Нет
Цвет им нужный подобрали
И прикручивать их стали.
Дети прикручивают пробки на развивающих тренажерах, подбирая их по цвету платья. Воспитатель приглашает детей к столу, где на каждого ребенка приготовлено вырезанное из бумаги платье желтого цвета. Вдоль платья, посередине, проведена линия для визуального напоминания расположения пуговиц. Также на столе пластилин желтого цвета и картинка с изображением платья. Дети рассматривают картинку, определяют, что платье с пуговицами.
Раздается плач.
В: Кто это плачет? Посмотрите, в колыбели лежит кукла без платья. Ребята, давайте порадуем Машеньку и сделаем ей платье. Это будет для нее подарком. Еще раз посмотрите, какого цвета наши платья (желтые). Чего нет на платье? (пуговиц). Мы можем с вами сделать пуговицы? Как мы сделаем пуговицы?
Д: Вылепим.
В: Какая форма у пуговиц? (круглая). Куда прикрепим пуговицы? Дети показывают место для пуговиц. Какого цвета будут пуговицы у платья? (желтые)
От большого куска отломили комочек и прилепили к линии. Под словесное сопровождение «отломили», «прилепили» дети отламывают маленькие комочки пластилина и прикрепляют на линию платья.
Кусочек пластилина на ладошку положили
И ладошкою прикрыли
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Пуговица, чтобы получилась,
Круглой чтобы очутилась,
Шарик мы ладошками сожмем,
Крепко- крепко мы сожмем.
Дети проговаривают действия вместе с воспитателем.
Пуговка готова одна,
Где будет крепиться она?
Дети показывают место на платье, где нужно прикрепить пуговицу.
Приложили и прижали,
Ручки наши не устали!
(энергичное сжимание и разжимание кулачков).
В: Сколько пуговиц на платье? Одна.
Воспитатель обращается к каждому ребенку. Затем предлагает сделать еще две пуговицы и прикрепить их к платью. Педагог следит, чтобы дети располагали пуговицы на небольшом расстоянии друг от друга.
В: А теперь сколько пуговиц? Дети считают.
Кукла Маша благодарит детей и угощает их конфетами в форме пуговиц.