Анастасия Стойчанова
Конспект комплексного занятия в детском саду (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в детском саду (средняя группа).
Цель:
Упражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах таких как: шар, куб, цилиндр и конус. Продолжать учить детей рисовать не традиционным способом. Ватными палочками, оттиском пробкой. Учить самостоятельно создавать узор.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия в детском саду (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Продолжать развивать логическое мышление и сообразительность детей.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить находить ответ сообща, дружно. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Материалы
I часть:
1. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.
2. 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).
3. Аудиозаписи: а) детская песенка : “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.
4. Волшебная палочка.
5. Лист ватмана и маркеры.
6. 2 колеса из цветной бумаги для машины.
7. Руль для шофера.
II часть:
1. Салфетки для рисования.
2. Баночки с водой.
3. Подставки для кисти.
4. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.
5. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
6. Ширма, кукла. (Иван-царевич)
7. Плоскостное изображение “Жар-птицы”.
8. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).
9. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).
10. Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2.
Ход ЗАНЯТИЯ
В группу влетает гелевый шарик, на ниточке которого привязан свиток с посланием.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое. Это же воздушный шар. Посмотрите, тут какое то послание для нас. Давайте прочтем, что там написано.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, здесь сказано, что если вы сможете соединить точки линиями, вы поймете, что же это за карта такая. Но соединить их нужно не просто так, а по порядку.
(Соединив точки, дети видят изображение машины)
Рисунок 1
Воспитатель: Все ясно, мы отправимся в путешествие на машине. Ребята, давайте с помощью считалки, выберем шофера.
Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?
Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.
(Дети считают, выбирают шофера)
Воспитатель: А шофером у нас будет Ваня, ну что поехали, время терять не стоит, нас ждет дальний путь.
(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”)
Воспитатель: Приехали, где же мы оказались с вами? Кто нам скажет?
Посмотрите, тут для нас какое то послание. Ребята, мы с вами попали га поле «Загадок» отгадав их мы сможем отправиться к Ивану-царевичу.
(Дети находят загадки на лепестках)
На красном цветке:
«Вопрос — ответ».
1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).
3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).
4. Кто раздавил теремок? (Медведь).
5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).
6. Кто посадил репку? (Дед).
7. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).
8. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).
На желтом цветке:
«Из какой сказки предмет».
- Яйцо. (Курочка Ряба).
- Горошек. (Кот, петух и лиса).
- Лапоть. (Пузырь, соломинка и лапоть).
- Короб с пирожками. (Маша и медведь).
- Печка. (Гуси — лебеди).
- Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка).
На синем цветке:
• Белый кружится, на землю ложится…
• Бурый, косолапый, неуклюжий…
• Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
• Сладкая, вкусная в фантике…
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, путь открыт, пора в дорогу.
(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, но тут по-прежнему нет Ивана-царевича.
Посмотрите, тут какие-то фигуры геометрические и послание. В нем говорится, что выполнев это задание, путь откроется.
Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.
Игра: “Найди место геометрическому телу”
Воспитатель: Ребята, молодцы и с этим заданием справились вы, скорее в путь!
Вот мы и добрались до Ивана-царевича!
(Показ куклы из-за ширмы, печальная)
Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не переживай Иван-царевич, не беда! Ты попал к нам в детский сад, к ребятам, у которых очень доброе сердце. Они обязательно тебе помогут. Правда ребята?
Воспитатель: В сказочной стране, мы с ребятами видели эту птицу. Посмотри Иван, не ее ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич: У моей птицы, был красивый пушистый хвост, не моя это птица!
Воспитатель: Не переживай Иван, наши ребята и тут тебе помогут!
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
(Пройдите на свои места, сядьте)
У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.
(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель словесно помогает детям)
Воспитатель: Какие красивые перышки получились у вас, давайте их рассмотрим. А теперь давайте подойдем к Жар-птице, и приложим к хвосте перо.
Воспитатель: Ну что Иван, как тебе теперь птица?
Иван-царевич:
Спасибо ребята вам большое, удружили. Теперь будет жить она не в клетке, а в саду сидеть на ветке. Будет песни петь она и украшать мой волшебный сад.
Воспитатель: Мы очень рады, что помогли тебе, но пришла пора прощаться, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания!