Получи документы

Конспект комплексного занятия «Наш земляк Сергей Есенин» (11 фото)

светлана головина
Конспект комплексного занятия «Наш земляк Сергей Есенин»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством нашего земляка Сергея Есенина.

Задачи:

Образовательные:

• знакомить детей с поэзией С. Есенина;

• закрепить знания о временах годах;

• закрепить умения выполнять рисунки, используя разные техники рисования, приемы рисования пипеткой по соли. «Каплетерапия».

• Расширять знания о сезонных явлениях в природе.

Развивающие:

• развивать связную речь и обогащать словарный запас детей;

• развивать умение внимательно слушать говорящего и отвечать полным ответом на вопрос;

• развивать любознательность, интерес.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Наш земляк Сергей Есенин“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать чувства гордости за поэта-земляка С. Есенина.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• художественно-эстетическое развитие,

• социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

• Словесные,

• игровые,

• наглядные,

• поощрения,

• сюрпризный момент,

• индивидуальная работа,

• обеспечение эмоционального интереса детей,

• русская народная игра «Золотые ворота»,

• пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

• чтение стихотворения С. Есенина «Береза»;

• наблюдение за берёзой в осеннее время года;

• чтение описательного рассказа «Берёза» из сборника Т. Шорыгиной;

• разучивание игры «Золотые ворота»;

Оборудование:

• портрет С. Есенина,

• иллюстрации с изображением берёзы в разное время года,

• фотографии членов семьи С. Есенина,

• запись вальса «Берёзка», муз. А Петрова,

• магнитофон.

• запись стихотворения «Береза»,

Раздаточный материал:

• листы белой бумаги формата А-4 на каждого ребёнка с изображением березы,

• пипетки,

• баночки с цветной водой,

• тряпочки на каждого ребенка.

Планируемые результаты:

• ребенок активный и любознательный,

• умеет создавать рисунок, используя нетрадиционную технику рисования «Каплетерапия».

Ход занятия.

В: Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?

(ответы детей)

В: Замечательно. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

«Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

В: Ребята, вы любите подарки получать?

Я тоже, очень люблю получать подарки, и к вам я пришла с подарком. Посмотрите.

(достаю цветную коробку)

В: Хотите узнать, что там внутри? (ответы детей)

В: Но для этого вам надо отгадать загадку. Согласны?

Не дерево, а с листочками,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Правильно, ребята. Это книга.

(воспитатель показывает книгу детям)

В: Написал эту книгу поэт Сергей Есенин.

Давайте пройдем сядем, и я вам о нем немного расскажу.

(Дети проходят на свои места)

В: Обратите внимание на портрет поэта, какой он?

(Красивый, открытый взгляд, распахнутых голубых глаз, светлые пшеничные волосы и т. д.)

В:Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень)

В: А ведь именно осенью 3 октября 1895г, родился поэт в красивом селе Константиново.

(показать фото села Константиново)

В: Оно раскинулось среди полей и лесов, на нашей рязанской земле, на берегу реки Оки. В этом селе родился и жил поэт Сергей Александрович Есенин.

В этом доме родился и жил поэт.

(показать дом Есенина)

В: Семья Есениных была крестьянская, но не бедная.

Отца звали Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Фёдоровна Титова.

(показать фото родителей Есенина)

С 2-х лет Сергей был отдан на воспитание деду Титову Фёдору Андреевичу, с которым прошло почти всё его детство.

(показать фото деда Есенина)

Именно дедушка, являясь богатым и умным человеком, любящий книги, приучил Есенина любить природу и искусство.

К образованию в семье дед относился с большим уважением, поэтому Сергей получил достойное образование. Он окончил сельскую школу, позже и церковно-учительскую школу в соседнем селе Спас-Клепики.

Еще у Сергея Есенина были две родные сестры Катя и Шура.

(показать фото сестер)

Ребята в те времена, когда жил Есенин дети играли в подвижные игры. Потому что у них как у вас сейчас не было телефонов, компьютеров, планшетов.

В: Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Золотые ворота». Возможно, что и сам Сергей Есенин играл в эту игру.

Проводится игра Золотые ворота.

(Дети сели на свои места)

В: Стихи Есенин начал писать с 9 лет

Он писал прекрасные стихи о природе, о красоте полей, лесов, любимых русских берез.

Сегодня мы познакомимся с одним из его стихотворений «Берёза», поэт написал его, как воспоминание о своем детстве – перед его домом то же росла такая красавица.

Предлагаю послушать его в исполнении детей нашей группы.

А сейчас послушаем как стихотворение читает настоящий артист.

(Аудио запись стих-ия.)

Во время прослушивания показать березу зимой - иллюстрация

В: Ребята, а вам понравилось стихотворение? (да)

Поэт с любовью и нежностью описывает зимнюю березу, подмечает красоту зимнего утра.

В: Ребята, какое настроение у вас возникло после прочтения стихотворения? (ответы детей)

В: А береза, она какая? (ответы детей)

В: Ребята, посмотрите на иллюстрации, русская березка красива во все времена года, правда?

(Показать иллюстрации во все времена года.)

В: А сейчас давайте еще немного поиграем. Согласны?

Физминутка:

Потихоньку подойдем, в хоровод мы встанем (становятся в круг)

И к березе подойдем в белом сарафане. (руки вверх)

Дует ветер на тебя (вдох – выдох)

И садятся птицы (приседают)

А на ветках у тебя, иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки)

На дворе у нас сейчас – холодно, морозно (поглаживают себя руками по плечам)

Шубу снежную надень, белая березка. (кружатся)

Вос-ль: Ребята, я вам предлагаю создать свою картину не обычным способом из волшебных капелек. Под названием «Осенняя береза».

(дети проходят на свои места за столом)

Прежде чем вы приступите к работе, мы проведем пальчиковую гимнастику «Осень».

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

В: Объяснение и показ приемов рисования.

С помощью пипетки и окрашенной воды вы раскрасите листики на березке. Пипеткой набираем небольшое количество воды и наносим на объёмные листочки. Капли могут соединяться, это не страшно. Вы сможете увидеть какой цвет листочка у вас получится.

Самостоятельная художественная деятельность детей. Фоном звучит музыка вальс «Берёзка», муз. А. Петрова.

Закончив свои работы, дети выходят из-за столов для беседы.

В: Ребята, у меня в руках берёзовый, осенний листочек, он прилетел из берёзовой рощи и сейчас мы ему расскажем, то, что вам понравилось на занятии.

(Дети по очереди передают берёзовый листочек и рассказывают о своих впечатлениях)

В: Ребята, всем вам огромное спасибо, вы все молодцы. И мне бы очень хотелось, чтобы вы обязательно посетили родину нашего земляка поэта Сергея Есенина, село Константиново, вместе со своими родителями.

Конспект комплексного занятия «Наш земляк Сергей Есенин»
Фото «Наш земляк Сергей Есенин»
Конспект комплексного занятия - фото
Цель познакомить детей с жизнью и творчеством нашего земляка Сергея Есенина Задачи Образовательные знакомить детей с поэзией С Есенина закрепить знания о временах годах закрепить умения выполнять рисунки используя разные техники рисования приемы рисования пипеткой по соли Расширять знания о сезонных явлениях в природе Развивающие развивать связную речь и обогащать словарный запас детей развивать умение внимательно слушать говорящего и отвечать полным ответом на вопрос развивать любознательность интерес Публикация Конспект комплексного занятия Наш земляк Сергей Есенин размещена в разделах Есенин С Конспекты занятий Все конспекты Экология экологическое воспитание природа Темочки Воспитательные Воспитывать чувства гордости за поэта земляка С
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект беседы «Дмитрий Степанович Сидоров. Герой-земляк»Конспект беседы «Дмитрий Степанович Сидоров. Герой-земляк» Цель:познакомить детей с человеком прославившим наш поселок. Задачи: раскрыть большое значение прославившихся людей; развивать мышление,память.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект занятия для детей средней группы «Великий поэт — Сергей Александрович Есенин» Цель: Познакомить детей с фактами биографии Сергея Есенина. Задачи: 1. Учить детей слышать красоту родного слова. 2. Развивать у детей.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Наш земляк Сергей Есенин»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 22:43
+214Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Наш земляк Сергей Есенин»» (включая файлы) размещена пользователем светлана головина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД