Анастасия Галкина
Конспект комплексного занятия с элементами психологического тренинга для детей 1,5–2 лет «Чувства важнее слов»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №157»
Конспект комплексного занятия с элементами психологического тренинга для детей 1,5 – 2 лет.
«Чувства важнее слов»
Подготовила: педагог – психолог Михайлова А. Л.
Ярославль 2021г.
«Чувства важнее слов»
Публикация «Конспект комплексного занятия с элементами психологического тренинга для детей 1,5–2 лет „Чувства важнее слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудование. Коробки Маша и Медведь, обруч, ленты, губки с краской коричневого и розового цвета, альбомные листы с изображением Маши и медведя, ватные палочки, макароны сухие.
Приветствие. Добрый день уважаемые родители. Я благодарю Вас за то, что вы пришли на наше занятие «Чувства важнее слов».
Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов.
Предлагаю Вам, поучаствовать в упражнениях, Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своих детей, еще более трепетно будете относиться к переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга.
Итак, начнем с подвижной игры.
Игра «Карусели»
Ход игры:
Педагог - психолог : «Сейчас мы будем кататься на карусели». Детям и родителям предлагается взяться за обруч с разноцветными лентами.
«Давайте возьмем волшебные ленты карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу под музыку».
Держась за ленты обруча, дети вместе с родителями движутся по кругу и произносят следующие слова :
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
Педагог – психолог. Главным условием эффективного развития ребенка является родительская любовь. Выражаться она может по-разному. Самый понятный для малыша способ – это получение родительского внимания. Я хочу показать Вам несколько подвижных и познавательных игр, которые Вы можете применять дома.
Посмотрите, кто к нам в гости пришел – Маша и Медведь.
Здравствуйте ребята. Мы так долго Вас искали и очень проголодались. Вы нас не покормите?
Игра «Накорми гостей».
Персонажи. Спасибо Вам детишки, вкусно и сытно вы нас покормили, а теперь нам бы хотелось с Вами поиграть. Мы знаем очень веселую и интересную игру.
Игра «Лавата».
Содержание.
Дети и родители образуют круг. Держась за руки, все двигаются приставными шагами по кругу под музыку, произнося слова :
Дружно мы танцуем –
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый –
Это лавата.
После этого играющие останавливаются. Ведущий говорит: «Мои руки хороши, а у соседа лучше!»
Дети и родители берут друг друга за руки и повторяют слова, двигаясь по кругу. Затем водящий дает другие задания:
· Мои плечи хороши, а у соседа лучше.
Персонажи. Нам так интересно с Вами, но пора прощаться нам надо возвращаться домой. Нам хотелось бы запомнить Вас такими же веселыми и игривыми, может вы для нас сделаете подарки, чтобы мы на них смотрели и вспоминали Вас.
Продуктивная деятельность. Нетрадиционная техника рисования ватными палочками.
Прощаемся с Машей и Медведем. Подвижная игра «Самолеты».
Памятки для родителей
Принципы отношений родителей с детьми
Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт моим детям.
Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я буду с удовольствием учиться у детей.
Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.
Я люблю, чтобы меня принимали таким, каков я есть. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
Я – единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.
Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности ребенка.
Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду
прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской,
нежностью.
Я не могу полностью оградить ребенка от страха, боли,
разочарования и стрессов. Поэтому я буду стараться смягчать
удары.
Как поддержать самоценность ребенка
Безусловно, принимайте ребенка. Активно и заинтересованно
выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.
Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т. п.).
Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется
сам.
Помогайте, когда он просит. Поддерживайте каждый успех.
Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.
Конструктивно решайте конфликты.
Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.
Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.