Вера Ивановна Горина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Как спасаются лесные звери от зимней стужи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему :«Как спасаются лесные звери от зимней стужи»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями.
Учить образовывать уменьшительно- ласкательные название детенышей животных.
Соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе.
Активизировать прилагательные.
Правильное произношение звуков (р, (у, (ф).
Материал: картинки с животными: белка, лиса, волк, заяц, медведь, фигурки животных.
Ход занятия:
Беседа по вопросам.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, зимой холодно всем зверям в лесу. Что же помогает им согреться? (Шкура, мех, шубы, пух и т. д.)
-У лисы и белки какого цвета шубки?
Дети: рыжие.
Воспитатель: демонстрирует детям картинки летнего периода.
-У волка и зайца какого цвета шубки?
Дети: серые.
-У медведя какого цвета шубка?
Дети: коричневая.
Рассказывание истории.
-Это было летом, а зимой произошла вот такая история. Встретились как- то под елкой в морозный день белка и заяц.
Воспитатель: выкладывает фигурки на коврике.
Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?
-Я заяц. А ты кто такая?
-Я белка. А почему ты стал другим цветом? Я тебя совсем не узнала.
-«Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу совсем не видно, лиса пройдет мимо». А ты белка, стала другого цвета?
-Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек никто не заметит.
Закрепление звуков.
Воспитатель продолжает: «Все зверята поменяли свои летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверятам не замерзнуть.
Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце».
Чук- чук -чук- слышно зайчика.
Тяф- тяф -тяф- поет лисичка.
Уу-уу -уу- подпевает волк.
Уф –уф –уф –храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.
Дети повторяют, как поют животные.
Игра «Спрячь животных в их домик».
-Но иногда бывают такие метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят : Спрячьте нас в наши домики».
Воспитатель:- Куда спрячем лису?
Дети: в нору.
Воспитатель: - Куда спрячем зайца?
Дети: в заросли.
Воспитатель:- Куда спрячем волка?
Дети: в логово.
Воспитатель: - Куда спрячем медведя?
Дети: в берлогу.
Воспитатель: - Куда спрячем белку?
Дети: в дупло.
Воспитатель: - Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли и холода и стужу. А весной у всех зверей детеныши появляются.
Угадайте у кого какие?
Воспитатель: - У белки?
Дети: бельчата.
Воспитатель:- У лисы?
Дети: лисята.
Воспитатель:- У зайца?
Дети: зайчата.
Воспитатель: - У медведя?
Дети: медвежата.
Воспитатель: - У волка?
Дети: волчата.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зверушки благодарят вас за помощь и ждут вас снова к себе в гости. До свидание.