Надежда Подгорбунских
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Украсим нашу бабочку»
Форма организации: Подгрупповая
Учебно-методический комплект : Программа «Корекционно - развивающее обучение и воспитание», «Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонением в развитии».
Средства:
Литературные : стихи, загадки, пальчиковая гимнастика.
Музыкальные: магнитофон, диск.
Оборудование: кубики с изображением насекомых, картинки, цветы, вырезанные из бумаги бабочки, геометрические фигурки, кисточки, салфетки, клей.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Обучающие: Совершенствовать навыки наблюдения. Выделять основные признаки весны. Уточнить представления детей о цветах, деревьях, насекомых, животных диких и домашних. Активизировать словарный запас.
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление. Развивать коммуникативные навыки, общую и мелкую моторику пальцев рук. Закреплять технические навыки рисования.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Воспитывать добрые чувства друг к другу.
Ход занятия
Дети, вы любите ходить в гости? А сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы стали большие, и очень любите играть, заниматься. и как вы готовы к школе! А вот чем вы сегодня будете заниматься, как играть, вы сейчас попробуете догадаться сами. А я, Весна, я согрею вас своим теплом и к вас все получится. На подносах кубики, вам надо составить картинку, каждому свою, кубик показывает начало вашей картинки, сможете? -Что у вас получилось? (спрашивают каждого)
-Как можно их назвать одним словом?
-Насекомые.
-Каких насекомых вы знаете еще? Каких видели на прогулке?
-А где они были зимой? Сколько ног у насекомых? Что они могут делать?
-Что делают пчелы? (летают с цветка на цветок, своим хоботком высасывают нектар, сок, несут в улей, добавляют в чай, торты, конфеты,лечат раны). Какой вред приносят насекомые?
-Подойдите к столу, смотрите,здесь картинки. Я никак не могу разобратся, какое насекомое эдесь лишнее? Почему? (муравей, гусеница, червь, бабочка – пчела, комар, муха, муравей). Или гусеница.
-Убедили, молодцы!
Игра «Да и нет».
-Посмотрите, кто же это к нам летит?
-Бабочка!
-Куда она села (зеленый цветок) – трава, забор, листья; (желтый цвет) – золотой луг, на одуванчик, на солнышко, песок. ; (голубой цвет) – небо, море, озеро, цветок.
-Бабочка полетала, поиграла с вами, она очень красивая. А вы хотите превратиться в бабочек? (задеваю волшебной палочкой).
Физкультминутка:
Утром бабочки проснулись, Улыбнулась,потянулись, Раз – росой они умылись. Два – изящно закружились, Три – нагнулись и присели И тихонько полетели!
- Вы бабочки и полетели на полянку к своей бабочке. (называю по имени детей, к какой бабочке они летят) -желтой,розовой,голубой – Бабочка наша нарядная, но грустная. Как вы думаете. почему?
– Давайте смастерим ей подружек (уточняем приемы, последовательность действий, рассматриваем узор).
-Каждый должен придумать свой узор и разложить его на крылышках бабочки симметрично: какой на правом верхнем, такой же на левом верхнем крылышке.
Старшим детям дать ножницы и поднос с полосками. Младшим детям дать готовые формы. Вспомнить технические приемы.
Покажем бабочке подружек.
Полюбуемся на них.
-Я очень рада, у вас хорошо получилось, вы постарались. А может вы хотите их кому–нибуть подарить?
-Я довольна вами! Мы хорошо поиграли, вы справились со всеми заданиями, порадовали меня и гостей. Я посылаю вам свое тепло, подойдите ко мне, я согрею вас своими лучами!