Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе

Надежда Подгорбунских
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Украсим нашу бабочку»

Форма организации: Подгрупповая

Учебно-методический комплект : Программа «Корекционно - развивающее обучение и воспитание», «Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонением в развитии».

Средства:

Литературные : стихи, загадки, пальчиковая гимнастика.

Музыкальные: магнитофон, диск.

Оборудование: кубики с изображением насекомых, картинки, цветы, вырезанные из бумаги бабочки, геометрические фигурки, кисточки, салфетки, клей.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе» размещена в разделах

Обучающие: Совершенствовать навыки наблюдения. Выделять основные признаки весны. Уточнить представления детей о цветах, деревьях, насекомых, животных диких и домашних. Активизировать словарный запас.

Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление. Развивать коммуникативные навыки, общую и мелкую моторику пальцев рук. Закреплять технические навыки рисования.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Воспитывать добрые чувства друг к другу.

Ход занятия

Дети, вы любите ходить в гости? А сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы стали большие, и очень любите играть, заниматься. и как вы готовы к школе! А вот чем вы сегодня будете заниматься, как играть, вы сейчас попробуете догадаться сами. А я, Весна, я согрею вас своим теплом и к вас все получится. На подносах кубики, вам надо составить картинку, каждому свою, кубик показывает начало вашей картинки, сможете? -Что у вас получилось? (спрашивают каждого)

-Как можно их назвать одним словом?

-Насекомые.

-Каких насекомых вы знаете еще? Каких видели на прогулке?

-А где они были зимой? Сколько ног у насекомых? Что они могут делать?

-Что делают пчелы? (летают с цветка на цветок, своим хоботком высасывают нектар, сок, несут в улей, добавляют в чай, торты, конфеты,лечат раны). Какой вред приносят насекомые?

-Подойдите к столу, смотрите,здесь картинки. Я никак не могу разобратся, какое насекомое эдесь лишнее? Почему? (муравей, гусеница, червь, бабочка – пчела, комар, муха, муравей). Или гусеница.

-Убедили, молодцы!

Игра «Да и нет».

-Посмотрите, кто же это к нам летит?

-Бабочка!

-Куда она села (зеленый цветок) – трава, забор, листья; (желтый цвет) – золотой луг, на одуванчик, на солнышко, песок. ; (голубой цвет) – небо, море, озеро, цветок.

-Бабочка полетала, поиграла с вами, она очень красивая. А вы хотите превратиться в бабочек? (задеваю волшебной палочкой).

Физкультминутка:

Утром бабочки проснулись, Улыбнулась,потянулись, Раз – росой они умылись. Два – изящно закружились, Три – нагнулись и присели И тихонько полетели!

- Вы бабочки и полетели на полянку к своей бабочке. (называю по имени детей, к какой бабочке они летят) -желтой,розовой,голубой – Бабочка наша нарядная, но грустная. Как вы думаете. почему?

– Давайте смастерим ей подружек (уточняем приемы, последовательность действий, рассматриваем узор).

-Каждый должен придумать свой узор и разложить его на крылышках бабочки симметрично: какой на правом верхнем, такой же на левом верхнем крылышке.

Старшим детям дать ножницы и поднос с полосками. Младшим детям дать готовые формы. Вспомнить технические приемы.

Покажем бабочке подружек.

Полюбуемся на них.

-Я очень рада, у вас хорошо получилось, вы постарались. А может вы хотите их кому–нибуть подарить?

-Я довольна вами! Мы хорошо поиграли, вы справились со всеми заданиями, порадовали меня и гостей. Я посылаю вам свое тепло, подойдите ко мне, я согрею вас своими лучами!

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

УМК как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных детей Выступление на педсовете на тему : «УМК –как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе
Опубликовано: 18 марта 2015 в 11:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Подгорбунских (УИ 326415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД