МААМ-картинки

Конспект практикума для родителей «Ум на кончиках пальцев» (средний дошкольный возраст)

Лариса Калимулина
Конспект практикума для родителей «Ум на кончиках пальцев» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания «Ум на кончиках пальцев»

Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях.

Задачи:

• формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка;

• научить элементам пальчиковой гимнастики для развития внимания, памяти;

Публикация «Конспект практикума для родителей „Ум на кончиках пальцев“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

• познакомить родителей с играми для развития моторики рук;

• формировать у родителей позитивное отношение к взаимодействию с детским садом;

• активизировать творческий потенциал родителей;

Участники: воспитатели, родители.

Ход собрания:

Сегодня мы поговорим о влиянии пальцев рук на развитие речи среднего дошкольного возраста.

Как вы думаете, для чего необходимо развивать пальцы рук?

(Дискуссия)

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Что такое моторика?

(ответы родителей)

Моторика, в переводе с латинского – движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.

Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и …. – все это относится к крупной моторике.

Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.

Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки!

О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский.

Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

(Показ презентации)

На этом слайде (Слайд 1) Вы можете видеть, что речь и моторика очень близко расположены к друг другу.

Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем и соседние отделы мозга, отвечающие за речь. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики и координации движений рук, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память и мышление.

Даже нормально развивающемуся ребенку не помешает массаж рук, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

(Слайд 2)

Будьте внимательны! Следует обратиться к детскому врачу и срочно принять меры для развития движений рук, если к 4-5 годам ребенок:

Не может перелить жидкость из одной емкости в другую,

Не может нанизывать на шнур большие бусины,

Не режет бумагу ножницами,

Не может раскатать пластилин,

Не рисует простые фигуры – круг, черточки …

Не выкладывает фигуры из палочек – заборчик, домик,

Не может соединить большой палец одной руки с другими пальцами по очереди и т. д.

Существует много специальных игр и упражнений, которые способствуют развитию мелкой моторики: (Слайд 3-18)

Следует помнить! Все игры с мелкими деталями должны проходить под контролем взрослого! Не допускать попадания в рот, нос, уши игрового материала, типа бусин, палочек и др.! Это опасно!

А сейчас мы вам предлагаем посетить наши станции, на которых наши педагоги покажут как в домашних условиях и без затрат развивать мелкую моторику рук своего ребенка.

Станция 1 «Пальчиковый театр и пальчиковые игры»

(картотеки «Пальчиковых игр», разные виды пальчикового театра)

Станция 2 «Развитие мелкой моторики при помощи подручных средств»

(коктейльные трубочки, бусинки, разные виды круп в контейнерах и тд.)

Станция 3 «Самомассаж и «Су-джок-терапия»»

(массажные мячи разного размера; маленькие шарики, кольцо, большой шарик Су-джок; картетики «Су-джок в детском саду»)

Станция 4 «Детсадовский кладезь-музей для детских пальчиков»

(материал (игры, пособия, и прочее, который воспитатели используют с детьми для развития мелкой моторики)

Сегодня мы с вами просмотрели теорию и на практике попробовали игры для развития мелкой моторики рук, и надеюсь, что вы вместе со своими детьми будете играть в эти игры дома для совместного проведения досуга и для развития пальчиков.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию мыльной пеной «Облака, белогривые лошадки» (средний дошкольный возраст) «Мастер-класс» Тема: «Облака белогривые лошадки». (нетрадиционное рисование мыльной пеной, средний возраст) Цель: Выполнить рисунки белых.

Картотека проблемных ситуаций для развития сюжетно-ролевой игры (средний дошкольный возраст) Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» 1. Ребята поехали в лес за грибами и заблудились. • Они могут дождаться ночи и ориентироваться по звездам;.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство математики» (средний дошкольный возраст) Средний дошкольный возраст (4-5 лет) ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ Коробова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2».

Конспект НОД «Бумажная страна» (средний дошкольный возраст) Цель: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о бумаге и ее свойствах посредством активного включения.

Конспект открытого занятия по математике «Лесная сказка» (средний дошкольный возраст) Конспект открытого занятия в средней группе №5 по развитию элементарных математических представлений у детей «Лесная сказка». Цели:.

Конспект занятия по аппликации «Цыпленок» (средний дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации «Цыпленок» (средний дошкольный возраст) Конспект занятия по продуктивной деятельности «аппликация». Средний дошкольный возраст. Тема: «Цыпленок».Цель: Создание аппликации цыпленка,.

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев». Рекомендации по проведению пальчиковых игр Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев»В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг.

«Котята». Конспект НОД интегрированного вида по конструированию из бумаги (средний дошкольный возраст) «Котята» Конспект НОД интегрированного вида (конструирование из бумаги.) Средний дошкольный возраст Разработала: Суббота Елена Михайловна.

Памятка для родителей «Мир на кончиках пальцев. Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей» Памятка для родителей «Мир на кончиках пальцев» Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей Подготовила :Ворошева Л. А..

Совместная деятельность «Скворечник для скворцов» (средний дошкольный возраст) Совместная деятельность «Скворечник для скворцов» (средний возраст) Пермский край, пос. Звёздный, МБДОУ Д/С «Звездочка» Воспитатели: Родина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект практикума для родителей «Ум на кончиках пальцев» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 мая 2018 в 12:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект практикума для родителей «Ум на кончиках пальцев» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Калимулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД