Виктория Орлова
Конспект комплексного занятия по рисованию «Зоопарк» д (4 года обучения с ОНР)
▼ Скачать
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков по следующим областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
• выявить умение детей правильно держать кисть; закрашивать рисунки кистью, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо, не выходя за пределы контура;
• раскрыть умение детей считать до 10, знания о цифрах в пределах 10, умение отсчитывать предметы из большего количества;
• обнаружить знания детей об окружающем мире через отгадывание загадок и выполнение логических заданий.
Публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию „Зоопарк“ д (4 года обучения с ОНР)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушка жираф, лист бумаги с нарисованным силуэтом жирафа на каждого ребенка, краски, кисти, баночки под воду, ватные палочки, муляжи диких животных, клетки для животных с номерами, угощение для животных (картинки, волшебная палочка, компьютер с записью игры «У жирафа пятнышки везде».
Ход.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел гость. А что бы понять, кто это, послушайте загадку:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф).
Воспитатель: К нам пришел в гости жираф (игрушечный жираф, и я хочу рассказать вам о нем: «Жираф - самое высокое животное. У него все длинное – ноги, язык, хвост, шея. Все это ему помогает срывать листья с высоких деревьев».
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим какого цвета шерсть у жирафа? (Желтая с коричневыми пятнами) Что есть на голове жирафа? (Рожки и уши) Давайте посмотрим, что на хвосте у жирафа есть кисточка, она всегда коричневого цвета. Грива у жирафа расположена от головы до конца шеи, она короткая.
Воспитатель: Жираф пришел сегодня ко мне и пожаловался, что у него все друзья остались в Африке, и ему здесь очень скучно без жирафов. Я пообещала, что вы ему поможете, мы нарисуем ему друзей. У вас на столах лежат листочки, давайте их перевернем. На каждом листе бумаги нарисован силуэт жирафа. Я предлагаю вам сделать жирафа красивым, закрасить с помощью красок и кисточки желтым цветом. (Дети закрашивают силуэт жирафа желтой краской.)
Воспитатель: Теперь надо дать краске подсохнуть, а затем нарисуем коричневой краской копыта, кисточку на хвосте, гриву и пятнышки на теле у жирафа. А пока краска подсыхает, я предлагаю, вам посетить зоопарк. Вы согласны? (Да).
Воспитатель: Давайте вспомним, каких диких животных мы знаем, поиграем в игру «Волшебная палочка». Воспитатель дает ребенку волшебную палочку и называет какое-нибудь животное. Далее ребенок называет животное и передает палочку другому. Молодцы, много назвали животных.
А теперь подойдем к нашему зоопарку и отгадаем загадки, и скажем, кто живет в зоопарке?
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)
Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебра)
Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь, свирепый… (Лев)
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Два горба! Какое чудо!
В них продукты для.. (Верблюда)
Он других не обижает.
Ест траву, в лесу гуляет,
Но ветвистыми рогами
Может справиться с волками! (Олень)
На ком приехал Дед Мороз
Когда подарки нам привёз?
Он скакал и ночь и день,
Это (Северный олень)
Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - ….(Тигр)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (Лисичка).
Воспитатель: Пока мы с вами рисовали, звери убежали из зоопарка, человек, который за ними ухаживает, забыл закрыть клетки. Давайте поможем поместить животных в клетки. Поместим медведя в клетку № 4 и т. д.
Воспитатель: Скажите мне, кто живет в клетке под № 2? (Медведь). А какой номер клетки у лисы? (№5). В клетке какого цвета живет жираф? Кто живет в желтой клетке? В клетке какого цвета живут медведи? И т. д.
Воспитатель: Раз мы к ним пришли, давайте угостим животных. Проводится игра «Праздник в зоопарке». Воспитатель называет число, а ребенок должен выложить нужное количество картинок с изображением корма.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру: «Собери картинку» (разрезные картинки) (Дети собирают разрезные картинки).
Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться назад. Дети возвращаются на свои места и рисуют коричневой краской: копыта, кисточку на хвосте, гриву, а потом рисуют палочкой пятнышке на теле жирафа.
В конце занятия спросить детей, какой у них получился жираф. (Красивый, нарядный, высокий, пятнистый). Спросить, где они побывали, кого видели, как нужно обращаться с животными?
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо сегодня занимались и у меня для вас сюрприз. Сейчас мы с вами поиграем в игру «У жирафа пятнышки везде». Жираф раздает угощение.