Элеонора Нестерчук
Конспект комплексного занятия по рисованию цветными карандашами «Забавные зонтики» для разновозрастной группы детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Забавные зонтики
Предлагаю Вашему вниманию конспект комплексного занятия по рисованию цветными карандашами "Забавные зонтики" для детей разновозрастной группы 3-5 лет.
Цели:закрепить умения рисовать округлые предметы, закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур, располагать лист бумаги с учётом пропорций рисуемого предмета; развивать желание самостоятельно выбирать узор и цвет для украшения предмета. Воспитывать и формировать фантазию и цветовое восприятие у детей.
Публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию цветными карандашами „Забавные зонтики“ для разновозрастной группы детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Оборудование: зонты разных расцветок, рисунки зонтов, цветные карандаши, бумага для рисования, мольберт, коробка, музыкальное сопровождение для подвижной игры "Солнышко и дождик".
Предварительная подготовка: наблюдение за идущими прохожими, рассматривание устройства зонта.
Ход занятия
[Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Какая погода бывает осенью чаще всего? (Ответы детей). Вы помните, какой вчера шёл сильный дождь? Все прохожие спешили домой, потому что они промокли. И только те люди, у которых был этот красивый, нужный предмет (показывает коробку, в которой находится зонт в сложенном виде, шли домой, не боясь промокнуть. Ведь этот предмет.
Если снова непогода,
Но так хочется гулять,
То желанию – свобода –
Значит, будем исполнять.
Друга лишь возьми с собою,
Не беда, что одно ног:
Он сражается с водою,
Чтоб хозяин не промок.
Ребята, догадались, что это за предмет? (Ответы детей). Конечно, это зонт. (Воспитатель достаёт из коробки зонт). Но как же может эта палочка нас укрыть от дождя? Ах, я совсем забыла раскрыть его? Ребята, как же мне это сделать? (Воспитатель с помощью детей раскрывает зонт).
Друзья, посмотрите какой большой и яркий зонт, не правда ли? Давайте посмотрим, сколько детишек может под ним спрятаться от дождя? (Проводится подвижная игра "Солнышко и дождик"). Вот как много детей спасёт зонтик. А посмотрите, как красив наш зонтик! Он раскрашен в яркие жёлтые и оранжевые цвета.
А вот посмотрите другой зонтик ещё украшен узором, а вот какой забавный зонтик с ушками. А на что похож зонтик? (Ответы детей)
(Дети рассматривают картинки с разными зонтами).
Я думаю, что все зонты похожи на большие грибы. Давайте нарисуем такой зонт, который вы хотели бы иметь.
- Вот я, например, мечтаю о таком зонтике для моей знакомой маленькой девочки Полины.
Воспитатель показывает приёмы изображения зонта, его раскрашивания, обращая внимание детей на то, что линии и штрихи выполняются в одном направлении.
- Вот такой смешной и забавный зонт у меня получился. Он и от дождя спрячет, и от солнца, а ещё и рассмешит.
А теперь и вы нарисуйте зонтик, о котором мечтаете. Но сначала мы сделаем небольшую физ минутку «Дождик»:
Капля первая упала – кап!
(смотрим вверх и опускаем взгляд вниз)
И вторая прибежала – кап!
(смотрим вверх и опускаем взгляд вниз)
Мы на небо посмотрели
(смотрим вверх)
Капельки «кап - кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
("вытереть" лицо руками)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми вдруг стали.
(опускаем руки и вниз и смотрим вниз)
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
(потрясти плечами)
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
(присесть, поморгать глазами)
После физ минутки дети выполняют задание.
Итог занятия. Выставка рисунков в уголке по ИЗО.
Воспитатель. Какие чудесные и забавные зонты вы нарисовали! Разноцветные, яркие, с рисунком и без него, большие и маленькие. Мне очень они нравятся. Как весело под такими зонтами гулять под дождём!
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
"Вот так чудо! Зонт идет!"
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно.