Светлана Попова
Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей узнавать знакомые произведения, пересказывать отрывки из этих произведений, анализировать поступки героев, воспитывать любовь и уважение к героям сказок, переживать за них, развивать творческое мышление : побуждать желание в детях оказать помощь героям сказок, посредством сочинения новой концовки, узнавать героев сказок по карточкам, сделанных на основе карт Проппа.
Словарь: цыплята, гнездо, зверюшки, уютный, добрый, теремок, тропинка.
Публикация «Конспект занятия по развитию творческого мышления „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: гнездо с курочкой, два яйца, картина с изображением «дед и баба плачут», карты Проппа, Мышка-Норушка, многофункциональная ширма.
Предварительная работа: чтение сказок : «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
Воспитатель заходит с детьми в группу и говорит: «Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказам. Вы любите сказки»? (Да)
Возле домика на пеньке стоит гнездо с курицей. «Из какой сказки пришла к нам курочка?» (из сказки «Курочка Ряба»). «А кто из детей мне скажет начало той сказки»? (Жили были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка Ряба яичко не простое, а золотое). Показывает воспитатель яичко. «Какого цвета золотое яичко»? (Жёлтого). На фланелеграфе висит картина с изображением «дед и баба плачут», воспитатель говорит: «Ребята, обратите внимание на эту картину. Почему дед и баба плачут? Кто их обидел?» (Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось и разбилось). «Подумайте, ребята, а зачем дед и баба разбивали золотое яйцо»? (Они хотели его съесть) А золотое яйцо можно съесть»? (Нельзя). Кто же пожалел деда с бабой?» (Курочка Ряба. Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое). Воспитатель показывает простое яичко. «А что, простое яичко можно кушать?» (Можно). «А что ещё можно сделать из простого яичка?» (Омлет, салат). «Чем отличается золотое яичко от простого»? (Простое можно съесть, а золотое нет). «А если бы мышка не разбила золотое яичко, Курочка Ряба снесла бы бабушке и дедушке простое яичко, как вы думаете»? (Не снесла бы). «Так обидела ли мышка деда с бабой, разбив яичко или помогла»? (Помогла). «Молодцы, ребята».
«Ребята, а у Курочки Рябы в гнезде кроме яичка ещё что-то есть? Давайте мы с вами представим, что мы цыплятки и сядем рядом с Курочкой Рябой, а я покажу вам, что же у неё ещё в гнезде есть».
Воспитатель достаёт из гнезда карты и по одной выставляет на фланелеграф. «На кого похоже»?
«Из какой сказки они к нам пришли?» (Колобок). «Кто же мне скажет, что же случилось с Колобком в конце сказки»? (Колобка съедает лиса). «А вы не хотите помочь Колобку уйти от лисы»? (Колобок не поверил лисе и покатился дальше, встретил Курочку Рябу и она его спрятала у себя в гнезде. А лису прогнали соседские собаки).
«А вы хотите попрыгать, как зайчики»? (Да). «Давайте попрыгаем, как зайчики, пройдём, как волки, медведи, лисички».
В группу вбегает Мышка-Норушка.
«Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл».
Мышка-Норушка:
Я по полю бежала,
Теремок увидала.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
(Это Мышка-Норушка). «А как сказка эта называется»? (Теремок). «Правильно. А сколько в теремке было зверюшек в начале сказки»? (Одна). «А сколько их стало в конце сказки»? (Много). «Ребята, а хорошо ли, что все зверюшки встретились в теремке»? (Да). «А почему хорошо»? (Они там подружились). «А как вы думаете, хорошо ли поступил медведь»? (Нет, он поступил плохо). «А как бы вы поступили, если были бы медведем»? (Остаться охранять зверюшек рядом с домом. Предложить всем зверюшкам построить новый уютный дом).
Молодца, ребята, сегодня вы помогли убедить бабу с дедом в том, что мышка не обидела их, а помогла им. Помогли Колобку уйти от лисы и спрятаться. В сказке «Теремок» помогли разобрать поступок медведя. Ведь медведю тоже хотелось жить вместе со зверюшками.