Иордан Юлия
Конспект комплексного занятия по КГН и развитию речи во 2-ой младшей группе «В гости к нам пришёл Незнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова; упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи; упражнять в правильном произношении звука «ш»; закреплять навыки здорового образа жизни, знание предметов туалета и их назначении.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: музыкальная запись по усмотрению воспитателя, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло, расчёска, зубная щетка, мочалка, полотенце, мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей)
- Правильно это мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, шампунь, полотенце…
Стук в дверь.
В группу входит Незнайка (лохматый, грязный)
Воспитатель:
- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
Незнайка :
- Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор, хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали что вещи, которые там лежат, мне помогут.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему с Незнайкой никто не захотел играть?
(потому, что он грязный, лохматый, чумазый, неряшливо одетый)
- Теперь ты понял Незнайка?
- Ну давай посмотрим, что у тебя там в мешке. Смотрите, что это? (Мыло)
- Как вкусно пахнет! Какое мыло? (душистое, белое, круглое)
- Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?)
(Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми).
Незнайка :
- А как моют руки? Покажите мне, ребята!
Физминутка:
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: ш-ш-ш,
Руки моем: ш-ш-ш,
Щёчки, шейку мы потрём
И водичкой обольём.
Воспитатель:
- Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце (Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки)
- Незнайка, посмотри, есть в твоём мешочке полотенце? (Незнайка достаёт полотенце)
- Полотенце какое? (красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)
- Ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в мешочке. Что это? (Расчёска)
- Расскажи, … о расчёске.
(Это расчёска. Она пластмассовая, длинная, у неё есть ручка и зубья. Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы вот так)
- Давайте покажем Незнайке, как нужно расчёсываться. (показывают)
- Это что? (Шампунь) Какой он? (Жидкий, душистый, персиковый, жёлтый, ароматный)
- Для чего нужен шампунь? (Для того, чтобы мыть волосы)
- Как нужно это делать, давайте покажем Незнайке. (показывают)
Незнайка :
- Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как быть чистым, опрятным и красивым. Пойду и приведу себя в порядок. (Уходит, взяв с собой мешочек)
Воспитатель:
- Ребята, а ещё для того, чтобы быть чистым, кроме мыла и шампуня, нам нужна вода. Кто знает потешку про водичку? (хором)
Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель:
- Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде —
И в реке, и в океане,
В озере, ручье и ванне (раздаю голубые ленточки).
- Проведем игру сейчас «Собери ручейки в речку».
Игра «Собери ручейки в речку».
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку друг за другом, вибрируя рукой с ленточкой, бегут «змейкой».
Возвращается Незнайка.
Незнайка :
- Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? ( дети: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливый, непричёсанный) А каким я стал? ( дети: чистым, опрятным, красивым) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчёсываться.
-Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
- Спасибо вам, ребята, Вы мне очень помогли: научили меня быть чистым и опрятным. Я хочу подарить вам мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы рассказали Незнайке о тех предметах, которые помогли ему стать чистым, красивым и ухоженным. И показали, как надо ими пользоваться. На этом наше занятие закончилось.