Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по КГН и развитию речи во 2-ой младшей группе «В гости к нам пришёл Незнайка»

Иордан Юлия
Конспект комплексного занятия по КГН и развитию речи во 2-ой младшей группе «В гости к нам пришёл Незнайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова; упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активизировать их в речи; упражнять в правильном произношении звука «ш»; закреплять навыки здорового образа жизни, знание предметов туалета и их назначении.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Темочки:

Развивать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: музыкальная запись по усмотрению воспитателя, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло, расчёска, зубная щетка, мочалка, полотенце, мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей)

- Правильно это мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, шампунь, полотенце…

Стук в дверь.

В группу входит Незнайка (лохматый, грязный)

Воспитатель:

- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка :

- Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор, хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали что вещи, которые там лежат, мне помогут.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему с Незнайкой никто не захотел играть?

(потому, что он грязный, лохматый, чумазый, неряшливо одетый)

- Теперь ты понял Незнайка?

- Ну давай посмотрим, что у тебя там в мешке. Смотрите, что это? (Мыло)

- Как вкусно пахнет! Какое мыло? (душистое, белое, круглое)

- Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло?)

(Мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка :

- А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Физминутка:

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: ш-ш-ш,

Руки моем: ш-ш-ш,

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём.

Воспитатель:

- Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце (Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки)

- Незнайка, посмотри, есть в твоём мешочке полотенце? (Незнайка достаёт полотенце)

- Полотенце какое? (красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)

- Ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в мешочке. Что это? (Расчёска)

- Расскажи, … о расчёске.

(Это расчёска. Она пластмассовая, длинная, у неё есть ручка и зубья. Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы вот так)

- Давайте покажем Незнайке, как нужно расчёсываться. (показывают)

- Это что? (Шампунь) Какой он? (Жидкий, душистый, персиковый, жёлтый, ароматный)

- Для чего нужен шампунь? (Для того, чтобы мыть волосы)

- Как нужно это делать, давайте покажем Незнайке. (показывают)

Незнайка :

- Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как быть чистым, опрятным и красивым. Пойду и приведу себя в порядок. (Уходит, взяв с собой мешочек)

Воспитатель:

- Ребята, а ещё для того, чтобы быть чистым, кроме мыла и шампуня, нам нужна вода. Кто знает потешку про водичку? (хором)

Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель:

- Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде —

И в реке, и в океане,

В озере, ручье и ванне (раздаю голубые ленточки).

- Проведем игру сейчас «Собери ручейки в речку».

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку друг за другом, вибрируя рукой с ленточкой, бегут «змейкой».

Возвращается Незнайка.

Незнайка :

- Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? ( дети: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливый, непричёсанный) А каким я стал? ( дети: чистым, опрятным, красивым) Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчёсываться.

-Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

- Спасибо вам, ребята, Вы мне очень помогли: научили меня быть чистым и опрятным. Я хочу подарить вам мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы рассказали Незнайке о тех предметах, которые помогли ему стать чистым, красивым и ухоженным. И показали, как надо ими пользоваться. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по КГН и развитию речи во 2-ой младшей группе «В гости к нам пришёл Незнайка»
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 09:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по КГН и развитию речи во 2-ой младшей группе «В гости к нам пришёл Незнайка»» (включая файлы) размещена пользователем Иордан Юлия (УИ 3512733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД