Людмила Сошенко
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с предметным миром «В гостях у светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей правилам дорожного движения, закреплять знания о пешеходном переходе, светофоре, грузовом транспорте; правильно называть составные части грузового транспорта.
Развивать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя, умение имитировать заданный образ, мелкую моторику при работе с макетами; закрепить правильное использование в речи предлогов в, вверху, внизу, посередине.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, усидчивость, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с предметным миром „В гостях у светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Светофор
- Темочки
Материал:
ребенок в костюме светофора, заготовки-макеты для конструирования светофора с кругами красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей, макет светофора, рули-игрушки по количеству детей, машина-грузовик, магнитофон.
Ход занятия :
Дети садятся полукругом на стульчики. Под музыкальное сопровождение воспитатель предлагает отправиться в путешествие.
Появляется ребенок в костюме светофора, который читает стихотворение-загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья? (светофор)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (чтобы не попасть под машину, чтобы перейти через дорогу)
Какие огоньки горят у светофора? (красный, желтый, зеленый)
Где находятся красный, желтый, зеленый огоньки (вверху, внизу, посередине)
Воспитатель обращается к светофору : Наши дети сейчас тебе расскажут, какие правила дорожного движения они знают, и для чего их нужно соблюдать. (чтобы не попасть под машину, чтобы не случилась беда)
В каком месте мы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу)
Как мы должны переходить улицу? (не спеша, не бежать, за руку со взрослыми)
Где ездят машины? (по дороге)
А чтобы не случилось аварии, в больших городах на перекрестках стоят светофоры. Водители и пешеходы должны выполнять сигналы светофора.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый», где дети-водители выполняют задания, согласно сигналу светофора.
Красный свет – движения нет.
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает машину-грузовик.
Воспитатель:
Как называется машина, которая перевозит грузы? (грузовая)
Какие грузы можете перевозить грузовая машина? (кирпич, мебель, хлеб)
Воспитатель:
Грузовые машины – это помощники человека.
Как называется часть машины, где сидит водитель? (кабина)
Куда складывают груз? (в кузов)
Без какой части машина не поедет? (без колес)
Воспитатель:
Наш светофор что-то загрустил, что случилось?
Светофор :
Я живу в городе, в котором очень много улиц. А чтобы не случилось аварии на дороге, мне нужно много светофоров.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем нашему светофору смастерить много светофоров.
Дети выкладывают на макетах светофоры.
Светофор благодарит детей за помощь. Дети под музыкальное сопровождение отправляются в детский сад.