Ирина Антонова
НОД по развитию речи «К нам гости пришли» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «К нам гости пришли»
Задачи:
Связная речь. Продолжать учить детей описывать внешний вид игрушки, их характерные признаки.
Грамматика. Тренировать в образовании форм родительного падежа множественного числа имён существительных.
Словарь. Активизировать употребление имён прилагательных в речи; использовать слова с противоположным значением.
Темочки:
Звуковая культура речи: Продолжать учить, правильно произносить звук «ш», отчетливо называть слова с заданным звуком.
Материал: Игрушки мягкие (собачка, мишка, лисичка, кошка, белочка, мяч, конверт с картинками со звуком «ш», по две игрушки (матрёшки, флажки, кубики, цветы, ленточки, машинки).
Ход:
Стук в дверь.
В. - Сколько к нам гостей пришло.
- Поздоровайтесь с ними громко.
- А игрушки для вас приготовили игры- задания. Постараетесь выполнить задания? Если выполните задания игрушки останутся у нас, и вы с ними поиграете.
В. - Сейчас, узнаем, какое задание для вас приготовила собачка.
1. - Задание «Скажи наоборот». Я вам называю слова, а вы в ответ наоборот с противоположным значением. Для этого задания собачка приготовила мяч.
Слова: громкий - тихий, мягкий – твёрдый, весёлый – грустный, злой – добрый, чистый – грязный, горячий – холодный, светлый – темный, новый – старый, Сладкий – горький, острый – тупой, сильный – слабый, голодный – сытый, трусливый – смелый и т. д.
2. - Лисичка хочет, чтобы вы про неё рассказали. Расскажите, какая лисичка. (Дети рассказывают о лисе.)
3. - А, вот мишка для вас приготовил загадку (про ветер).
Загадка:
Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, людей с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его.
- А как поёт, шумит ветер? Ш-ш-ш-ш (физ. минутка).
- Встаньте около своих стульчиков и покажите, как раскачивает сильный ветер ветки дерева, и спойте песенку сильного ветра. Кода ветер маленький он поёт тихо и тихо раскачивает ветки. Покажите, как раскачивает маленький ветер ветки, и спойте песенку слабого ветерка. 2-3 раза повторить.
- А ещё для вас мишка принес картинки и вам нужно найти картинки, где спрятался звук «ш».
- И назовите картинки так, чтобы в нём слышался звук «ш».
(Произнесите слово так, чтобы слышался звук «ш».)
- Этот звук можно тянуть долго-долго.
4. - Кошка пришла с цветами.
- Какое же задание она для вас приготовила. Посмотрите на столе предметы. Что это? (матрёшки, лошадки, ленточки и т. д.) и она хочет с вами поиграть в игру «Чего не стало?»
Итог: - Стук в дверь. Пришла белочка.
- А к нам в гости белочка пришла.
- Расскажем белочке, кто у нас в гостях.
- В какую игру играли с собачкой? Мишкой, кошкой?
- А белочка для вас тоже приготовила загадку, а отгадка в корзинке.
- Загадка про грибочки.
В лесу под ёлкой крошка
Только шапка да ножка.
- Угощает детей.
В. - Ребята, вы сегодня молодцы все задания наших гостей выполнили, и гости игрушки останутся у нас, и вы с ними поиграете.