Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Заповедники Подмосковья» в подготовительной группе (11 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Заповедники Подмосковья» в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию: «Заповедники Подмосковья» в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Заповедники Подмосковья» в подготовительной группе

Описание материала: данная работа проводилась в рамках работы над проектом: «Путешествие вместе с Рысёнком по страницам Красной книги Подмосковья» в блоке: «Природа нашего края» и служит для закрепления лексической темы: "Дикие животные", "Животные Красной книги Московской области", развития мелкой моторики рук, художественного воображения и эстетического вкуса, фантазии и творческого потенциала у детей в д/с.

Цель: обогащение знаний детей о заповедниках, заказниках и национальных парках Подмосковья;

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «заповедник» и ролью человека в жизни его обитателей;

- познакомить детей с местоположением заповедников и национальных парков Московской области;

Развивающие:

- понимать зависимость нашей жизни и здоровья от состояния окружающей среды;

- формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;

- способствовать формированию интереса детей к природе;

- расширять представления детей о природе родного края;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать у детей доброе отношение к природе и чувство ответственности, гордости за охрану богатств родной природы;

- воспитывать усидчивость и аккуратность;

Активизация словаря: заповедник, национальный парк, заказник, дикая природа, турист, первозданный вид, флора, фауна, экосистема, хозяйственная деятельность, лесной массив, зубровый питомник, бизоны, дубрава, трясина, чахлая береза.

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома «Приокско -террасный заповедник», «Красная книга Подмосковья», «Красная книга России»; чтение рассказов, сказок, загадок, стихов о животных, растениях;

Материалы и оборудование: презентация «Заповедники Подмосковья», фотоальбом ««Приокско - террасный заповедник», «Красная книга Подмосковья», мягкая игрушка «Рысёнок», раскраска "Зубр", цветные карандаши, ножницы, клеенка для клея, клей - карандаш, фон (цветная офисная бумага пастельных тонов, коричневые шерстяные нитки.

Ход НОД:

Организационный момент.

«Доброе утро лесам и полям!»

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)

Ребята, давайте жить дружно!

Воспитатель: - Ребята, мы продолжаем работу над проектом «Красная книга Подмосковья», как всегда, помогает нам, Рысёнок.

Фото «Заповедники Подмосковья»

Сегодня мы поговорим о природе, т. к. природа имеет в жизни человека важное значение. Кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего невозможно жить.

«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину». Это слова великого русского писателя М. М. Пришвина.

Воспитатель: - Ребята, без чего нам с вами невозможно жить?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, верно, человек не может без воды, солнца, воздуха, растений, животных.

Все это природа, мы с вами живем в природе и от природы зависит жизнь человека.

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Ответы детей.

-А как человек помогает природе?

(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

-Ребята, как вы думаете, люди могут погубить природу?

Ответы детей. (Загрязняют реки, вырубают леса и т. д.)

Воспитатель: - Люди могут приумножить природу, а могут погубить ее, нанося огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды животных, растений, которые мы с вами видели в Красной книге и в Красной книге Подмосковья. Но человек умеет исправлять свои ошибки и поэтому очень давно был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники, заказники и национальные парки.

Воспитатель: - Что же такое заповедник? (Ответы детей).

Если летом очень жарко,

То прохлада ждёт нас в парке,

Если в доме стало тесно,

Здесь гулять всем интересно.

В заповеднике дремучем

Никогда не будет скучно,

Здесь деревья – великаны

И прекрасные поляны…

В праздник парков этих чудных,

Заповедников не людных,

Всем напомним людям дружно,

Что беречь природу нужно!

Просмотр презентации: «Заповедники Подмосковья».

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию  в подготовительной группе - фото

Слайд №1

«Заповедники Подмосковья»

Слайд №2

Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину». Это слова великого русского писателя М. М. Пришвина.

Природа наш дом

Слайд №3

Давление цивилизации на природу с каждым годом только увеличивается, поэтому последней необходима защита.

Для этих целей служат заказники, заповедники, памятники природы и национальные парки.

Слайд №4

Заповедники и национальные парки – это уголки дикой и нетронутой природы. Они охраняются государством, для туристов действуют особые правила посещения – все направлено на то, чтобы сохранить эти места в первозданном виде.

Данная территория не может быть местом строительства жилых или производственных объектов.

С помощью заповедников решаются три главные задачи:

-охрана флоры, фауны и экосистем;

-ведение научной работы;

-работа по восстановлению редких и исчезающих видов растений и животных.

Фото №1 Конспект комплексного занятия по познавательному развитию Заповедники Подмосковья в подготовительной группе

Слайд №5

Нельзя не сказать о роли заповедников в научных исследованиях – в них были добыты многие первичные данные о состоянии животного и растительного мира. Ну и, наконец, заповедники выполняют эстетичную функцию – радуют глаз посетителей. Каждый заповедник – природный музей.

Слайд №6

Карта «Крупнейшие особо охраняемые природные территории Московской области»;

Слайд №7

На территориях национальных парков ограничивается хозяйственная деятельность, но туристы на них допускаются.

Слайд №8

В заповедниках правила ещё строже – здесь запрещена любая деятельность: рыбалка, охота, даже сбор ягод, а тем более туризм.

Слайд №9

1. Национальный парк «Лосиный остров»

Этот национальный парк, расположенный прямо в черте Москвы, Почти 80% территории «Лосиного острова» заняты лесами, представленными хвойными и лиственными породами, в том числе березняками. В парке живут 43 вида млекопитающих, около 180 видов птиц, 5 видов пресмыкающихся и 8 видов земноводных. Высших растений выявлено более 800 видов, в том числе 80 видов деревьев и 76 видов кустарников. Достаточно богат и животный мир «Лосиного острова», где можно встретить лосей, оленей, кабанов, бобров, ондатр, норок и белок. На территории национального парка можно найти некоторые виды редких растений.

Название «Лосиный остров» не случайное – до сих пор иногда эти мощные величественные животные выходят прямо на проезжую часть дорог, проходящих возле парка.

Слайд №10

2. Памятник природы «Серебряный бор»

В излучине Москвы-реки был насыпан искусственный остров, на котором высадили лес, в основном сосновый. В 1991 году «Серебряный бор» получил статус памятника природы.

Название «Серебряный бор» также не случайно, поскольку связано с интересным природным явлением – утром накануне погожего дня растущие здесь сосны сверкают серебристым блеском. Лесной массив в излучине Москвы-реки, на искусственном острове, является одним из популярнейших мест отдыха в пределах столицы. В «Серебряном бору» находится более 250 видов растений. Там растут вереск и песчаный астрагал – очень редкие для Москвы растения. Фауна тоже разнообразна. На территории можно увидеть птиц, таких как удод, зимородок, жёлтая трясогузка, желна, сокол-чеглок. Из млекопитающих на острове водятся белки, зайцы, кроты, ласки, горностаи, летучие мыши, ежи.

Слайд №11

3. Ландшафтный заказник «Тёплый стан»

Этот московский заповедник находится на юго-западе Москвы, в районе, называемом Теплостанской возвышенностью. По территории заказника протекает река Очаковка. Эта река, а также родник Холодный (этот родник дарил людям воду еще 800 лет назад, объявлены памятниками природы. На реке создан большой пруд. Здесь обитают кроты и белки, зайцы и ласки. Среди птичьего царства можно упомянуть соловьёв, дятлов, соек, поползней и дроздов.

Физкультминутка «Лес»

Только в лес мы вошли, (Ходьба)

Появились комары. (Хлопают в ладоши)

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем (раскачиваются)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки к верху поднимаем

Дыши ровно, глубоко (вдох, выдох, вдох, выдох)

Да, идти нам нелегко.

Дальше по лесу идем –

Вдалеке там водоем (смотрят вдаль)

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы уже смелее,

Раз, два. Раз, два. (прыжки вперед, назад)

Впереди у нас вода.

К водоему подойдем

И беседу заведем.

Слайд №12

4. Приокско-Террасный биосферный резерват

Это важнейший заповедник Московской области. Приокско -Террасный заповедник был создан в 1945 году. Он раскинулся на площади порядка 50 кв. км, из которых свыше 90% занимают леса. На этой территории можно встретить около 1000 видов растений, здесь проживают 56 видов млекопитающих, 139 видов птиц, 5 видов пресмыкающихся, 10 видов земноводных и 8 видов рыб. Но самая большая ценность и главная точка притяжения для туристов – Центральный зубровый питомник. Его создал русский зоолог Михаил Заблоцкий с целью восстановить популяцию зубров. Эти уникальные животные в начале XX века практически были истреблены. Благодаря работе зоопарков и заповедников, в том числе подмосковного, этот вид животных был сохранен. В Приокско-Террасном заповеднике для зубров создали условия, максимально приближенные к естественным. Постоянно в питомнике живут и размножаются около 25 зубров – молодые особи живут на территории заповедника до года-полутора, а затем отправляются в новые пункты вольного обитания. Кроме того, в питомнике живут американские бизоны – ближайшие родственники зубров. Просто погулять по территории, разумеется, нельзя. Но для туристов создали несколько интересных маршрутов, которые позволяют познакомиться с деятельностью заповедника, увидеть зубров и бизонов, почувствовать себя частью природы.

Слайд №13

Фото зубров в «Приокско – террасном заповеднике»

Слайд №14

5. Заповедник «Журавлиная родина»

Государственный заказник «Журавлиная родина» является областным национальным заповедником. Он включает в себя земли Талдомского и Сергиево-Посадского районов Московской области, а на географический картах отмечается термином «Дубненский болотный массив».

Здесь живут более 200 видов птиц, многие из которых занесены в Красную книгу России и Московской области. Весной там можно встретить гусей, уток, куликов, лебедей и аистов. Осенью с севера прилетают более полутора тысяч серых журавлей, образуя перед перелетом на юг крупное скопление, а зимой в заказнике появляются полярные совы.

Заказник открыт для гостей – туристам проводят интересные экскурсии, знакомят с флорой и фауной территории, проводят экологические и просветительские мероприятие.

Слайд №15

6. Национальный заповедник «Завидово»

Этот национальный заповедник находится на севере Московской области и юге Тверской области, там, где находится Верхневолжская низменность. Здесь обитает огромное количество животных и птиц, некоторые из которых занесены в Красную книгу России.

Территория парка поделена на зоны, в некоторых из них разрешены определенные виды деятельности – это связано с тем, что там постоянно проживают люди. Леса составлены из хвойных и лиственных пород, разнообразных кустарников и трав. В местных водоёмах встречаются редкие виды водной растительности, а к ним примыкают роскошные луга. В иных местах путешественник ощущает себя попавшим в чудесный сказочный мир. Достаточно широко в «Завидово» представлен и животный мир, одних только млекопитающих здесь насчитывается не менее 41 вида. Разнообразна и водная фауна местных водоёмов – щуки, сазаны, судаки, налимы, окуни, плотва.

Слайд №16

7. Черустинский лес

На юго-востоке Московской области, в Шатурском районе находится огромный лесной массив – Черустинский. Он является частью древней области Мещера. Здесь друг друга сменяют бесчисленные лесные дубравы, сосняки, липовые рощи, зоны, поросшие чёрной ольхой, берёзой и другими видами деревьев. Практически вся территория здесь заболочена: есть верховые болота, на которых растёт клюква, низинные со стоячей водой, а в переходных из трясины тянутся чахлые стволы берёзок. Кое-где есть прекрасные сенокосные луга, на которых нередко можно встретить серых журавлей.

Слайд №17

8. Измайловский парк

Крупным природно-историческим парком Москвы является «Измайлово». Он может похвастаться старыми дубравами и липняками, многочисленными прудами, живописной речкой. В его западной части находится историко-архитектурный ансамбль «Измайловский остров» с парком культуры и отдыха. Но в восточной стороне берегут естественный лесной массив, который переходит в Горенский лесопарк уже за пределами Москвы. Этот природно-исторический парк был образован в 1998 году, а базой ему послужил существовавший ещё с 1935 года лесопарк «Измайлово». Лишь на небольшой площади уцелели сосновые леса, которые преобладали здесь в XVIII-XIX веках. Есть здесь и редкие виды фауны и флоры, внесённые в Красную книгу.

Слайд №18

ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ

Автор: Н. Старшинов

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!

Фото №2 Ход НОД Организационный момент

Воспитатель: А сейчас займемся творчеством и создадим из шерстяных ниток жителя "Приокско - террасного заповедника" - зубра.

1. Раскрашиваем раскраску "Зубр" цветными мелками или цветными карандашами.

Фото №3 Сегодня мы поговорим о природе т Фото №4 природа имеет в жизни человека важное значение

2. Вырезаем зубра по контуру и наклеиваем за цветную офисную бумагу пастельного тона.

3. Нарезаем шерстяные нитки небольшими кусочками.

Фото №5 Кроме красоты и прекрасного настроения она дает человеку то без чего невозможно жить

4. Приклеиваем нитки зубру на туловище и немного на голову.

Фото №6 Природа для нас кладовая солнца с великими сокровищами И охранять природу значит охранять Родину

5. Дорисовываем зеленую траву под ногами у зубра.

Наши зубры готовы!

Фото №7 Это слова великого русского писателя М

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, охранять родную природу надо в любом месте.

Для этого нужно соблюдать несколько правил, давайте их вспомним: ходим по тропинкам, не ломаем деревья, не рвем и не топчем цветы, не кричим, не разоряем птичьих гнезд, не разжигаем костры. Внимательно рассматриваем и запоминаем увиденное. Что интересного вы сегодня узнали? Скажите, как называется место, где растения и животные чувствуют себя под защитой? И подскажите, для чего такие места создают люди?

А Рысёнок надеется, что вы всегда будете внимательны к ПРИРОДЕ!

Фото №8 Воспитатель Ребята без чего нам с вами невозможно жить Ответы детей
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «8 Марта» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «8 Марта». В подготовительной группе. Цель : Познакомить детей с возникновением праздника.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Заповедники Подмосковья» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 августа 2024 в 10:41
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Заповедники Подмосковья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД