Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Моя Родина — Россия»

Лариса Трегуб
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы.

Тема: «Моя Родина - Россия»

Цели: формировать у детей представление об образе России, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать о природе своего края, о природном многообразии родной страны, формировать эстетические чувства.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: карта России, небольшие иллюстрации с изображением природы России (изображение Арктики, степи, гор, леса) и ее государственной символики.

Материал для аппликации: белый прямоугольник из картона, по 3 полоски белого, красного и синего цвета, клей, кисти, маленькие флаги России.

Ход занятия:

1 часть: Ребята! Послушайте замечательное стихотворение, о чем оно (дети читают стихи) :

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

А вы услышали в этом стихотворении одно необычное слово? Да, это слово Родина.

А как вы думаете, что это за такое слово? Что оно означает?

Что такое Родина? (Родная земля, дом, цветы, мама.) Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если нужно, то защищают свою Родину, свою страну.

Как называется наша страна? (Россия)

Наша страна самая большая.

Ребята скажите, а кто живет в нашей стране, какие люди?

Дети, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Правильно ребята.

2 часть: Воспитатель предлагает детям познакомиться с картой России.

- Давайте все вместе подойдем к карте России.

Страна наша очень большая, а мы с вами живем вот здесь (показываю на карте) Наша станица - это часть большой страны. А вот какая она, нам расскажут ребята (Дети читают стихи, воспитатель сопровождает показом по карте) :

4. И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

5. Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса;

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

А сейчас мы с вами превратимся в путешественников и отправимся смотреть, как разнообразна наша страна.

Подвижная игра «Саночки»

Наши детки в санки сели,

Громко песенку запели (дети в парах ходят по кругу)

Покатились далеко,

Не догонит их никто.

Вдруг салазки на бок – хлоп! (хлопнуть в ладоши)

Все попадали в сугроб. (падают)

Ну, вставай, вставай, дружок

И отряхивай снежок. (встают, отряхивают снег)

Больше в санки не садись,

С этой горки не катись. (грозить пальчиком)

Как вы думаете, где мы с вами оказались?

На Крайнем Севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика. Посмотрите вот Северный Ледовитый океан на карте. Это Крайний север России.

На Крайнем Севере очень холодно целый год. Кругом льды и снега. Воет ветер, метут метели, 6 месяцев не видно солнца, а на небе появляется очень красивое северное сияние.

Скажите, Арктика какая? (холодная, пустынная, снежная, красивая, белая, ледяная, бескрайняя) .

Значит, если в Арктике холодно, то там никто не живет? (ответы детей)

- Северный полюс обитаем, там живут такие животные, как моржи, тюлени, белые медведи, коротким летом прилетает множество птиц.

Вот и побывали мы с вами на Северном полюсе. Давайте оставим флаг и отправимся дальше на корабле на Дальний Восток.

Гром и шум. Корабль качает,

Море темное кипит,

Ветер парус обрывает

И в снастях свистит.

Ребята, посмотрите, как тут красиво – леса, горы, реки. И везде кипит жизнь. Посмотрите, какие животные тут живут. Но главной достопримечательностью Камчатки, конечно же, является самый большой действующий вулкан России – Ключевская Сопка. А это знаменитая на весь мир долина гейзеров. Гейзер – это такой фонтан горячей воды и пара, который бьет прямо из-под земли. Дальний Восток – это самая далекая от нас территория России. Там новый день начинается тогда, когда мы только ложимся спать. Оставим и тут наш флажок и отправимся дальше на самолетах.

П/и «Самолеты»

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

Самолеты полетели,

На полянку тихо сели.

Вы сейчас догадаетесь, где мы оказались, если прослушаете внимательно загадку:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (Лес)

Что такое лес? Конечно, лес - это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. В Сибири лес очень большой, а называется он – тайга. Если сверху с самолета посмотреть на нашу сибирскую землю, то окажется, что земля имеет зеленый цвет. Почему?

Леса бывают разные, какие деревья в них растут? (Березы, ели, сосны, дубы). А в Сибирской тайге растут кедр, пихта, лиственница. По берегам рек встречается береза, ольха, ива. В тайге много мхов. Растут ягоды – земляника, брусника, черника.

А животные есть в лесу? (ответы детей, демонстрация картинок)

А еще там много птиц - сова, снегирь, кедровка, тетерев, глухарь и другие.

Ну что, оставим и здесь наш флажок и отправимся дальше в путешествие по нашей могучей стране? Для этого нам понадобятся лыжи.

Я хожу, хожу, хожу,

Я на месте не сижу.

Я бегу, бегу, бегу,

Без движенья не могу.

А куда это мы попали? Отгадайте загадку:

Не яма, а наоборот

Не вниз, а вверх она растёт.

Взобрался вверх, кричу:

-Ура!

-Я покорил тебя,

(гора)

Где мы с вами оказались? (в горах)

Какая красота. Посмотрите, какие бывают горы? (Большие и маленькие, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами, извергающие огонь и камни, в горах очень чистый воздух и чистая вода).

Ребята, как вы думаете, где очень много камней? (В горах).

Воспитатель:

- Конечно, больше всего камней в горах. Ведь горы состоят из камней.

Молодцы. А вы знаете, где используют камни? (Для строительства дорог и домов, для изготовления украшений).

В горах мы встретим много разных животных и птиц (показываю картинки)

Оставляем здесь флаг и отправляемся дальше на поезде.

Подвижная игра «Поезд»

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Но вот остановка,

И надо слезать.

Давайте, ребята,

Будем гулять. (Дети гуляют)

Воспитатель просит детей послушать стихотворение:

6. На все стороны степь:

Ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь,

Неоглядный простор!

- Посмотрите на картинку и скажите, что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Это степь

- Как вы думаете, чем степь отличается от леса (ответы детей)

Воспитатель: Степи - это большие безлесные пространства, травянистые равнины. Лето в степях жаркое и сухое, а зима холодная.

- Растут ли в степях деревья?

-А если нет деревьев, значит, какие растения растут? (ответы детей)

Воспитатель: В степи растут разнообразные травы.

Богат и разнообразен не только растительный мир степей, но и животный мир. Здесь почти нет деревьев, но богат травянистый покров.

- Как думаете, какие животные должны населять местность, покрытую травой?

-Орёл, орлан, тушканчик, суслики, хомяки, полевые мыши, сурки, птицы, насекомые.

Оставим и здесь флажок и продолжим путешествие на велосипеде:

Педали я кручу, кручу.

Вперед стрелой лечу, лечу.

Весело мелькают спицы,

Руль на солнышке искрится.

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в одном из самых красивых мест России – в Крыму. Посмотрите, какое ласковое море, яркое солнышко, горы, чистый воздух встречают нас. В Крыму много красивых мест. В Севастополе базируется наш Черноморский флот. Каждый год на крымском побережье отдыхают сотни тысяч туристов. Они обязательно посещают Никитский ботанический сад в Ялте. А это гора Аю-Даг. Оставим флажок и дальше поедем на машине.

Легковой автомобиль

По дороге мчится

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

А сейчас мы оказались в средней полосе России. Здесь есть и леса, и равнины, и реки, и озера, и болота. Природа тут очень красивая. А еще здесь находится столица нашей Родины – город Москва. Но о ней мы поговорим на следующем занятии, а нам пора возвращаться.

Ребята вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось?

Что вы узнали нового?

3 часть: А вы заметили, что в разных уголках нашей страны мы с вами оставляли флажки, а что это за флажки?

У каждой страны мира есть своя символика, т. е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. У России они тоже есть.

Гимн – это такая торжественная музыка или песня, которая прославляет страну. Слушают его стоя. (Включаю запись Гимна России 1 куплет).

А вот так выглядит наш герб. (Показываю картинку). Герб - это знак, на гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России, как этого орла.

Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание большого флага).

Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?

Дети: Белого, синего, красного.

На нашем флаге, ребята, изображены 3 полосы равной ширины: 1 полоса белая - это цвет мира, 2 полоса синяя - это цвет веры и верности, 3 полоса красная - это цвет силы.

А хотите, чтобы у вас тоже выли такие флажки? Я предлагаю вам

сделать их своими руками.

(Дети садятся за столы и выполняют аппликацию) Воспитатель обращает внимание детей на последовательность расположения полос на флаге.

4 часть: Поведение итогов.

Ребята, что интересного вы сегодня узнали на занятии?

Какие места России вам запомнились больше всего, и хотелось бы вам туда отправиться по-настоящему?

Как можно сказать, наша страна - она какая?

Вам хотелось бы продолжить знакомство с нашей Родиной?

Сколько полос на российском флаге и какого они цвета?

7. Мы страной своей гордимся,

Знаем точно мы с тобой,

Что российский флаг, конечно,

Бело-красно-голубой.

Литература.

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» средняя группа. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «Мозаика-Синтез», 2015г.

3. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 13:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Трегуб (УИ 2599536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД