Серова Наталия
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка о глупом мышонке»
Цели
.
1)учить детей изготавливать бумажную объёмную поделку по замыслу, самостоятельно её моделируя;
2)развивать творческую инициативу, конструктивное мышление, воображение, любознательность, самостоятельность;
3)воспитывать усидчивость, аккуратность, взаимопомощь при выполнении работы.
Предварительная работа.
1. Показ театра с разучиванием по ролям.
2. Рисование по мотивам сказки.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мышка. Конструирование, поделки
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал.
Демонстрационный – декорация к сказке : кровать, стул, стол, мышонок, схема выполнения, схема анализа.
Раздаточный - листы, полоски, обрезки цветной бумаги.
Связь с другими видами деятельности
.
1. Чтение «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака.
2. Лепка «Мышонок»
Ход занятия.
1. Создание игровой ситуации.
- Ребята, сегодня мы в гостях у сказки. Показываю вам декорации к сказке.
- Что это за сказка и о ком она?
- Правильно о мышонке.
- Чья это кроватка и кто в ней спит?
- Кто садится на стул и укладывает мышонка спать?
Давайте посмотрим поделки из бумаги и постараемся угадать этих сказочных героев.
2. Показ и анализ готовых образцов.
- Ребята, перед вами сказочные герои, выполненные из бумаги. Давайте внимательно рассмотрим, и назовём их. (Ответы детей)
- Молодцы, узнали всех героев. Они понравились вам?
- А вы хотели бы изготовить их сами?
- Хорошо, тогда посмотрим, из чего они сделаны.
- Верно, они сделаны из бумаги. Сначала мы берём заготовки разной формы.
3. Планирование работы с использованием схем.
- Ребята, посмотрите внимательно на схемы и расскажите, как правильно изготовить поделку.
-Чтобы сделать туловище, нужно взять круг и сделать на нём надрез по диагонали. Затем свернуть его в конку и склеить стороны.
Для того чтобы сделать голову, надо взять квадрат и сложить его с угла на угол, а затем отогнуть острые уголки вниз или спрятать их вовнутрь.
Схема с порядком выполнения работы будет висеть на доске, и помогать вам в работе.
4. Самостоятельное выполнение.
- Давайте приступим к работе.
- Какую часть тела мы сейчас изготовим?
- Правильно туловище
- Из чего мы будем его делать?
- Из чего изготовим голову?
- Кто у нас должен получиться? (Мышка)
- Куда мы спрячем согнутые уголки?
- Конечно вовнутрь.
- А как сделаем ушки?
- Вырежем из бумаги и приклеим
5. Физкультминутка.
Кошка мышку обижала,
Мышка в норку забежала.
Погрозила кошке злой
Разберусь еще с тобой!
Станешь чистить свою шубку-
Я с тобой сыграю шутку:
Вылью быстро банку с клеем,
Коготки твои я склею.
Долго в душе будешь мыться
Но не сможешь ты отмыться!
6. Анализ поделок.
Воспитатель анализирует вместе с детьми поделки, задавая вопросы:
-У кого получилась весёлая мышка?
-У кого грустная?
- Как мы закрепили головку?
- Как крепятся у мышки ушки на макушке?
7. Выставка детских работ.