Любовь Макарова
Конспект комплексного занятия по коммуникативной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по коммуникативной деятельности
(речевое развитие) в младшей группе
Тема: «Томка испугался» Е. Чарушина
Чтение рассказа
Интеграция: "Познавательное развитие", "Речевое развитие","Физическое развитие"
Задачи:
Познакомить детей с новым рассказом, учить правильно воспринимать содержание, составлять короткий рассказ
Развивать у детей навыки монологической речи;
Развивать фонематический слух и звукоподражание
Развивать мыслительные способности
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Закрепить знание детей о семьях домашних животных (мама,папа, детеныш)
Закрепить с детьми названия жилища домашнего животного
Познакомить детей с пользой, которую приносят домашние животные.
Закрепить знание цветов,
Закрепить знания питания животных.
Воспитывать интерес к домашним животным, к природе.
Ход занятия
1. Дети послушайте загадку.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
В упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал - (Собака)
-Молодцы! А я вам прочитаю про другую собачку, которая всех боится.
Это рассказ Е. Чарушина "Томка испугался"
2. Чтение рассказа "Томка испугался"
Чтение текста; знакомство с иллюстрациями.
3. Беседа по картине
Вопросы к детям
-Понравился вам рассказ писателя Евгения Чарушина?
- Про кого этот рассказ?
-Кто изображен на картинке?
-Как зовут щенка?
-Какого цвета шерсть у щенка?
- Что делал Томка на охоте?- Он ловил бабочек и стрекоз.
-Кто разбудил Томку?- Шмель летал над самым ухом и жужжал.
-Как кричал щенок?
Кого увидел Томка?
-Как корова напугала Томку? Как она это сделала, расскажите. Если дети затрудняются, воспитатель зачитывает этот отрывок.
4. Воспитатель. Как вы думаете, когда Томка вырастет, будет боятся корову?- Нет, он будет большим,сильным и боятся ни кого не будет.
Правильно. А сейчас он еще маленький и неуклюжий.
-Давайте покажем, какие мы ловкие!
Проводится игра "ВОРОНА И СОБАЧКА"
Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.
Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:
Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»
«Вороны» разбегаются в разные стороны.
Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.
5. Воспитатель.
-Дети у кого из вас живет,кошка или собака?- Спросить2-3 ребенка
-Как зовут животное?- Расскажите какой он?- Дети называют цвет, материал, его качество, характер, как животное "говорит.
-Назовите семью животного?- Дети называют папу,маму, детеныша.
-Чем питается животное, где живут?- Дети отвечают.
-Молодцы ребята! -Всем детям дается положительная оценка.
Давайте споем песню про собачку Жучку.
Дети поют песню "Собачка Жучка"сл. С. Федорченко, муз. Н. Кукловской.