Елена Евсеева
Конспект НОД по коммуникативной деятельности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:Формировать умение различать и называть домашних животных и их детенышей.
Развивающие:Развивать речевую активность, наблюдательность, внимание, память.
Речевые:Способствовать развитию артикуляционного аппарата, учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами, обогащать словарный запас по теме "Домашние животные"
Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитательные: Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Лексический материал:
Слова - предметы: кошка, котенок,собак,щенок,лошадь, жеребенок,корова, теленок.
Слова - признаки: домашние.
Слова - действия:мяукать, лаять, ржать,хрюкать,мычать.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак "Кошкин дом", А. Барто "Кто как кричит?", рассматривание альбомов:"Кошки", "Собаки", "Домашние животные", слушание голосов домашних животных.
Материалы: Костюм бабушки, мягкие игрушки (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, овца,забор, салфетка, интерактивная доска, интерактивное развивающее пособие"Школа маленького гения".
Методические приемы:
Наглядный материал:Имитация деревенского хозяйства.
Словесный: Напоминание,вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
Игровой: Путешествие в деревню, встреча с домашними животными.
Структура :
Вводная часть(1-2 мин.)
Основная часть(12-13 мин.)
Встреча с бабушкой и ее домашними животными, отгадывание загадок,игра на интерактивной доске.
Заключительная часть:(1-2 мин.)
Пение песенки о домашних животных, возвращение в детский сад.
Итог.
Содержание
Воспитатель:
Ребята, где Вы живете?
Дети:в городе.
А в деревне Вы были?
Дети:нет.
Хотите отправиться в гости? (да) А на чем поедем?
Дети:на поезде.
Исполняется песня "Вот поезд наш едет, колеса стучат. ".
Дети и воспитатель отправляются в деревню.
Воспитатель переодевается в бабушку (на столе имитированный скотный двор прикрытый салфеткой)
Бабушка: Здравствуйте внучата.
Я живу в деревне, у меня есть много животных, отгадайте каких.
У нее четыре лапки,
В лапках - царапки,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Кто это?
Дети:кошка.
Правильно, это моя кошка Мурка, ее можно погладить
Какая кошка?
Дети :мягкая, пушистая,большая, рыжая, ласковая,веселая)
Что есть у кошки?
Дети:голова,туловище, хвост, лапы, на мордочке уши и усы.
Бабушка: А это кто (загадка о корове,собаке и лошади)
Как называются эти животные?
Дети:домашние животные
Бабушка:Почему их так называют?
Дети:Потому что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за животными (кормит, поит, убирает)
Бабушка: Какую пользу приносят человеку животные?
Дети:Кошка ловит мышей.
Корова дает вкусное полезное молоко, а из молока делают много разных продуктов - творог, сыр, кефир,сливочное масло.
Собака охраняет своего хозяина и его дом.
Лошадь возит хозяина и перевозит тяжелые грузы, помогает выполнять тяжелую работу.
Бабушка:Давайте, превратимся в лошадок и научим свой язычок красиво цокать.
-Улыбнитесь. Приоткройте рот и цокайте медленно кончиком языка. Нижняя и верхняя челюсти не должны двигаться. Работает только язычок.
Я лошадка рыжий бок,
Цок, цок, цок,
Я копытцем постучу,
Цок, цок, цок,
Если хочешь - прокачу!
Цок,цок,цок!
Бабушка:Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Давайте им поможем.
Игра на интерактивной доске "Найди маму"
Бабушка:Все животные любят заботу и ласку.
Игра "Назови ласково"
Лошадь - лошадка
Кошка - кошечка
Собака - собачка
Корова - коровка
Свинья - свинка
Овца - овечка
Бабушка раздает животных детям.
А сейчас, давайте споем и станцуем вместе с нашими друзьями - домашними животными
Исполняется детская песенка "Будем веселиться!"
А сейчас, пора прощаться.
Спасибо бабушка! До свидания!
Пора возвращаться в детский сад,садятся на поезд и уезжают.
Итог: Дети где мы были? Какие животные живут у бабушки?
Вам понравилось путешествие?
У нас получилось очень интересное путешествие!