Мария Седунова
Конспект коммуникативной деятельности (художественная литература). Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мячик».
Задачи:
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь: плавает, тонет.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать желание помочь девочке Тане.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект коммуникативной деятельности (художественная литература), Чтение стихотворения А, Барто „Мячик“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мяч, мячик
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Мяч», Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой,практический.
Методические приемы: игровая ситуация «Здравствуй друг», чтение стихотворения «Мячик», опыт «Тонет,плавает», игра с массажным мячом, рефлексия (живая мнемотаблица «Мячик»).
Оборудование: кукла, мячик массажный (мячики массажные по кол-ву детей, ванночка с водой, камешки, полотенце, подушки (по кол-ву детей, аудиозапись «Плачь Тани», «Смех Тани» ,ноутбук.
Ход.
Игровая ситуация: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за ручки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
(Звучит аудиозапись «Плачь Тани»)
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто «Мячик».
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение)
Опыт «Тонет,плавает».
Посмотрите, мячик плавает, или тонет? (Он плавает)
Что делает Танин мячик в воде? (Он плавает.)
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет (ответы детей).
Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Мячик - плавает,а камни -тонут.
Игра с массажным мячом (возле стола стоит контейнер с массажными мячами по кол-ву детей. Дети берут по одному мячу).
Воспитатель рассказывает стихотворение
Наша Таня громко плачет. (дети двумя руками сжимают мячик)
Уронила в речку мячик. (круговыми движениями рук катают мячик)
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч. (держа в одной руке мяч,гладят его)
Воспитатель: «Ребятишки,давайте мы тоже уроним в «речку» мячики и посмотрим,утонут они или будут плавать.
(звучит аудиозапись «Смех Тани»)
(Воспитатель держит в руках куклу и озвучивает ее)
Таня: «Ребятишки,спасибо вам,что помогли достать мой мячик. Вы молодцы! Я приглашаю вас к себе в гости. Проходите,присаживайтесь.
Рефлексия: Живая мнемотаблица.
(Дети проходят,присаживаются на подушечки. На столике стоит ноутбук,воспитатель включает живую мнемотаблицу. Дети с ее помощью повторяют стихотворение)
Воспитатель: «Смотрите, нашу Танечку и по телевизору показывают!»