Анна Лучшева
Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания
во второй младшей группе
составила воспитатель: Лучшева А. Ю.
Цель:
1. способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые сухие руки, полотенце на своем месте, кран закрыт); осознания своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации.
Публикация «Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-схематичную модель последовательности одевания
3. воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить.
Материал:
игровой персонаж девочка Ириска, комплект осенней и зимней одежды, дидактические карточки процессов одевания и умывания, предметы для умывания (мыло, полотенце).
Организация:
образовательная ситуация конструируется вокруг девочки Ириски, её появлением в группе, с переходом в ванную комнату. Участвует небольшая подгруппа детей.
Ход занятия:
Дети занимаются свободной деятельностью. Раздаётся стук в дверь.
Вос-ль: Ребятки, кто- то к нам стучится, пойду, посмотрю, кто к нам пришел.
Вбегает девочка Ириска, перепачканная и грязная
Вос-ль: А ты кто такая?
Ириска: Я, Ириска!
Ириска: Ух ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть!
Вос-ль: Здравствуй, Ириска! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, нельзя. И к тому же ты забыла всем сказать «Здравствуйте!»
Ириска: Здравствуйте! А какой у меня вид, самый замечательный.
Вос-ль: Дети, посмотрите на Ириску, какая она?
Дети: Грязная, неумытая.
Вос-ль: А покажи - ка нам твои руки
Дети: Грязные
Вос-ль: Мы ругать тебя не будем
Все, что было позабудем,
Позабудем, все что было,
И научим мыться с мылом
Дети, что для этого нужно?
Ответы детей: МЫЛО, ВОДА, ПОЛОТЕНЦЕ
Вос-ль: А где же это все находится?
Дети: В умывальной комнате.
Вос-ль: Пойдем умываться.
Ириска: Ой, я первая, я сама умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает)
Вос-ль: Дети, разве так открывают кран?
Дети: нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол
Вос-ль: (читает стих) Знаем, знаем. Да, да, да
Где тут прячется вода.
Выходи водица
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку
Нет, не понемножку, посильней,
Будим умываться веселей!
Вос-ль: Ребята, а что Ириска еще забыла сделать, прежде чем открыть кран?
Дети: Рукава закатать
Вос-ль: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Ириску умываться. Кто мне поможет? Вот Петя хочет помочь.
Вос-ль: Сначала моем руки. Петя как мы это будем делать?
Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки.
(читает стих) Мыло душистое, белое. Мылкое
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,
Мыло тебя, наконец-то бы отмыло!
Вос-ль: Ириска: смыла мыло с рук, теперь надо лицо умыть, оно еще грязное. Как будем лицо мыть, покажи Петя.
Ребенок: надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.
Вос-ль: Правильно. А какое стихотворение мы можем читать, когда умываемся?
«Водичка, водичка, умой мое личико
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Вос-ль: Что же дальше будем делать?
Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек
Вос-ль: А теперь мы чистые, идем вытираться полотенцем.
Посмотри, Ириска, как Петя это делает. Сначала руки вытираем, затем лицо. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку.
Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я.
Дети, какой стала Ириска?
Дети: Чистой, красивой.
Вос-ль: Ириска, тебе нравится такой быть?
Ириска: Да, очень. Я теперь всегда такой буду.
Вос-ль: Ириска, а когда умываться ты знаешь?
Ириска: Когда испачкаюсь!
Вос-ль: Ребята, скажите Ириске, когда нужно умываться?
Дети: Умываться надо по утрам, перед едой, после еды, после прогулки, перед сном.
Ириска: Спасибо, ребята, я теперь всегда буду умываться, как вы меня научили.
Вос-ль: Ребята, а что Ириске нужно ещё сделать?
Дети: Расчесаться, прическу сделать.
Ириска: А как расчесаться?
Дети: Надо взять свою расческу и причесать волосы или сделать прическу.
Вос-ь: Дети, скажите Ириске, а чужой расческой можно расчесываться?
Дети: Нет, нельзя, можно только своей расческой.
Ириска: Спасибо,ребята,я обязательно буду правильно всё делать.
Вос-ль: Это очень хорошо. Мы с ребятами хотим подарить тебе подарок. Все для чистоты. (подаем Ириске т. мыло, полотенце,расческу)
Ириска: Спасибо!
Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Мы с ребятами собираемся на прогулку. Хочешь Ириска пойти с нами?
Ириска: Конечно хочу. Правда у меня столько одежды. Я не знаю что одеть.
Вос-ль: ребята, поможем Ириске собраться?
Дети отвечают: да
Вос-ль: Посмотрите, у Ириске есть легкая шапочка, теплая шапочка, осенняя куртка, шубка, резиновые ботиночки, теплые сапожки, брючки, кофта. Что же нам нужно?
Дети отвечают
Вос-ль: А почему?
Дети отвечают: потому что холодно, можно простудиться.
Вос-ль: Да ребята, на улице морозно, ветер дует, поэтому наша одежда должна быть теплой, защищать от холода.
Ириска: Значит я буду одевать шубу.
Вос-ль: Погоди, Ириска, шубку мы непременно оденем, но все одевать нужно по порядку, иначе одеваться будет неудобно, ты вспотеешь, пока оденешься.
Наши ребята знают, что за чем нужно одевать? Давайте-ка проверим. Вот здесь у меня карточки «Мы одеваемся на прогулку». Составим их по порядку.
Дети составляют карточки, воспитатель исправляет в случае ошибки.
Вос-ль: Итак, сначала мы одеваем колготки и брючки (штанишки, затем носочки теплые, теперь свитер, шапочку, куртку или шубку, и в конце шарф и варежки и сапожки.
Чтобы нашим ребятам было легче собираться на прогулку, в раздевалке у нас есть такая схема- помощница. Если забудешь, что вперед одевать, она тебе напомнит.
Дети помогают Ириске одеться, выкладывают карточки «Алгоритма одевания».
Ириска: Спасибо, ребята, что помогли, я теперь все запомнила, как правильно одеваться. Мне пора, меня домой пора! До свидания!
Все идут гулять.