Юлия Купавых
Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания» Мы должны научить ребёнка элементарным культурно-гигиеническим и бытовым навыкам. Для этого потребуется много сил и времени. Правильный подход к ребёнку – небезграничная опека, а постоянная доброжелательная требовательность - поможет
достичь определённых результатов Формируя у ребенка разнообразные формы бытового самообслуживания, важно помнить о том, что самое трудное в этом -не сделать за него то, что он должен сделать сам (у взрослого ведь получиться гораздо быстрее).
Публикация «Консультация для родителей „Формирование навыков самообслуживания“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Каждый раз перед ребёнком ставим не слишком трудную задачу, но и не чересчур легкую. От выполнения сложного задания ребёнок откажется, а если задача слишком легка для него, он не научиться ничему новому.
Требование «Будь помощником сверстников и малышей» можно раскрыть примерно в таких правилах:
1. Оказывай посильную помощь другому в деятельности самообслуживания, если он тебя просит об этом (ему трудно справиться самому, или он что-то не умеет).
2. Будь внимателен к другим, замечай, кому нужно помочь (ему приятно, он рад; один не справится).
3. Будь добрым по отношению к малышам и сверстникам (они так же отнесутся и к тебе).
4. Старайся сам во всем быть самостоятельным, но, если почувствуешь, что одному не справиться, принимай с благодарностью помощь другого (но никогда на нее не надейся). Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости. Перечислим задачи: совместно с родителями обучить детей навыкам самообслуживания, поощрять их самостоятельные успехи, учить оказывать помощь товарищам, приучать следить за своим внешним видом, учить замечать неполадок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослых.
«Помогать по дому»
Задача. Ребенок должен научиться играть вполне определенные роли и выполнять определенные виды деятельности, чтобы быть похожим на взрослых. Методика. Дайте ребенку какой-либо предмет, например тряпочку для удаления пыли. Проследите за тем, что он будет делать с ними. Если он не использует этот предмет по прямому назначению, то покажите ему, как вы используете эти вещи при уборке. Поблагодарите и похвалите ребенка за любую маленькую помощь. Повторите весь процесс с другими предметами (веник, детская щеточка, пусть малыш подражает всему тому, что делаете вы сами.
«Убирать игрушки»
Задача. Ребенок должен учиться соблюдать определенные правила. Методика. Объясните ребенку, что после игры место, где он играл, понадобится для других дел и что поэтому он должен убрать игрушки. Попросите его убрать свои игрушки. Если он не выполнил вашу просьбу, проведите социально подражательное обучение. Убирайте вместе с ним игрушки, устройте игру-соревнование, пойте при этом и сделайте уборку весёлой. Поощряйте малыша. Вы должны каждый раз после игры стремиться к тому, чтобы ребенок убирал свои игрушки по вашей просьбе без особых уговоров.
По мнению специалистов, занятия по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должны включать следующие этапы:
-создание положительно-эмоционального отношения к навыку;
-обыгрывание навыка с персонажем;
-демонстрация действия педагогом (показ на себе и комментирование каждого действия);
-совместные действия педагога с ребёнком;
-действия ребёнка по подражанию действиям взрослого;
-самостоятельные действия ребёнка.
В детском саду детей продолжают приучать бережно относиться к вещам: чистить одежду, обувь, чинить игрушки, книги. Это воспитывает в детях аккуратность. Взрослые постоянно подчеркивают, что беречь одежду и обувь следует не только потому, что надо быть всегда опрятным, но и из чувства благодарности к родителям, купившим эти вещи. С этого начинается воспитание в детях уважения к предметам труда человека, а позднее бережного отношения к общественной собственности.
Труд по самообслуживанию позволяет закреплять у детей интерес к этому виду деятельности, желание все делать самим, инициативность, деловитость.