Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки»

Надежда Ващебрович
Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат

для умственно отсталых детей «Берёзка»

Конспект

открытого занятия по формированию навыков самообслуживания

«Водичка, водичка, умой мои ручки»

Составила и провела:

Ващебрович Н. М., воспитатель

2017 год

Группа: №16

Место проведения: групповая комната, санитарная

Тема: «Водичка, водичка, умой мои ручки»

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания „Водичка, водичка, умой мои ручки“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать навыки мытья рук.

Задачи: Образовательные: Развивать и расширять словарный запас. Закрепить знания о последовательности действий при мытье рук, уметь самостоятельно засучивать рукава, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем. Знать туалетные принадлежности.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание быть аккуратными, чистыми.

Коррекционные: развивать зрительно восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Методические приё мы: чтение потешек, объяснение, показ воспитателя.

Оборудование: мыло, полотенце, санитарная комната.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы проснулись, вижу, у вас хорошее настроение. Давайте с вами немного поиграем.

(Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем)

Мы проснулись бодро, шумно, (шагают на месте)

Потянулись рано утром, (поднимаются на носочки)

Чтобы сон ушёл – зевнули,

Головой слегка тряхнули, (наклоны головой)

Разбудил нас бег на месте,

Умываться пойдём вместе.

2. Основная часть

Воспитатель с детьми подходят к предметам санитарной гигиены.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы закрепим последовательность действий при мытье рук. Но сначала, давайте вспомним, когда нужно мать руки.

Дети: После улицы, перед едой, после посещения туалета, если испачкались.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, что у нас здесь находится?

Мыло. Потрогайте, какое оно на ощупь – гладкое. Понюхайте, как оно пазнет, какое душистое.

(Дети трогают, нюхают мыло).

Воспитатель: А вы знаете для чего нужно мыло? Чтобы мыть руки и смывать с них грязь.

-Ой, а здесь ещё что-то висит! (Воспитатель показывает на полотенце)

Воспитатель: а что это у нас?

Дети: полотенце.

Воспитатель: А для чего ему нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки, когда их помоем.

Воспитатель: Для того, чтобы руки были чистыми, их нужно обязательно мыть. А сейчас мы пойдём в санитарную комнату. Каждый берёт с собой своё мыло и полотенце. (Дети берут мыло, полотенце, идут в санитарную комнату)

Воспитатель: Ребята, пред тем, как мыть руки, давайте вспомним, что мы делаем.

1. Закатать рукава;

2. Включить воду;

3. Намочить руки;

4. Взять мыло и намылить руки до появления пены;

5. Тереть руки, как будто одна ладошка обнимает другую;

6. Смыть пену;

7. Закрыть кран;

8. Вытереть руки.

Воспитатель читает потешку,

Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку выполнить все действия, необходимые для мытья рук.

Воспитатель: Женя, покажи, как правильно мыть руки. (Женя показывает, затем все дети моют руки и вытирают их полотенцем)

Воспитатель: Вот и чистые ручки, молодцы. Идём в группу. (Воспитатель и дети возвращаются в группу)

3. Заключительня часть

Воспитатель: Ребята, все вы ручки вымыли, молодцы. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили последовательность, как правильно мыть руки?

Закрепление темы с помощью повтора последовательности процесса мытья рук (жестами).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Воспитатель отмечает работу каждого ребёнка на занятии)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Комплексное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цель: • Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая).

Конспект НОД в области «Физическое развитие» для первой младшей группы «Водичка, водичка…» Конспект составила воспитатель 1 категории Захарова Татьяна Владимировна Конспект непрерывно образовательной деятельности в области ФГОС.

Конспект открытого занятия «Волшебная водичка» Конспект открытого занятия на ДОУ «Волшебная водичка». Гумова Марина Львовна Цели педагогической деятельности: - способствовать накоплению.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия «Водичка, водичка, умой моё личико» Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21.

НОД к проекту «Водичка, водичка, умой мое личико!» Занятие №1 «Моем куклу» Программное содержание. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, умой личико» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка умой личико» Цель: У детей закреплять представление о свойствах воды (холодная, горячая,.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико!» «Водичка, водичка, умой мое личико!» (группа раннего возраста) Среднесрочный проект Проблема: Привитие культурно- гигиенических навыков;.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка» Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 16:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ващебрович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД