Светлана Рябущенко
Из опыта работы «Воспитание навыков самообслуживания»
"Купание куклы Кати". Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств.
"Оденем куклу после сна". Способствовать переносу усвоенных действий в жизнь и самостоятельные игры. В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимания обучению детей чтению математике, чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно пить, есть, одеваться, умываться. Самообслуживание формируется под воздействием воспитания при определенном уровне развития у ребёнка общей и мелкой моторики, зрения, слуха, мышления, внимания. Прежде всего надо вызвать у детей желание действовать определенным способом. Этому могут способствовать условия детского сада: благоустроенное помещение, мебель, соответствующая возрас ным особенностям детей. Но мало вызвать желание, надо научить ребёнка действовать соответствующим образом.