Карина Бегизардова
«Травка для зайчика». Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Угощение для зайчат»
Программное содержание:
• Учить детей рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа;
• Познакомить с зеленым цветом;
• Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им;
• Развивать образное и логическое мышление, творческие способности, зрительное и слуховое внимание, развивать мелкую моторику, учить изображать короткие и вертикальные линии;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Формировать познавательный интерес, воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Словарная работа.
Активизация словаря: на макушке, загрустил, зайчата.
Методические приемы: игровая мотивация, наглядность, рассказ с элементами беседы, вопросы – ответы, художественное слово.
Оборудование: заяц игрушка би – ба – бо, муляжи овощей, мольберт, кисти, краска зеленая, пластилин.
Предварительная работа:
•Разучивание музыкальной игры «Зайка серенький сидит»;
• Д/игра «Овощи - фрукты»;
• Рассматривание альбомов «Овощи - фрукты», «Дикие животные».
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Поздороваемся с гостями, скажем «Здравствуйте» (Раздается стук в дверь). Ой, ребята, что это? Вы слышали? Мне кажется, это кто – то стучит в нашу дверь. Я сейчас открою и посмотрю. (Заношу игрушку). К нам пришел зайчик. Какие у зайчика ушки? (Длинные).
У зайчика длинные ушки на макушке,
Длинные лапки, он не носит тапки,
Ест морковку зайка побегайка.
- Дети, давайте поздороваемся с зайкой. А что любит кушать зайка? (Морковку, капусту). Давайте его угостим. (Кладу перед зайчиком муляжи овощей). Зайчик очень обрадовался и просит с ним поиграть.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот – так, вот – так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот – так, вот – так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот – так, вот – так, надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.
Дети повторяют движения по тексту, на последней строчке разбегаются в разные стороны.
- Ой ребята, что – то наш зайчик загрустил. Сейчас я у него спрошу, что же случилось (имитирую беседу).
- Ребята, зайчик рассказал мне о своей беде. Оказывается, дома его ждут детки, его зайчата. Они очень любят зеленую травку, на улице сейчас осень и нет зеленой травы. Что же нам делать, как помочь зайчику? А давайте мы с вами нарисуем зеленую травку и слепим морковку.
- Дети, а какого цвета травка? (Зеленая).
- Какого цвета краской мы будем рисовать травку? Правильно, мы будем рисовать зеленой краской. (Показать детям, как рисовать травку и лепить морковку). Следить затем как дети рисуют и лепят, учить правильно держать кисточку, следить за осанкой.
- Молодцы дети, помогли зайчику. Зайчик, посмотри, что твоим зайчатам дети приготовили. А теперь зайчик благодарит вас за угощение и прощается с вами, ему пора к зайчатам. А вас угощает конфетами. До свиданья, зайчик, берегись волка и лисы.
Итог занятия:
Ребята, кто приходил к нам в гости?
Что любит кушать зайчик?
Что мы рисовали для зайчат? А что лепили? Какими цветами?
Вам понравилось угощение от зайчика?