Елена Иванова
Конспект комплексного занятия по аппликации «Украшаем пиалу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать речевое внимание; умение слушать воспитателя; обогатить речь детей словами: юрта, пчеловодство, охота, кумыс, пиала; воспитывать интерес к занятию и желание узнать новое о родном крае.
Учить детей составлять узор, ритмично располагая геометрические фигуры. Закреплять умение преобразовывать фигуры, разрезая её (квадрат на два треугольника). Закреплять приём резания, наклеивания. Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа с детьми: закрепление знания техники безопасности при работе с ножницами; рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Демонстрационный материал: картинки с изображениями: башкирской юрты, берестяной посуды охотника и пчеловода. Образец пиалы с башкирским орнаментом. Игрушка-лошадка. Плоскостная кукла-Салават.
Раздаточный материал: шаблоны пиал, зелёные и красные квадраты, салфетки, клей-карандаш, ножницы.
Ход занятия:
- Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Салават. Поздоровайтесь! Он потерял свою лошадку Толпар. А наш санаторий тоже называется Толпар. Салават любит путешествовать и узнавать много нового. Посиди у нас и послушай, что ребятки знают и чем занимаются.
- В какой республике мы живем? (Башкортостан)
- В каком городе? (Уфа)
- Чем раньше занимались башкиры и где они жили?
Они занимались охотой и пчеловодством (бортничеством). Охотники отправлялись на охоту и добывали добычу, которую разделывали, шили одежду и шапки. Сыновей учили стрелять из лука, ездить на лошади. А дочек учили готовить вкусный обед, собирать ягоды и шить одежду. Пчеловоды строили домики для пчел, ухаживали за ними, а потом добывали мёд. Это называлось бортничество.
- Какое жилище было у башкир? (юрта)
Они жили не в больших теплых домах, в которых мы живем сейчас, а в маленьких круглых домиках, которые назывались юрты. Полы выстланы коврами для тепла. Посуды башкиры изготавливали из коры дерева и из глины. Затем расписывали орнаментом. И мы для нашего гостя Салавата приготовим в подарок красивую пиалу, которую украсим орнаментом.
Стук в дверь. (вношу лошадь)
- Ребята, встретим лошадку весёлым танцем.
Ритмичные движения под песню Молодая лошадь исп. Детский хор «Великан» (муз. и сл. Андрей Пряжников)
- Вот и нашла лошадка хозяина. Конь Толпар и наш гость Салават теперь вместе.
- А мы будем готовить подарок. Присядем и рассмотрим пиалу. Из каких фигур выложен орнамент? (треугольники) Какого цвета треугольники? (красный, зелёный) Как из квадрата сделать два треугольника? (если дети не вспомнят, показать) - А теперь, закрепим приёмы резания, сложим квадрат пополам на два треугольника и режем точно по линии сгиба. Вот и получили два треугольника. Сейчас закрепим расположение фигур: красный треугольник основанием к верху, а зелёный – макушкой. Выкладываем на своих пиалах, чередуя, красные и зелёные треугольники (самостоятельная работа).
- Можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на белую) и приступаем к наклеиванию.
Салаватик и конь Толпар анализируют работы детей. Обратить внимание на правильное расположение узора и аккуратность наклеивания. Он дарит домино «Башкирские узоры».
- Вы сегодня узнали новое о родном краем, были гостеприимными, вежливы и старательны в приготовлении подарка. Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с гостями.