Екатерина Орленко
Конспект комплексного занятия «Гостья из Дымково» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия «Гостья из Дымково» в средней группе.
1. Образовательные задачи:
1.1 .Учить узнавать дымковские узоры среди других.
1.2. Рисовать простые элементы узоров на плоскостных изображениях
одежды.
1.3. Закрепить текст русской народной песни «Катя».
Публикация «Конспект комплексного занятия „Гостья из Дымково“ в средней группе,» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1.4. Закрепить умение детей объединяться в компании по изображениям
одежды.
2. Развивающие задачи:
2.1. Активизировать речь детей.
2.2. Развивать память, умение общаться.
2.3. Продолжать отрабатывать приемы рисование красками.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Воспитывать эмоциональность, интеллектуальную компентетность, креативность, умение видеть и ценить красоту дымковских игрушек.
Материал: Дымковская игрушка-Барыня; образцы дымковских и других узоров на карточках. Плоскостные изображение блузок, юбок, фартуков. Краски, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям, что рано утром к ним кто-то приехал в гости. Но гость решил поиграть с детьми и спрятался, предлагает найти гостя (дети находят ларец).Воспитатель сообщает, что гость действительно в ларце, но не появляется до тех пор, пока дети не угадают кто это (после угадывания из ларца появляется дымковская барыня)
.Б: - А вот и я! Здравствуйте, ребята. Угадайте, откуда я приехала? (обращает внимание на красоту узоров на своей одежде).
- А может ли вы, ребята, узнать дымковские узоры среди других? (игра «Дымковский узор»)
Наши «дымковские» ребятишки знают много русских народных потешек, а вы? (дети по очереди рассказывают по 2-3 потешки).
- А песенки - пляски (песенку Катя обыгрывают все дети).
- Может вы поможете моему моему горю? Мы, дымковские барыни очень любим наряжаться. А наши дымковские мастера не успевают барыням - модницам одежду расписывать.
- Посмотрите, сколько у меня одежды (достает из ларца).Тут юбки, блузы, фартуки, но на них нет ни одного узора. А так хочется в новой одежде покрасоваться.
В. : - Ребята, как же нам помочь барыне?
- Предлагаю разбиться на 3 команды. (Дети по желанию берут фартуки, юбки, блузы и объединившись в команды находят место за тремя столами)
Дети расписывают одежду для барыни, которая наблюдает за стараниями детей, хвалит, дает советы.
В конце занятия барыня предлагает детей на веселую пляску. Затем предлагаю повесить одежду на выставку, дети рассматривают расписанные ими фартуки, блузы. Барыня остается погостить еще денек.