Надежда Бородулина
Конспект комплексного занятия «Насекомое — стрекоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формирование обобщающего понятия «насекомые». Учить детей делать «стрекозу» из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; понимать словесные указания, закрепить представления детей о пространственном расположении в верху, в низу, справа, слева. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных во множественном числе).
Развивающие:
Развивать зрительную и слуховую память; развивать связную речь;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Насекомое — стрекоза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, воображение, трудовые навыки: умение пользоваться клеем, природным бросовым материалом.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней, воспитывать стремление и интерес к творчеству. Воспитывать эстетический вкус.
Программное содержание:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за насекомыми. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Чтение стихов о насекомых. Разучивание физминутки: «Стрекоза».
Словарная работа:
Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, крылья кружевные, тонкие прозрачные, хищное, длинная, изящная.
Интеграция образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы:
Презентация: «Насекомые», игрушка стрекоза, доски для лепки, клей, кисточки, салфетки, бросовый материал –палочки (для туловища стрекозы, заготовки из бумаги (глаза, крылья)
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
(Дети сидят полукругом на коврике).
Показ презентации: «Насекомые» Слайд№1
Загадка Слайд№2,3
Желтая тельняшка
Летает над ромашкой
Воспитатель: Кто это?
Дети: Пчела
Загадка Слайд №4
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит, Случай не упустит:
Сядет и укусит.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Комар
Загадка Слайд№5
Прыгает пружинка -Зелёная спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кузнечик
Загадка Слайд№6,7 (божья коровка ходит по сухим листьям)
Яркий носит сарафан,
С темными горошками,
И взлетает быстро, ловко
Это … (Божья коровка)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Божья коровка
Загадка Слайд№8
Яркий носит сарафан,
С темными горошками,
И взлетает быстро, ловко
Это … (Божья коровка)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Муха
Загадка Слайд№9,10(звук шагов муравьев)
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (Муравей)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Муравей
Загадка Слайд№11,12
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (Муравей)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Стрекоза
Воспитатель: Ребята пчел, комаров, стрекоз, кузнечиков, мух, муравьев, божьих коровок как можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые
Воспитатель: правильно насекомые, а где они живут?
Ответы детей
Игра: «Поймай комара» по заданию (играют сидя по - турецки)
Поймай комара вверху-хлопок над головой, поймай комара внизу-хлопок внизу, поймай комара в правой стороне-хлопок в право, поймай комара в левой стороне-хлопок в лево.
Воспитатель: Молодцы всех поймали комаров!
Игра: «Один – много» (показ картинок)
Кузнечик – много кузнечиков
Муравей – много муравьёв
Комар – много комаров
Стрекоза – много стрекоз
Пчела – много пчёл
Муха – много мух
Воспитатель: Ребята каких насекомых вы видели и слушали сегодня?
Дети: Мух, муравьёв, божьих коровок, стрекоз… .
Воспитатель: Ребята, кто – то из насекомых пришел к нам в гости! Кто же это? Отгадайте.
Загадка:
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым
Крылья, хвостик и глаза
Это чудо …
Дети: Стрекоза.
Воспитатель: Мы сегодня сделаем для неё подружек– стрекоз.
А сейчас мы превратимся в стрекоз.
Физкультминутка:
Стрекоза – стрекоза
(Повороты головы вправо, влево)
Большекрылая краса.
(Руки вперёд, вверх и через стороны вниз)
Глазки голубые,
(Хлопки)
Крылья кружевные,
(Руки вверх, вниз имитирующие полёт стрекозы)
Над водой летает,
(Наклоны вправо, влево, руки в стороны)
Комаров пугает.
Основная часть.
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: Давайте рассмотрим образец стрекозы и скажем, из чего она сделана.
Дети: Ответы детей.
(После рассмотрения образца, воспитатель показывает, как сделать стрекозу, вместе с детьми уточняет последовательность работы).
Воспитатель: А теперь, приступайте к работе. (дети работают по подгруппам)
(Идёт самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затрудняется).
Воспитатель: Какие красивые стрекозы у вас получились.
Игра: «Превращение»
Воспитатель: у меня есть волшебный цветок, который поможет нам превратится в насекомых. Закройте глаза и повторяйте за мной «Нам цветочек помоги, в насекомых преврати!» Вот мы с вами и превратились в насекомых и полетели по лесной полянке. (дети порхают, прыгают и издают характерные звуки). Звучит песня Смешариков «Вот солнышко проснулось.»
Итог занятия:
Воспитатель: Я думаю, что нашей стрекозе уже не будет так одиноко, ведь у неё теперь большая дружная семья и много красивых подружек.
После занятия дети с удовольствием играли со стрекозами.