НАТАЛЬЯ ШАКИРОВА
Конспект комплексного занятия «Морское путешествие» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План комплексного занятия
Тема: «Морское путешествие»
Ход занятия
Приветствие
Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:
Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!
Утренняя зарядка. «Морское путешествие»
Темочки:
- Ребята, давайте представим себя моряками, плавающими на парусном корабле!
Моряки, в кружок встаём, Дети встают в круг, идут по кругу,
Скоро в плаванье идём. делая отмашку.
Ждут нас игры, развлеченья
И, конечно, приключения!
Тянем, тянем мы канат, Поворачиваются в круг. «Тянут канат» - движение
В море вышел наш фрегат. перехватывания.
Поднимаем паруса, Поднимаем руки вверх, тянемся вверх.
Чтоб увидеть чудеса! Разводим руки в стороны.
Чтобы сильными нам стать, Выполняем рывки руками.
Будем ручки развивать,
Будем ножками махать, Махи ногами с хлопком под ногой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Чайки белые летают, Дети бегут по кругу, руки в стороны.
Крылья плавно расправляют.
Рыбки по морю плывут, Сложить ладони, «волнистые» движения.
Тут и там они снуют.
Капитан отдал приказ:
Моем палубу сейчас.
Тряпку сильно выжимаем, Руки перед собой, сжимаем – разжимаем кулачки.
Тряпкой пол мы промываем. Наклон вниз. «Моем пол».
Ещё вымоем окно – «Моем окно» - движения широкие, с амплитудой.
Очень грязное оно.
А теперь момент настал – Крутят воображаемый штурвал (или массажное
Крутим, вертим мы штурвал! кольцо).
Право руля, лево руля, Наклоны вправо, влево. Руки на пояс.
Право руля. Где ты, земля? Смотрим вдаль, ладошка «козырьком».
Лево руля, право руля: Снова наклоны.
Там впереди наша земля! Ритмичные хлопки в ладоши.
Игра с элементами чтения «Чаепитие у куклы Саши»
Цель: Выработка навыка слогового чтения. Развитие фонематического слуха.
Материал: кукла Саша, кукольная посуда, игрушки-зверушки: мишка, зайка, тигрёнок, поросёнок и т. д. Карточки со слогами, на которые начинаются названия зверят, карточки с изображением сушек, пирожков, конфет, фруктов, овощей, варенья и т. п.
Дети получают по одной игрушке-зверушке: поросенок, мишка, зайка, тигрёнок и т. д. Взрослый показывает куклу.
- Ребята, кукла Саша приглашает в гости своих друзей. Первым к ней в гости придёт друг на этот слог. (Показывает карточку со слогом «ТИ».) Прочтите этот слог («ТИ».)
- У кого зверушка на слог «ТИ»? (У меня тигрёнок.)
- Верно! Тигрёнок садится за стол к кукле Саше. (Тигрёнка сажают за кукольный стол. Ребёнок садится рядом.)
- Затем пришёл друг на слог (показывает детям карточку… какой? («МИ».) У кого зверушка на «МИ»? (У меня мишутка.)
Так взрослый показывает карточки с разными слогами, дети читают слог, определяют игрушку на этот слог и сажают к столу.
На столе расставлены игрушечные чашечки, блюдца и разложены карточки с изображением сушек, пирожков, конфет, фруктов, овощей, варенья и т. п. (количество карточек равно количеству играющих детей.)
- Зверята пьют чай, а кукла Саша их угощает. Мишкино угощение на слог «КО». Что это за угощение? (Конфета.) Верно, положите мишке карточку с конфетой.
- Зайкино угощение на слог «МО». Что это? (Морковь.)
Зверятам раздают карточки с угощениями на разные слоги. Зверята пьют чай (дети их кормят и поят чаем, благодарят куклу за угощение и расходятся по домам.
Развитие речи. Сказка Г. Х. Андерсена «Русалочка» (фрагмент сказки)
Цель: развитие речи и словарного запаса, формирование умения слушать, развитие эмоциональной сферы, формирование представления о взаимовыручке, о необходимости помогать другим в беде.
Материалы: иллюстрации по рассказу.
- Ребята, послушайте морскую сказку о Русалочке и одном её приключении:
«В открытом море, где вода такая синяя, как васильки, и прозрачная, как чистое стекло, — живут русалки. Там на дне растут невиданные деревья и цветы с гибкими стеблями и листьями. Между ветвями шныряют маленькие и большие рыбки, точь-в-точь как у нас здесь птицы. В самом глубоком месте стоит коралловый дворец морского царя с крышей из раковин.
Морской царь давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла его старуха мать. Она очень любила своих маленьких внучек. Все шесть принцесс были прехорошенькими русалочками, но лучше всех была самая младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы, с глубокими, синими, как море, глазами. Но и у нее, как у других русалок, не было ножек, а только рыбий хвост.
Больше всего любила русалочка слушать рассказы о людях, живущих наверху, на земле. Старуха бабушка должна была рассказывать ей все, что только знала, о кораблях и городах, о людях и о животных.
— Когда вам исполнится пятнадцать лет, — говорила бабушка, — вам тоже разрешат всплывать на поверхность моря, сидеть при свете месяца на скалах и смотреть на плывущие мимо огромные корабли, на леса и города!
— Ах, когда же мне будет пятнадцать лет? — говорила Русалочка. — Я знаю, что очень полюблю и тот свет, и людей, которые там живут! Наконец и ей исполнилось пятнадцать лет!
— Прощайте! — сказала Русалочка и легко и плавно, точно прозрачный водяной пузырь, поднялась на поверхность.
Развитие моторики. «Штурвал»
Цель: развитие моторики и воображения.
Материалы: картонный круг, прищепки, иллюстрация с изображением штурвала.
- Корабль принца разлетелся на мелкие кусочки, сохранился только штурвал – так называется руль на корабле. (Показывает картинку.) Но и он пострадал. Во время бури от штурвала отлетели все рукоятки, которые прикрепляются к нему, чтобы удобнее было крутить.
Давайте починим штурвал (показывает картонный круг) - прикрепим к нему по кругу рукоятки из прищепок.
Дети берут картонные круги и прикрепляют прищепки-рукоятки под слова потешки:
Капитан, увы, не знал,
Что сломается штурвал!
Ну-ка дружно, по порядку
Прикрепляем рукоятки!
Скоро наш штурвал опять
Заработает на «пять»!
- Спасибо, ребята! Быстро починили штурвал!
Подвижная игра «Море волнуется раз!»
Дети встают в круг. На слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три» ребята выполняют произвольные танцевальные движения, а затем изображают объявленную фигуру:
1.
Море волнуется – раз, Произвольные танцевальные движения.
Море волнуется – два,
Море волнуется – три:
Фигура котёнка на месте замри!
Наш котёнок так старается, Умываются, как котята.
Лапкой ловко умывается.
То он скачет, то бежит, Прыгают и бегают, как котята.
То мышонка сторожит! Замирают, готовясь к прыжку.
2.
Море волнуется – раз, Произвольные танцевальные движения.
Море волнуется – два,
Море волнуется – три:
Фигура черепахи на месте замри!
Хоть не быстро, но вперёд Ползут, как черепахи.
Черепашка всё ползёт.
А когда она боится,
В панцирь спрятаться стремится. «Прячутся в панцирь» - группируются, поджимают
ноги, голову накрывают руками.
Развитие моторики. «Верёвочная лестница»
Цель: развитие мелкой моторики. Формирование картины мира, фантазии и воображения.
Материалы каждому ребё нку: спички, два шнурка
- Наш корабль готовится к плаванью. Чтобы поднять паруса, нужно залезть на мачту по верёвочной лестнице. Все лестницы на старинных кораблях делали из верёвок, а перекладины – из деревянных палочек.
- Хотели мы поднять паруса, но оказалось, что на нашем корабле верёвочной лестницы нет – её смыло волной. Выложите на столе новую лесенку с помощью 2 шнурков и спичек по образцу.
Дети кладут на столе два шнурка параллельно друг другу, а затем выкладывают между ними деревянные перекладины из спичек, ориентируясь на образец.
Развитие речи. Беседа на тему «Лето»
Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса. Формирование представлений о времени года «Лето».
Материалы: иллюстрации на тему «Лето».
- Ребята, какой сегодня день недели?
- Какой наступил месяц? (Июнь.)
- Какое время года? (Лето.)
- Почему в народе говорят «лето красное»? (Красное – значит теплое и красивое, ведь летом вырастают и распускаются цветы.)
- Какая погода бывает летом? (Тёплая или жаркая.)
- В какой одежде ребята ходят летом?
- Чем занимаются? В какие игры играют?
- Сколько летних месяцев вы знаете? (Три.)
- Назовите их. (Июнь, июль, август.)
- Что летом можно собирать в лесу? (Грибы, ягоды, цветы, травы.)
- Какие грибы вы знаете?
- Какие ягоды?
Завершается беседа игрой «Топ-хлоп».
Взрослый: - Я буду произносить разные фразы. Если моя фраза верная, вам нужно хлопнуть в ладоши, если неверная – топайте ногой.
Утверждения взрослого:
- Летом часто светит солнце.
- Летом идёт снег.
- Летом в лесу растут грибы и ягоды.
- Летом можно купаться в речке.
- Летом река покрыта льдом.
- Летом много фруктов.
- Летом желтеют и опадают листья.
- Летом все ходят в пальто и сапогах.
- Летом распускается много красивых цветов.
- Летом много снега.
- Летом бывает жарко и можно загорать.
- Летом мы празднуем Новый год.
- Летом дети учатся в школе.
Физминутка «Лето – славная пора»
Развитие музыкального слуха. «Звуки лета»
Цель: Развивать музыкальный слух, воображение.
Материалы: музыкальные инструменты, которые есть в клубе.
- Ребята, вы заметили, что у каждого времени года свой характер? (Да.) Как вы думаете, какой характер у лета? (Весёлый, озорной.)
- Верно! Все любят лето за то, что летом радостно, весело, тепло, светит солнце. А какие звуки можно назвать летними? Что мы часто слышим летом? (Пение птиц, стрекотание сверчков, кузнечиков, жужжание пчел, плеск воды, волны.)
- Верно. Летом часто смеются дети, потому что они не в школе и все время проводят на улице.
- Давайте подберём музыкальные инструменты, на которых можно сыграть летнюю музыку.
Взрослый по очереди наигрывает на разных инструментах и спрашивает детей, есть ли в звуках этого инструмента что-то летнее.
Педагог помогает ребятам услышать в звуках металлофона дрожание капелек росы или перезвон цветов-колокольчиков. В звуках барабана – муравьиный марш, под который они идут на работу, или июльскую грозу. В звуках гитары – жужжание пчелы или комара, в звуках губной гармошки – звуки рассвета или пение цветов на лугу.
- Знаете, ребята, герой сказок Сергея Козлова Ёжик тоже мечтал сыграть летнюю мелодию. Он смастерил себе скрипку из сосновых дощечек и стал придумывать мелодию.
«Надо придумать такую, — думал он, — чтобы шумела сосна, падали шишки и дул ветер. Потом, чтобы ветер стих, а одна шишка долго-долго качалась, а потом, наконец, шлепнулась — хлоп! И тут должны запищать комары, и наступит вечер».
Он поудобнее уселся на пеньке, покрепче прижал скрипку и взмахнул смычком.
«Ууу.» — загудела скрипка.
«Нет, — подумал Ёжик, — так, пожалуй, гудит пчела. Тогда пускай это будет полдень. Пускай гудят пчелы, ярко светит солнышко и по дорожкам бегают муравьи».
И он, улыбаясь, заиграл: «У-у-у! У-у-у-у.»
«Получается!» — обрадовался Ёжик. И целый день, до вечера, играл «Полдень».
Посмотреть на Ёжика собрались тридцать муравьев, два кузнечика и один комар.) Комар отступил на шаг своей тоненькой ножкой, склонил голову набок и приподнял плечи.
— Да-да, — сказал он, прислушиваясь. — Полдень! В это время я очень люблю спать в траве.
— А мы, — сказали два кузнечика, — в полдень работаем в кухне. К нам как раз через полчаса залетит стрекоза и попросит выковать новое крылышко!
— А у нас, — сказали муравьи, — в полдень — обед.
А один муравей вышел вперед и сказал: — Поиграйте, пожалуйста, еще немного: я очень люблю обедать!
Ёжик прижал скрипку и заводил смычком.
— Очень вкусно! — сказал муравей. — Я каждый вечер буду приходить слушать ваш «Полдень».
Затем дети получают разные музыкальные инструменты и аккомпанируют песенке «Вот оно какое, наше лето!»
Рисование музыкальных образов лета
Цель: развитие слуха, музыкальной культуры, воображения, творческого начала.
Материалы: «Лето» А. Вивальди из альбома «Времена года». Бумага, краски, стакан воды.
- А теперь, ребята, послушайте мелодию, которая так и называется - «Лето», и нарисуйте то, что вам представится, когда вы будете её слушать.
Взрослый ставит музыку Вивальди «Лето» из альбома «Времена года». Дети получают листы бумаги и краски и рисуют лето, услышанное в музыке.
Конструирование. «На летнем лугу»
Цель: Развитие мышления, мелкой моторики, развитие умения составлять целое из отдельных деталей.
Материалы: большая пластина лего, для травки: 3 зелёных кубика 2х2, 3 зелёных кирпичика 2х4. Для цветка: 8 зелёных кубиков 2х2, 1 красный кубик 2х2, 8 синих кирпичиков 2х4, 2 жёлтых кирпичика 2х4.
Скажите детям: - Русалочка никогда вблизи не видела травы и цветов. Давайте выложим для неё травку и цветок из деталей лего. Начнём с травки.
Дети получают большую пластину лего, 3 зелёных кубика 2х2, 3 зелёных кирпичика 2х4 и под руководством взрослого выкладывают травку на лего-пластине. Сначала кладут кирпичик, затем кубик, кирпичик, кубик.
- Покажите пальчиками высокую травку, а теперь низкую. Молодцы! А теперь в травке появляется стебелёк цветка. Вот такой (показывает образец).
Ребята получают 8 зелёных кубиков 2х2 и по образцу выкладывают стебелёк цветка на лего пластине.
- А на стебельке выросли листочки. (Ставим кубики по бокам 3го кубика, который находится в стебельке.)
- А теперь на стебельке появляется большой красивый цветочек (педагог показывает образец и выдаёт ребятам 1 красный кубик 2х2, 8 синих кирпичиков 2х4, 2 жёлтых кирпичика 2х4).
- Из чего состоит цветок? (Из серединки и лепестков.) Верно! Сначала сделаем серединку цветка. Для этого крепим желтые кирпичики в конце стебелька. Уголки желтого кирпичика и зеленого кубика должны соприкасаться, как показано на фото. На желтый кирпичик ровно посередине кладем красный кубик.
- Это серединка цветочка.
- А вокруг серединки выросли красивые лепесточки.
- Вокруг жёлтой серединки прикрепляем синие лепесточки. Всего их четыре – сверху, снизу, справа и слева от серединки цветка. Каждый лепесток состоит из двух синих кирпичиков.
- Ой, какой красивый цветочек получился! Понюхайте его! Как вкусно пахнет!
Пальчиковая гимнастика. «Ягодки»
Математика «Осьминоги»
Цель: закрепление счёта, развитие графических навыков.
Материалы: рабочий лист с 2 осьминожками. Цветные карандаши.
- Ребята, кто нарисован картинке? (Осьминоги.) Сколько ног должно быть у осьминога? (Восемь.)
- Дорисуйте осьминожкам ноги так, чтобы у каждого осьминога было по 8 ног.
Дети дорисовывают и раскрашивают картинку.
Массажная пауза. «Яблочко»
Материал: массажные мячики.
- Летом поспевают сладкие румяные яблочки. Представим себе, что массажные мячики – это яблочки, и поиграем с ними в игру:
Маша яблочко нашла, Берут в руки мячик.
В ручки яблоко взяла,
Чуть в ладошках покатала Катают мяч в ладошках.
И играть тихонько стала.
Начала его сжимать, Сжимают - разжимают мяч в ладонях.
По тарелочке катать, Катают по столу круговыми движениями.
Из ладошки на ладошку Перекладывают мяч из руки в руку.
Пере-кла-ды-вать.
Лепка. «Наряд для Русалочки»
Цель: развитие мелкой моторики руки. Формирование умения работать с пластилином, бисером. Развитие творческих способностей.
Материалы: Рабочий лист с изображением Русалочки. Пластилин разных цветов (жёлтый – обязательный цвет, бисер, бусины. (Можно использовать и природные материалы – крупы, горох.)
- Русалочка решила встретиться с принцем. Давайте сделаем ей красивый наряд, украшенный бусинами и бисером.
- Сначала раскрасим волосы Русалочки жёлтым карандашом.
- Теперь скатаем из жёлтого пластилина тонкие колбаски-ниточки, прикрепим их на волосы Русалочки. Это – жемчужные нити, которые мы украсим бисером и пайетками, аккуратно вдавливая пальчиком каждую бисеринку в пластилиновую нить.
- Когда волосы русалочки украшены, займёмся бусами. Для бус мы скатаем пластилиновую колбаску-нитку яркого цвета, прилепим её на шею Русалочке и также украсим бисером или бусинками.
- В заключение займёмся хвостом Русалочки. Представим, что она украсила его ярким платком. Выберите яркий пластилин, отламывайте от него по маленькому кусочку и примазывайте к хвосту Русалочки, пока весь хвост не будет закрашен нужным цветом. Затем украсьте хвост бисером, вдавливая его в пластилин. Постарайтесь выложить из бисера какой-то орнамент.
В конце работы взрослый показывает работы каждого ребё нка всей группе со словами:
- А вот какая нарядная Русалочка получилась у Миши. Молодец, замечательная работа!
Развитие внимания. «Считаем матросов»
Цель: Развитие внимания. Закрепление навыков счёта.
Материалы: раздаточный лист «Кораблик с мышатами», картонные кружки диаметром 2-3 см (5 штук, карточки с цифрами. Пластилиновые шарики на блюдце.
Взрослый раздаёт ребятам лист с корабликом (иллюстрацией к стихотворению Маршака) и говорит:
- Пока Русалочка спит в море, мимо неё проплывает кораблик с матросами-мышатами.
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат.
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик
На запад, на восток,
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные вёсла
У маленьких гребцов.
Везёт, везёт кораблик
Полфунта леденцов.
Ведёт кораблик утка,
Испытанный моряк.
Земля! - сказала утка.
Причаливайте! Кряк!
- Вот такой кораблик плывёт по морю, в котором живёт Русалочка. Русалочка проснулась, увидела кораблик, и ей захотелось узнать, сколько мышат на корабле выглядывает в круглые окошки. Посчитайте и поднимите карточку с нужной цифрой. (Ребята считают и поднимают цифру «5».)
- Верно! Вдруг поднялся сильный ветер, и в окошки стала заливаться вода. Закройте мышат в окошках картонными кружками. (Дети накладывают 5 картонных кружков на мышек в окошках.)
- Спасибо, что помогли мышатам закрыть люки-окошки. А теперь постарайтесь посчитать, сколько мышат осталось на палубе. Поднимите нужную цифру. (Взрослый проверяет, чтобы у детей получилось 9 мышат. Тем, кто затрудняется, педагог предлагает помечать каждую найденную мышку маленьким пластилиновым шариком.)
- Молодцы! А теперь посчитайте количество флажков на верёвочке.
- Каких флажков больше – красных или жёлтых? На сколько?
- Синих или зелёных? На сколько?
Гимнастика с мячами
Цель: формирование умения играть с мячом, развитие двигательной активности, координации.
Материал: мячи на каждого ребёнка.
Педагог организует игру с мячом на ковре. Показываем детям комплекс упражнений с мячом.
Вокруг мяча
Упражнение для профилактики плоскостопия.
Сели на низкий стульчик, стопы на мяче. Покатали мяч вперед-назад, плотно прижимая стопы к мячу.
Прыжки с мячом
Зажимаем мяч между ног, прыгаем, стараясь не выронить мяч.
«Слушай внимательно»
Если взрослый хлопнет в ладоши 1 раз, дети поднимают мяч над головой. Если хлопнет 2 раза, дети держат мяч перед собой на вытянутых руках. Если хлопнет 3 раза, дети зажимают мяч между ног. Повторить игру несколько раз.
Работа с трафаретной линейкой
Цель: развитие графо-моторных функций, формирование положительной мотивации к раскрашиванию.
Материалы: рабочий лист «Море». Трафаретная линейка, цветные карандаши.
- Русалочка решила спрятать на дне моря сундук с жемчужинами. Давайте поможем её это сделать.
Возьмите рабочий лист и шаблонную линейку. Найдите на линейке прямоугольник и обведите его между двумя кустиками водорослей коричневым карандашом. Сундук готов.
- Теперь давайте положим в него жемчужины. Найдите на линейке самые маленькие кружки и обведите их внутри сундука голубым и розовым карандашом.
- Как вы думаете, ребята, зачем Русалочке сундук с жемчужинами? (Варианты ответов.)
- Оказывается, Русалочка решила подарить сундук с жемчужинами принцу, чтобы он сделал себе новый корабль. Но чтобы принц нашёл этот сундук, ему нужна лодочка. Давайте нарисуем эту лодочку с помощью линейки – найдите на линейке трапецию, поверните её так, чтобы она стала похожа на лодочку, и обведите синим карандашом. Нижняя часть лодочки должна быть под водой, а верхняя над водой. Заштрихуйте лодку горизонтальными линиями.
- Спасибо, ребята! Раскрасьте картинку до конца. Теперь принц достанет жемчужины, продаст их и сделает себе новый корабль!
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Цель: Соотношение слова с действием.
Ход игры:
Выбирается ведущий – кот. Он ложится на полу - «спит».
В другом углу комнаты – ребята-мышата. У каждого – своя норка (свой обруч). Мышата встают в обручи. Затем под слова стихотворения выходят из обручей и осторожно приближаются к коту:
Мышки вышли погулять,
Хлебных крошек поискать.
На одной скакали ножке
И попали прямо к кошке!
Кот просыпается, видит мышей и бежит за ними:
- Эй, спасайся кто куда!
Страшный кот бежит сюда!
Мыши убегают от кота и прыгают внутрь своих обручей. Кот ловит мышек.
Повторить игру 3-4 раза, каждый раз меняя ведущего – «кота».
Аппликация. «Поднять паруса!»
Цель: развитие творческих способностей, развитие умения работать с бумагой и клеем, составлять композицию из отдельных частей.
Материалы: Рабочий лист с кораблём и тремя голыми мачтами. Шаблоны парусов разной величины. Клей, ножницы. Готовый образец.
- Принц почти построил новый корабль. Посмотрите на картинку. Чего не хватает кораблю? (Парусов.) Верно. Паруса нужно приклеить на три вертикальные мачты (показывает их на образце). Большие паруса приклеиваются вниз, паруса поменьше – наверх.
- Положите перед собой рабочий лист. Разложите паруса на места, затем приклейте их с помощью клея-карандаша. (Дети постарше сами вырезают паруса по контуру.)
Спортивная дорожка
Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой.
Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).
Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т. д.
Развитие речи. Игра «Составь предложение»
Цель: развитие речи, активного и пассивного словарного запаса.
Материалы: карточки с разными предметами.
Ход игры:
- Ребята, я буду называть вам по три отдельных слова, а вам нужно соединить эти слова в предложение. Какое, например, предложение можно придумать из слов «кошка», «окно», «мяч»? (Кошка спрыгнула с окна и стала играть с мячом.)
- А ещё? (Мяч попал в окно и напугал кошку.)
- Верно. Правила понятны? Тогда начинаем играть. Сережа, твои слова: лето, поезд, бабушка. (Летом я на поезде поеду к бабушке.) Молодец.
Так взрослый дает каждому ребенку по три слова. Например, таких:
- Собака, будка, дождь.
- Ложка, Соня, каша.
- Сон, волшебник, кастрюля.
- Пчела, стол, варенье.
- Звезда, река, ёжик.
- Мама, кресло, книга.
- Папа, машина, работа.
- Бабушка, блины, чай.
- Сашка, удочки, пруд.
- Дети, калоши, лужи. И т. д.
Слова можно не называть, а показывать на карточках в виде картинок.
Завершающая зарядка «Лето тёплое пришло»
(Дети встают в круг.)
Лето тёплое пришло,
Солнце на небо взошло, Рисуют в воздухе большой круг руками.
Травки к солнцу потянулись, Встали на носочки, потянулись вверх.
Травки солнцу улыбнулись. Улыбка.
Прощание
Прощание педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:
Хоть и жалко расходиться,
Время нам пришло проститься.
Мы сюда придём опять
Заниматься и играть.