Татьяна Подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Синие и красные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
Задачи: закрепить знания о временах года, перелётных и зимующих птицах;
учить внимательно слушать и пересказывать текст целиком и по ролям;учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики, внимания;формировать любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседа о временах года, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами, чтение художественной литературы.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: ноутбук, мольберт, пуговицы, карточки "Птицы", плакат "Зимующие птицы",кормушка, дидактический цветок, карточки для дидактической игры,акварель, кисточки, непроливайки, белая бумага, салфетки.
Ход ОД.
I. Организационная часть.
Дети сидят полукругом к мольберту.
Раздаются голоса птиц (вороны, кукушки, соловья, дятла, воробья).
В: сегодня птички приветствуют вас, но слышим мы их в записи, а не вживую. Почему! (дети говорят, что холодно идти на улицу, что некоторые птицы улетели на юг)
В: молодцы, правильно рассуждаете. Сегодня погода на улице морозная, - 38, все зимующие птицы спрятались. Не слышны их голоса. А перелётные птицы улетели на юг, греются на солнышке.
Дидактическая игра "Перелётные и зимующие птицы"
В: на столе стоит кормушка - зимующих птиц поместим рядом с ней. А перелётные птицы полетят к цветку. Будьте внимательны!
В помощь детям - на мольберте плакат "Зимующие птицы"
По ходу "расселения птичек" задаю вопросы: "Сколько птиц зимующих?", "Каких птиц больше? Каких меньше", "Какие птицы цветом?"
II. Основная часть.
В: послушайте, внимательно,загадку.
1. Загадка про ворону.
Особа всем известная,
она крикунья местная.
Увидит точку тёмную,
взлетит на ель зелёную и смотри,
словно с трона серая. (ворона)
Какая это птица (ответы детей) Вы видели ворону? (конечно, она часто сидит на заборе около садика). Ворона улетает в тёплые края или зимует рядом с жилищем человека? (ответы детей)
2. Чтение сказки Э. Шима " Соловей и воронёнок"
В: я сейчас вам прочитаю сказку Эдуарда Шима " Соловей и воронёнок", слушайте внимательно.
Читаю сказку.
3. Физминутка.
Пой-ка, подпевай-ка,
Прилетела стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – скворушка,
Ну, а эта – коршун злой.
Птички, птички, все домой!
4. Беседа по содержанию сказки.
Вопросы и ответы.
5. Повторное чтение сказки. Пересказ по ролям.
6. Музыкальная пауза "Андрей - воробей"
7. Беседа о снегире и синичке. Загадки.
В: перед вами, на столе, новогодние открытки. Я загадаю загадки, а вы найдёте отгадки на открытке.
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - … (Снегирей)
С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки,
Отгадайте что за птица?
Называется (синица)
В: посмотреть на синичку и снегиря - чем похожи птицы? (части тела, оперенье). Чем отличаются? (расцветкой оперения)
В: каким способом мы с вами рисовали голубя? (ладошкой)Сегодня мы закрепим эту технику рисования, нарисовав снегиря и синичку.
8. Практическая работа. Рисование акварелью.
В: не забывайте, что оперение птиц разного цвета.
В: грудка у синички жёлтая и мы обратили внимание, что оперенье на спинке у неё сине - зелёное, поэтому мы, впервые с вами будем рисовать, сначала синей, а сверху зелёной краской.
Во время практической работы провожу физминутку и пальчиковую гимнастику.
III. Рефлексия.
В: какие птицы прилетали к нам сегодня?
- Почему некоторые птицы улетают в тёплые края?
- Какие птицы были в сказке Эдуарда Шима?
- Как называлась сказка, которую мы пересказывали?
- Каких птичек мы сегодня рисовали ладошками?
- Понравилось вам рисовать зимующих птиц?
- Посчитаем сколько зимующих птиц прилетело к нам?
(отмечают количество с помощью пуговиц)
- Соберём пазлы и узнаем, какие птички приходили к вам в гости?
- с помощью пуговиц нарисуем зимующих птиц.
- Почему некоторых птиц называют синими или красными? (ответы детей)
Благодарю, уважаемые коллеги, за внимание. Творческих вам успехов!