Оробченко Ольга
Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Ай да ложки!» к Дню ложкаря
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения - ложках.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления ложки, профессией ложкаря на Древней Руси;
2. Показать разнообразие видов ложек по материалу изготовления, назначению, размеру;
3. Развивать у детей чувство прекрасного, чувство такта, цветовосприятие, мелкую моторику, воображение, речь, расширять словарный запас;
4. Закреплять навыки рисования кистью и акварельными красками;
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе „Ай да ложки!“ к Дню ложкаря» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложкари, баклушники
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
5. Воспитывать интерес к народной культуре, учить видеть необычное в обычных вещах.
Предварительная работа: игра на музыкальных ложках в рамках музыкального занятия.
Оборудование и материалы к занятию: аудиозапись песни Марины Мельник "Танец с ложками", музыкальные деревянные ложки; разные виды ложек (деревянные, пластиковые, металлические); мешочек, образцы узоров, шаблон ложки на каждого ребенка, кисти, стаканчики для воды, акварельные краски.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей занять их места за рабочим столом.
2. Основная часть
Игра "Волшебный мешочек"
У воспитателя в руках мешочек с разными ложками.
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это волшебный мешочек. Чтобы он открылся надо сказать волшебные слова "Волшебный мешочек, откройся". Давайте узнаем, что же там лежит.
Дети по очереди достают из мешочка ложки. Называют, из какого материала они сделана и кладут их на стол.
- Ребята, посмотрите, сколько много ложек в нашем мешочке! И все ложки разные!
Беседа о ложках
- А для чего нужны ложки? (Чтобы есть)
- Что мы едим ложками? (Суп, кашу, салат и т. д.)
- А без ложки сможем мы есть суп? (Нет)
На стол выкладываются металлические ложки.
- Из чего сделаны эти ложки? (Из металла, железа)
- Значит они какие? (Металлические)
- Давайте попробуем ими постучать. Как они звучит? (громко, звонко)
- Металл бывает разный: эта ложка стальная, а эта алюминиевая. Взвешайте их в руках. Какая тяжелее? (Стальная)
- Ой, а для чего нужна вот такая ложка с дырочками? (Чтобы готовить, доставать из воды).
- А эта маленькая ложка для чего? (Для чая, чайная ложка)
- Вот какие ложки разные: и чайные, и столовые, и детские, и для приготовления еды.
На стол выкладываются пластиковые ложки.
- А эти ложки из чего сделали? (Из пластика)
- Значит, они какие? (Пластиковые)
- Постучите пластиковыми ложками. Как они звучат? (Глухо)
- Вот сколько у нас разных пластиковых ложек.
Дети рассматривают деревянные ложки.
- А эти ложки из какого материала? (Из дерева)
- Значит, они какие? (Деревянные)
- Посмотрите, какие красивые расписные деревянные ложки! В старые времена, когда пластика не было и не было заводов по изготовлению ложек, люди сами делали ложки из дерева. Была на Руси такая профессия - ложкари. Они делали ложки. Сначала из деревянных чурок делали заготовки - баклуши, потом из них вручную вырезали ложки, обрабатывали их, чтобы они были гладкие, а после расписывали или вырезали узоры.
- А зачем нам еще нужны такие красивые расписные ложки?
- Конечно же мы на них играем. Раньше ложками не только ели, но и играли музыку. Давайте с вами тоже поиграем.
Танец с ложками под песню Марины Мельник
Под песню "Танец с ложками" дети танцуют и играют на ложках.
- Здорово потанцевали!
- Вам нравится играть на ложках?
- Сегодня мы с вами тоже будем расписывать ложки.
Анализ образца изделия, показ последовательности выполнения работы.
- Посмотрите, какие красивые ложки! Раньше их украшали цветами, листочками, капельками, ягодками. Это знаменитые хохломские ложки. Для рисования выбирали яркие праздничные цвета.
- Вы можете расписать свою ложку так, как вам нравится.
- Давайте, вспомним, как правильно держать кисточку и приступим к работе.
Практическая работа детей
Дети разрисовывают шаблон ложки по своему желанию. По желанию ребенок может раскрасить дополнительный шаблон ложки.
3. Подведение итогов занятия
- Посмотрите, какие разные ложки у нас получились!
- Давайте вспомним, как называли того, кто делает ложки?
- Вам понравилось расписывать ложки?
- Спасибо вам за работу!