татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Космические дела» ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания детей о профессии- космонавт, дать представление о космических явлениях;закрепить виды транспорта; закрепить счёт предметов до 10; закрепить с младшими детьми названия цвета; закрепить навыки раскрашивания и наклеивания фигуры на бумагу; формировать интерес к профессии космонавта и гордость за нашу страну; воспитывать доброжелательность.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Космические дела“ ко Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Предварительная работа: заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций на космическую тему,просмотр презентации "Космос", просмотр развивающих фильмов о космических явлениях.
Методы: наглядный, игровой, словесный, практический.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, пуговицы,карточки для дидактических игр, наглядный материал, шаблон поделки, цветные карандаши,фломастеры, клей-карандаш.
Ход ОД.
1. Вводная часть.
В: мы с вами украсили группу к какому празднику (ответы детей)
В: правильно, вся страна будет отмечать день Космонавтики.
Кто первый отправился в космос (ответы детей) Как звали собак? (помогаю детям) Когда Белка и Стрелка благополучно вернулись на землю, было решено отправить в космос человека. Кто был первым космонавтом? (отвечают, что Гагарин)
Читают хором стихотворение о полёте.
В: дети, вы смотрели когда-нибудь на ночное небо (ответы детей) А что вы увидели на небе? Можно пересчитать все звёзды на ночном небе? Почему? (ответы детей).
В: как вы думаете, звёзды большие или маленькие? (ответы детей)
В: нам звёзды кажутся маленькими сверкающими точками, а на самом деле они большие, раскалённые шары. Просматривая презентацию, мы с вами узнали что Солнце - это звезда. И вокруг неё двигаются планеты.
Давайте отправимся в полёт.
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим- на такую полетим!
Летит в космической дали стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки, всё видно в них, как на ладошке:
Степной простор, морской прибой, а может и нас с тобой!
2. Беседа о планетах солнечной системы.
В семье Солнца всегда царит порядок и никто не мешает друг другу. Как это получается (ответы детей). Правильно, ребята, каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг солнца. Это дорожка называется орбита.
Сейчас мы с вами будем рассчитываться космической считалкой, брать картинку планеты и двигаться вокруг солнца.
"На луне жил звездочёт" (дети двигаются)
В: молодцы,детки. Мы с вами убедились, что у каждой планеты есть своя дорожка. Некоторые планеты ближе к Солнцу, другие - дальше.
3. Дидактические игры.
В: а вы хотите быть космическими исследователями и помочь Белке и Стрелке выполнить логические задания. Ведь чтобы полететь в космос, надо много знать. (ответы детей)
" Определите транспорт"
Названия "Воздух", "Вода", "Космос", "Земля" на больших карточках на столе - дети называют названия транспорта и распределяют маленькие карточки вокруг больших.
"Помогите пройти по дорожке" (каждая дорожка определённого цвета"
"Помоги Белке и Стрелке добраться до ракеты"
С помощью цветных пуговиц выкладывают дорожку.
"Покажи ракеты, которые летят вправо"
На ракеты выкладывают пуговицы, затем их пересчитывают.
" Найди одинаковые ракеты"
С помощью пуговиц одинакового цвета находят пару ракет.
В: молодцы,ребята,вы настоящие исследователи, Белка и Стрелка благодарят вас и дарят вам шаблоны для поделки с нашим первым космонавтом.
4. Музыкальная пауза "Ракеты"
5. Практическая работа. Аппликация.
В: Первым делом мы раскрасим цветными карандашами круг - вид земли с космоса.
Намазываем круг клеем и приклеим его на диск.
Затем раскрасим ракету и наклеиваем на диск.
На ракете закручиваем карандашом огонь или складываем гармошкой.
Молодцы, ракеты готовы. Вот так Юрий Алексеевич Гагарин пролетал над Землёй 12 апреля 1961 года.
Во время практической работы делаем физминутку и пальчиковую гимнастику.
В: пора возвращаться домой, садимся в ракеты, не забываем Белку и Стрелку.
Считаем - раз, два, три, пуск. (звук запуска ракеты)
6. Итог работы.
В: какой праздник будет 12 апреля? Как звали первого космонавта нашей страны? На чём он летал в космос? Понравилась вам наша деятельность? Чем (ответы детей) Кому вы подарите свои поделки?
Уважаемые педагоги, благодарю вас за внимание. Творческих вам успехов!