Анна Торосян
Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Как хорошо, если мир на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. 1. Беседа «Как хорошо, если мир на земле».
2. Рисование «Мирное небо над головой».
Цель.
Публикация «Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию „Как хорошо, если мир на земле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Активизировать знания детей об исторических событиях и памятниках. Побуждать желание детей высказываться об увиденном и пережитом, учить сопоставлять факты, рассуждать. Способствовать созданию радостной атмосферы, за-креплению интереса к истории Отечества.
2. Вызвать у детей желание изобразить то, что они переживают и чувствуют. Развивать творчество, фантазию, воображение. Продолжать учить детей создавать сюжет в рисунке.
Материал. Иллюстрации, картинки, книги о Великой Отечественной войне; картины с изображением труда людей в мирное время, природы. Листы бумаги формата А 4, кисти, краски, карандаши.
Ход занятия
I часть.
Воспитатель предлагает вспомнить, какой всенародный праздник гото-вится отметить вся наша страна.
Правильно, дети, это праздник Победы, который будут отмечать 9 Мая. Мы с вами много раз говорили о том, что это за дата, почему он считается для нас самым важным. Расскажите об этом.
Дети рассказывают все, что знают о войне с фашистскими захватчиками. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, картины о войне и
обобщает ответы детей.
Очень много дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Это была самая большая война. Наш народ объединился и смог с большим трудом защитить нашу Родину от рабства. В то время воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. Самые смелые люди, которые особенно выделились своими подвигами, были удостоены звания Героя Советского Союза. Есть такие герои и среди наших земляков. Вспомните их.
Дети рассказывают о трех героях наших земляках.
1. В. А. Кондаков был на войне летчиком. Сбив много самолетов противника сам погиб в бою. Его именем названа улица нашего города.
2. Г. В. Танцоров жил в селе Золотом. Во время войны был танкистом. Один его танк уничтожил 3 танка немцев, а затем направил танк на большой скорости в гущу врага.
3. Н. М. Скоморохов был тоже летчиком. Сбил очень много вражеских самолетов и за это ему присвоено дважды звание Героя Советского Союза. Его именем назван проспект в нашем городе, который расположен между первым и пятым микрорайоном.
Очень многие солдаты защищали Отечество и погибли. Как наш народ чтит их память? Правильно, во многих городах и селах установлены памятники и стелы, горит вечный огонь, люди возлагают цветы к памятникам. Еще все стараются помочь нашим ветеранам.
Дорогой ценой был защищен мир на нашей земле. А что для вас означает слово «мир»?
Дети высказывают предположения и суждения. Воспитатель предлагает подойти к стенду, на котором размещены картины и иллюстрации о мирной жизни людей.
Какое название можно дать этой выставке? А теперь я предлагаю вам самим создать свою картинную галерею на тему «Мирное небо над головой».
II часть. Рисование «Мирное небо над головой».
Воспитатель напоминает, что дети могут выбрать по своему усмотрению материал для рисования. Желательно, чтобы рисунок был все-таки ярким, веселым, выразительным.
Воспитатель в конце занятия просит желающих детей рассказать о том, что они изобразили и почему.
После занятия воспитатель вместе с детьми помещает рисунки на стенде для родителей.